Подробности позже, но все три основных рута (с Леонидом, Сесилом и Нилом) шли по одной схеме. Затем открывался секретный рут нашего "Люцифера" и после него можно было пройти рут Габи. Повествование двух последних рутов очень отличалось. Не во всех концовках. Допустим, в некоторых плохих всё по-прежнему шло строго по плану. В руте с "Люцифером" ход событий, а именно саму кульминацию, пришлось изменить из-за того, что твоим "партнёром" в руте является сам злодей. Тут создатели поступили умно и убрали из рута всю романтику. Осталась только грязь и насилие, которое какое-то время пытались прикрыть. Когда ты уже знаешь, кто "Люцифер", а Майкл - нет, происходящее выглядит как минимум неприятно. Ты понимаешь, что все слова Люцифера являются ложью, а Майкл - нет. В этом его нельзя винить. Что мне НЕ понравилось в данном случае, так это то, как легко Майкл сдавался "дьяволу", молил о прощении, но продолжал совершать ошибки. Тут только два варианта по поводу причины: либо дело в том, что определяющим всё выбором оказался тот, где ты выбираешь "идти навстречу тьме", соответственно, Майкл просто сам по себе оказывается не таким хорошим, как кажется, и придаётся разврату. Либо второй вариант - это была "магия" "дьявола" (во что я верю больше). Известно, что наш Люцифер обладал кое-какими необычными способностями. В таком случае, я могу допустить, что в момент отчаянья Майкл оступился, а потом его просто поглотило "заклятие" "дьявола". По той же причине, логично, что потом он снова вернулся в сознание. Более того, логичен момент, когда Люцифер признаётся Майклу в любви, а тот смеётся над его словами, понимая, что это очевидная ложь. Вот этот момент подходил идеально. Чем те, где Майкл всё больше падал в бездну... Ну, хотя, дело сюжета, пожалуй. Этот вариант событий тоже надо было разобрать. Ах да, поскольку ни о какой настоящей "любви" речи в итоге быть не могло, сценарий рута с Люцифером пришлось поменять. Не сказать, что я была опечалена концовками - в одной Люцифер, как и в прошлых, всё-таки совершает самоубийство. А Майкл мучается от тени вины, хотя его вины в этом нет. Во второй же Майкл выбирает не судить Люцифера. Люцифер проживает ещё несколько лет в состоянии "овоща", а потом умирает. Перед смертью Майкл дарит ему своё прощение. Тут как... с одной стороны, логично, что злодей должен отплатить за свои грехи. Просто вспомним, что он натворил с Майклом, его семьёй и всеми остальными. Расплата должна была последовать, и тут она оказалось в виде нескончаемых мучений при жизни. С другой стороны... впрочем, чего я ещё могла ожидать? Смутило, скорее, то, что в начале постоянно делали акцент на его страданиях, мол, он сам не хочет такой жизни и мучается. Особенно в этом руте. Но именно тут, наплевав на все эти "трогательные" сцены с плачущим "дьяволом", его заставляют продолжать жить "по совести". Т.е. это такое наказание и искупление? С учётом того, что он обретёт покой после смерти. Вроде всё логично вышло, но при этом как-то неприятно.
Тем не менее в целом мне понравился изменённый сюжет. В тему были вставлены страдания, дежурство в комнате священника, всеобщее беспокойство и прочее. Короче, за это спасибо.
795x596 791x595
___
Теперь как изменили схему сюжета в руте Габи. Ох... Ну, поподробнее об этом в следующей части этого душевного недержания, а если коротко, то я разочарована. Уже представляла, как подойдут к обычной кульминации и как там всё красиво может закончиться. Но нет - они перечеркнули ВСЁ, что было составлено до этого. Весь сюжет просто решили развалить, а не собрать в единое целое. Обесценили новыми... нет, это даже не "рояль", это просто как взять и заменить общие сюжетные факты. Такие факты должны быть во всех рутах одним и тем же, чтобы оставался интерес. Именно так и было в первых трёх рутах. Игрок мог догадаться, к чему всё приведёт, он мог связать руты, начать предполагать, начать бояться. А последний рут с Габи решил просто взять все прошлые факты - и выкинуть их на помойку. Спасибо, а ведь они мне понравились гораздо-гораздо больше, какая жалость. В итоге, я думала, что после не слишком приятного рута Люцифера, хоть порадуюсь мучениям и романтике в руте с братиком, но как бы не так. Почему-то под конец игра решила всё слить. Стоит ли говорить, что как только всё начало идти под откос и надежда на возвращение логики исчезла, настроение испортилось и дальше воспринимать "трогательные сюжетные повороты" без скептицизма было очень сложно?
Тем не менее в целом мне понравился изменённый сюжет. В тему были вставлены страдания, дежурство в комнате священника, всеобщее беспокойство и прочее. Короче, за это спасибо.
795x596 791x595
___
Теперь как изменили схему сюжета в руте Габи. Ох... Ну, поподробнее об этом в следующей части этого душевного недержания, а если коротко, то я разочарована. Уже представляла, как подойдут к обычной кульминации и как там всё красиво может закончиться. Но нет - они перечеркнули ВСЁ, что было составлено до этого. Весь сюжет просто решили развалить, а не собрать в единое целое. Обесценили новыми... нет, это даже не "рояль", это просто как взять и заменить общие сюжетные факты. Такие факты должны быть во всех рутах одним и тем же, чтобы оставался интерес. Именно так и было в первых трёх рутах. Игрок мог догадаться, к чему всё приведёт, он мог связать руты, начать предполагать, начать бояться. А последний рут с Габи решил просто взять все прошлые факты - и выкинуть их на помойку. Спасибо, а ведь они мне понравились гораздо-гораздо больше, какая жалость. В итоге, я думала, что после не слишком приятного рута Люцифера, хоть порадуюсь мучениям и романтике в руте с братиком, но как бы не так. Почему-то под конец игра решила всё слить. Стоит ли говорить, что как только всё начало идти под откос и надежда на возвращение логики исчезла, настроение испортилось и дальше воспринимать "трогательные сюжетные повороты" без скептицизма было очень сложно?
