@Novek В любой армии найдётся большое колличество солдат крайне далёких от каких-либо моральных устоев. И чем менее организована эта армия, тем в большей степени эти люди определяют её лицо. Для ситуации описанной в этом фильме (небольшая региональная война затянувшаяся на многие десятилетия) подобный образ солдат (к какой бы стране они не относились) выглядит вполне убедительно и натуралистично. Тем более, что не так уж и безосновательно авторы показывают именно этих солдат именно такими. Деидеализированный образ русских/советских солдат учавствующих в региональных конфликтах можно найти и в отечественном кинематографе. Тот же Балабанов, например.
Деидеализированный образ русских/советских солдат учавствующих в региональных конфликтах можно найти и в отечественном кинематографе. Тот же Балабанов, например.
А никого не смущает, что "деидеализированый образ" создаётся исключительно после 1991 г. ? А раньше этой даты создавался исключительно "идеализированный образ" русских солдат, если я правильно понял под этим имеется ввиду, что эта армия более думающая и совестливая, чем армии других государств за последние 200 лет (наверное, эту черту можно отслеживать со времён наполеоновских войн, когда на не всегда этический образ действия французов на захваченых территориях не последовал аналогичный образ действий русской армии в захваченом Париже). В региональных и внутренних конфликтах действия русской армии так же сложно демонизировать, если конечно же на неё не переклыдывать деятельность внутренних сил : "царской охранки" и НКВД в СССР. Которые, впрочем тоже всегда отличались целомудренностью избранных средств террора. Подобная репутация армии сильно беспокоит тех, кто находится по другую сторону фронта в конфликтах и противостояниях, далеко не регионального масштаба. Над деидеализацией работают идеологически зависимые и куцемозглые кинематографы США, Западной Европы, РФ-ской России. Излюбленный метод: показывать людей прошедших эпох по своему образу и подобию, рядить РФ-ских военных с их отдутловатыми и пиндосыми рожами в советскую форму.
Однако в "Гармонии" всё не так. Автор аниме или манги просто позаимствовал родину Миахи из местных вечерних новостей, с таким же успехом могла оказаться Югославия или Ирак, в Японии ведь тоже новости смотрят. То есть выбор места действия - прихоть автора и едва ли носит антироссийский характер. К тому же, другие страны показаны в не лучшем виде:
Но тут я готов простить аниматорам даже нелепое слово "Чечня", потому что на сей раз, в контексте аниме, тема вроде к месту. К тому же там и остальные не лучше, и получается: Япония - ось зла, ненавистная страна. Россия - чмо. Багдад - барыгманы. США - совсем зарушились. Вроде всем поровну досталось, не так ли? Показан кризис всего человечества, а не отдельной страны.
Аниме замечательное и хорошо поставлено. Оно критикует законопорядковое общество, очевидным образом складывающееся в странах с демократией американского типа.
@NovekВ любой армии найдётся большое колличество солдат крайне далёких от каких-либо моральных устоев. И чем менее организована эта армия, тем в большей степени эти люди определяют её лицо.
Для ситуации описанной в этом фильме (небольшая региональная война затянувшаяся на многие десятилетия) подобный образ солдат (к какой бы стране они не относились) выглядит вполне убедительно и натуралистично.
Тем более, что не так уж и безосновательно авторы показывают именно этих солдат именно такими.
Деидеализированный образ русских/советских солдат учавствующих в региональных конфликтах можно найти и в отечественном кинематографе. Тот же Балабанов, например.
@Latoya,@VMask,@Закат Металлолома