Комментарий #3305826

Nightcore
@Alphawerewolf, Автор же не платил ни за что, а даже ему заплатили. Ему рекламируют мангу, а он ещё и за права на показ денег срубил. Ещё и плачется в интервью.
Мне вот интересно, а что кардинально изменится для аниме студии, которая и снимает аниме, а не мангака, и им по сути насрать нарекламирует он что-то или уже нет. Аниме нужно как реклама манги, это нужно только автору манги получается, в чём тут выгода студии то? Аниме студии выгоднее подождать пока манга закончится и наберёт популярность, по идее после окончания манги шансов на её экранизацию должны возрасти, а тут они наоборот нулевыми становятся. Хотя в сегодняшней ситуации тоже есть смысл. Пока одна студия будет ждать того как манга наберёт популярность другая студия уже выкупит права у мангаки. Но в этом был бы смысл если бы студий было бы больше, чем мангак и каждая манга на вес золота. Но ведь куча манг не получают экранизации. В чём же секрет того, что манги не экранизируются после их завершения? Авторы отказываются продавать права или заламывают высокую цену? Странная ситуация.
Ответы
KiberATOM
KiberATOM#
@Nightcore,
Как выбирают, по какому материалу делать аниме?
Вступление
Если мы посмотрим на Запад, особенно вечером, то кроме захватывающего зрелища заката, мы еще заметим, что обычно в Голливуде экранизируют то, что уже имеет своих поклонников. Это может быть 8-битная игра или подростковый роман, или мемуары столетнего извращенца. Если для фильма есть аудитория, он будет создан, сейчас или спустя время, но обязательно будет. Найти деньги на полный метр проще чем на десять дешевых сериалов. Почему? Потому что фильм собирает кассу один раз, а телешоу приходится делать все возможное и невозможное, чтобы удержать зрителей на протяжении всего промежутка трансляции. Помочь в последнем могут хороший сюжет, персонажи, интрига — и то не всегда.

С аниме намного сложнее. Оригинальных проектов единицы, и большинство — это адаптации манги или ранобэ. Сюжет, герои, события давно известны. Менять что-то — это самоубийство для студии, которая выживает не за счет сборов или продажи прав, а получая средства от лиги спонсоров, мерчандайза, продаж дисков. Кто захочет купить дорогие BD наборы, если аниме получилось так себе или не оправдало ожидание? Ради «улыбки» фанатов создатели готовы на все — отсюда и ставка на фансервис, перерисовку и бонусные эпизоды.

Рисковать никто не желает, но тогда почему раз за разом появляются совершенно непредсказуемые проекты, малоизвестные, даже коммерчески непривлекательные? Почему продолжаются провальные серии? Давайте вместе искать ответы.

Знайте, не существует четко задокументированного пути, по которому конкретный продукт может получить аниме формат. Это процесс постоянных сомнений, анализа, надежд и компромиссов. Есть много факторов, которые способствуют заключению договора и много причин, по которым отдельные литературные произведения так никогда и не появляются на большом экране.

Для упрощения, я буду говорить только о о манге, вы же можете подставить вместо нее визуальную новеллу или видео игру. Отличий будет немного.
Фактор поклонников
Старт экранизации всегда оставляют на откуп заказчикам аниме, например телеканалам или развлекательным центрам. Его аналитики внимательно изучают размер фанатской базы избранной манги, уровень интернет трафика, который генерируют дискуссионные площадки — чаты, форумы, социальные сети, имиджборды, фан-арт, фан-фикшн, даже количество хентай додзинси или косплея.

Заметьте, что продажи манги и ее общая популярность — разные вещи. Как пример, можно использовать популярную героиню Гестию, чье появление в аниме «Danjon ni Deai o Motomeru no wa Machigatteiru Darō ka» вызвало коллективный психоз среди отаку и модную революцию в эротических нарядах (ох, эта голубая лента), но на продаже дисков этот хайп никак не отразился: скромные несколько тысяч заказов.
Фактор связей и репутации
Коррупция не обошла стороной аниме индустрию. Не возникает сомнений, что работа успешного мангаки (не обязательно с миллионными тиражми) доберется до экрана быстрее, чем другие вещи, не раскрученные. Для Японии возраст, опыт, статус имеют основополагающее значение. Кроме того, у солидного мангаки есть выходы на первых лиц в продюсерском цеху или среди редакторов издательств. Показать им свою мангу — это большое достижение и первый шаг на пути к аниме.
Фактор аудитории и продаж сопутствующей продукции
Одно связано с другим. Как известно, не все ревностные фанаты готовы платить деньги за любимые произведения. Некоторые просто стесняются своего увлечения. Другие предпочитают пиратить. Манга в Японии стоит дорого, аниме на DVD и BD еще дороже, поэтому самоокупаемость проектов очень сильно зависит от выбора аудитории. Традицонно юноши и мужчины гораздо более активны, чем прекрасная половина страны Восходящего солнца.