@Chiru,.
В первую очередь новелла привлекла сюжетом и ужасами. Сочетание оказалось очень вкусным и удачным, достаточно необычным для визуальных новелл, а тем более жанра BL. Было опасение, что может напрягать антураж религиозной тематики, однако вероисповедание японцы использовали тут просто для красивой и мрачной обёртки, а понятие "веры" оставили таким же простым, понятным и ненавязчивым, как и во многих других подобных японских произведениях. Сам сюжет оказался очень хорошо продуман для системы визуальной новеллы. Игроку сразу дают интригу и определённую цель: узнать, кто убийца. Если же присмотреться к игре и уловить общую логику действий, то станет понятно, какие выборы к чему ведут. Удобно, когда ты не просто слепо тыкаешь по клавишам, а догадываешься, чего от тебя хотят, и рассуждаешь, как этого добиться.
В игре всего пять рутов (включая дополнительного персонажа), на каждый из которых приходится по одной хорошей концовке и три плохих, при этом существуют ещё общие плохие концовки. С таким количеством сюжетных линий проходить одну и ту же историю, зная наперёд, кого следует опасаться, кажется глупой затеей. Но тут как раз и вступает в действие одна интересная сюжетная деталь: даже когда после прохождения одного рута вам откроются все основные интриги, вы заметите, что остались/появились вопросы, на которые ещё нужно, а, главное, хочется найти ответ. Более того, все руты очень сильно отличаются друг от друга не только видом отношений с выбранным персонажем, но и по строению сюжета. Ключевые моменты, конечно, всегда остаются одни и те же. Однако между ними очень много свободного пространства, которое каждый раз заполняется совершенно новыми событиями, а кульминация в каждой ветке выглядит совершенно по-другому, хотя и описывает, казалось бы, всё те же самые события. Эта особенность очень сильно порадовала, ведь таким образом новеллу не скучно проходить за разом раз.
Конечно, свою роль также сыграли необычные и привлекательные персонажи. Несмотря на то, что в начале игры подозрение падает буквально на всех и доверяться кому-либо ты опасаешься, герои всё равно вызывают интерес, всем им невольно симпатизируешь и верить хочешь, даже если рискуешь при этом собственной жизнью. В эту категорию также входят и второстепенные персонажи, которые в определённых сюжетных ветвлениях вызывают целую бурю чувств - от внезапного умиления до неприятного презрения. В итоге можно сказать, что игра не стимулирует на какие-то глубокие раздумия, но порой мелькающие философские вставки оставляют приятный вкус, а основными её плюсами являются именно увлекательный сюжет и разносторонние персонажи с целой гаммой чувств, которую на самом деле сложно определить по одному только виду-"типажу".
Если кому интересна интимная составляющая игры, то тут новелла снова преподнесла приятный сюрприз: отношения развиваются всегда плавно и правдоподобно. Как уже упоминалось, персонажи на выбор очень разнообразны, и их руты отличаются не только из-за "типажа" характера, но ещё банально и из-за того, какую роль занимает персонаж в мире игры и как он реагирует на всё происходящее. Ещё плюсом является то, что все пары в игре универсальны - это не позволяет повесить ярлык "позиция=характер" и добавляет какой-то реалистичности. Ну и ещё одна приятность - в конце каждого рута существует эпилог, где показывают героев уже во взрослой жизни, задолго после событий, связанных с сектой. Это если вы дойдёте до хорошего конца, конечно же.
Порадовал сам главный злодей и интрига, которая оставалась до самого конца. Даже если вам кажется, что вы можете прямо сейчас ткнуть в его портрет пальцем, стоит начать игре действовать, и вы станете сомневаться, предполагать, "угадывать", а потом снова хвататься за голову. Понравилось, что и опасность исходит как будто бы (?) не с одной стороны, а потому сразу ясно, что стоит хорошенько присматриваться абсолютно ко всем.
Ну и лично меня порадовала та самая кульминация рассказа. Она всегда отличается, а потому я её каждый раз с нетерпением жду, чтобы посмотреть, как история развернётся на этот раз. Самое интересное, что, когда знаешь, что именно по сюжету должно произойти, ждёшь этой части истории только больше. Ведь сами "декорации" к представлению остаются почти теми же, а вот "актёры", а главное, их "игра" полностью меняются. В итоге ты вроде как знаешь, каким будет последний акт, но не знаешь как именно он напугает тебя, потому и ждёшь в каком-то нервном возбуждении. Не раскрывая главной загадки кульминации, могу сказать только, что то, как её идеально переплетают с общей линией и выбранной веткой, достойно похвал. Это в меру неожиданный, простой, но какой же красивый ход.
Минусы в игре, разумеется, были, но они достаточно незначительны, чтобы с ними можно было легко смириться. А остальное дело вкуса. Ещё одна интересная техническая деталь - каждый раз, когда заходишь в игру, выходишь из неё, проверяешь галерею или громкость голоса, персонажи ломают четвёртую стену и начинают с тобой говорить. Это всё довольно мило, пока ты не замечаешь, что игра реагирует на твоё время суток, а твой подозреваемый сладким голосом приветствует: "О, а вот и ночь. Тебе не страшно?".
789x591
@Chiru