Может десятилетний фанат позволить себе артбук за 100 $? Это примерно 10000 йен или дюжина ужинов в ресторане. А что делать современной девушке, если в ее списке расходов дорогие средства гигиены, косметика, одежда и пополнения мобильного счета для разговоров с бойфрендом? Даже если ее соблазняет диск с экранизацией манги, которую она боготворит — реальность кусается. Все это влияет на вероятности выпуска как аниме, так и фигурок, плакатов, постельного белья и даже конфет.
Фактор «живучести» манги и ее контроверсийности
Манга состоит из глав, которые вместе входят в том или танкобон по-японски. Во многих случаях последний содержит 180 — 240 страниц, за вычетом обложки, иллюстраций, рекламного хлама, со скрипом дает материала на два-три эпизода аниме. То есть, на экране широкие панели манги — это лишь мгновение. И даже оно стоит дорого. Если делать все с уровнем качества студии Пиксар, никаких продаж дисков не хватит, чтобы покрыть расходы, а сам процесс создания аниме растянется на годы.

Есть еще одна проблема. Как бы ни была известна и уважаема манга, если ее материала не хватает хотя бы на 10 эпизодов, никто даже пальцем не пошевелит в сторону приобретению телевизионных прав. Кстати из-за этого много известных сериалов получают следующие сезоны через два, три года и более. Все ждут, пока мангака напишет/нарисует продолжение. В некоторых трагических случаях («Школа мертвецов») автор уходит из жизни раньше, чем успевает закончить свою работу.

Контроверсийность — это способность манги вызвать широкий резонанс в обществе своим содержанием или откровенностью. Хорошо это или плохо зависит от самого шоу, но внимание оно привлечет непременно. Например, оригинальное аниме «Cross Ange» в первом эпизоде ​​показало достаточно шокирующую сцену сексуального характера и в дальнейшем не раз использовало эротизм, чтобы привлечь к себе аудитории. Случается и наборот, когда ради более широкого обхвата тон агрессии приглушают, а жестокость ретушируют, ориентируясь на молодое поколение.
Фактор соревнований, рыночного интереса и бюджета
Это жанровый фактор. Манга о драконах, какой бы она крутой ни была, будет лежать в загашнике, если зрительский интерес к фэнтези в нынешнем сезоне упал до нуля. И наоборот, если зрители желают побольше аниме о певческих группах вроде «Idolmaster», то эта ниша будет быстро заполнена, даже неприметной на первый взгляд мангой. Свою важную роль играет также время года. Глупо экранизировать мангу о школьной жизни в период каникул.

Отдельный вопрос — бюджетные расходы. Дешевое аниме при скромном успехе имеет более реальные шансы окупиться, чем дорогое и сложное в разработке. Малая сиюминутная прибыль сейчас важнее растянутой на годы. И телевизионные слоты надо чем-то заполнять, чтобы в перерывах показывать рекламные ролики.
Фактор релиза
Продажа прав на показ — одна из статей стабильной прибыли владельцев лицензионного IP, хотя зарабатывают на ней не подневольные аниме студии, а заказчики сериалов. Несмотря на то, что аниме создается для внутреннего рынка, его уже давно смотрят и тиражируют по всему миру. Возможность выйти на Запад — это большой плюс, особенно если манга уже имеет там своих лояльных (и денежных) поклонников. Например «Sword Art Online» получила больший резонанс за пределами Японии, что позволило также привлечь покупателей к официально изданному ранобе.

Вообще очень часто аниме служат своеобразной агиткой, привлекающей читателей или дающей бонус продажам оригинального произведения. В таком случае содержание серий, их завершенность и качество не будет иметь глобального значения, если трансляция обеспечит дополнительный интерес к печатной продукции. В конце концов, издать книгу легче, чем целый год корпеть на 12 сериями аниме.
Фактор удачи / И итог
Иногда у аниме студии просто нет средств, чтобы купить дорогую лицензию, тогда она ищет клад прямо среди мусора. Удача улыбается немногим, но результат стоит усилий. Взять ту же «Shimoneta to Iu Gainen ga Sonzai Shinai Taikutsu na Sekai» или «Hibike! Euphonium». Именно анимационные версии сделали эти ранобэ феноменами. В свою очередь коммерчески успешная манга вроде «Shinmai Mao no Tesutamento» спасла от небытия второстепенное эротическое аниме.

Существует и обратная медаль. Многие мангаки наотрез отказываются от экранизаций, волнуясь за конечный продукт, который не будет соответствовать их видению или предаст ожидания читателей. Печальных примеров, к сожалению, достаточно. Посмотрите хотя бы на богомерзкий «Berserk 2016-2017», которого прокляли все настоящие фанаты.

Таким образом, принимая решение по аниме, надо о многом подумать, чем дольше, тем лучше. Поэтому неудивительно, что проходит большой промежуток времени между анонсом и тем моментом, когда проекту дают зеленый свет. Вот серия «Grisaia no Kajitsu» ждала почти четыре года, но затем, на волне хороших отзывов и продажей, получила дополнительный фильм и второй сезон всего через полгода.
©Rate This
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть