Габриэль Второй близнец. Также является одним из главных персонажей. По сравнению с Майклом Габи кажется более легкомысленным - он не показывает сильных эмоций после смерти своих родителей и младшей сестры, всегда весел и бодр, ведёт себя порой, как ребёнок. Однако спустя какое-то время, когда узнаёшь его получше, начинаешь замечать, что иногда он поступает гораздо рассудительнее Майкла. В отличие от второго, внутренне он спокоен и сдержан. Кроме того, он очень сильно привязан к своему брату, особенно теперь, когда у них больше никого не осталось, и всегда пытается его подбодрить. Обычно Габи поддерживает все идеи Майкла, но в то же время является тем, кто сдерживает его эмоции и порой спускает "с небес на землю".
Майкл Главный герой, один из близнецов. Энергичный и озорной, не против небольших шалостей. Однако после того, как его приняли на должность старосты, из-за сильного чувства ответственности стал вести себя подобающе. У него горячий темперамент, и иногда его заносит; он может страшно злиться или целиком сопереживать. Раньше был очень религиозен, но после трагедии перестал верить в Бога. Однако это вовсе не означает, что он поверил в Дьявола. На самом деле, Майкл является большим реалистом - он верит в "божественные законы" и Библию, но при этом не признаёт никакой мистики. Из-за своей самонадеянности часто отрицает очевидные, но неприятные ему вещи, убеждая в своих словах самого себя и других.
361x413 Леонид Всеми уважаемый старшеклассник с русскими корнями, главный представитель и надзиратель для всех учеников. Леонид обладает поразительной харизмой, хорош в учёбе и спорте, всегда и во всём занимает первые места, очень упорный. Большинство учеников его бояться и/или уважают, так как обычно он холоден и немногословен. Однако у него репутация надёжного старшего товарища и хорошего руководителя, ведь он, хоть и следит строго за соблюдением дисциплины, является человеком широких взглядов и пытается внести в школьные правила изменения, защищающие права учеников. Священники ему сильно доверяют. Имеет в семинарии большое влияние.
346x429 Нилл Старшеклассник-хулиган. Говорят, он несколько раз оставался на второй год, а из прошлой школы его исключили за преступления и разврат. Ведёт себя развязано, не волнуется о школьных правилах, но при этом далеко за границу дозволенного не заступает. Возможно поэтому священники спускают ему небольшие проступки, вроде курения в школе, прогуливания уроков и выход за стены школы без разрешения, и только делают иногда выговор. Из-за странных слухов все младшеклассники его побаиваются и стараются избегать, чтобы не ступить случайно на "ложный путь". Нилл на царящую вокруг него атмосферу совсем не обращает внимания - может непринуждённо дать ученикам совет, отругать их на правах старшего или посмеяться.
427x493 Сесил Старый близкий друг Майкла и Габриэля, часто проводил лето в их особняке. Также сосед по комнате Майкла в общежитии. Обладает необычно тонким и мягким голосом, и, скорее всего, потому поёт в церковном хоре. Сесил очень скромный и тихий мальчик. Он редко перечит другим и сам не любит, когда происходят разногласия, особенно по его вине. Несмотря на кроткий характер, в некоторых ситуациях проявляет неожиданную твёрдость и смелость. Он трудолюбив, но часто теряется в собственных мыслях. Всеми силами старается помочь Майклу оправиться после трагедии и заново влиться в школьную жизнь.
В новелле очень много как второстепенных, так и фоновых персонажей. Особенно радует, что, несмотря на количество, каждому персонажу даётся своё время для раскрытия характера, и это, отнюдь, не раздражает, а делает историю только интереснее. Возможно, такое большое внимание уделяется именно из-за того, что вам приходится наблюдать за каждым, присматриваться и решать, кто на самом деле друг, а кто - враг. Это касается как главных персонажей, так и второстепенных. У каждого героя свой набор черт характера, а также своя история, благодаря чему повествование, которое, разумеется, полнится диалогами, ощущается более живым и интересным. Ещё показалось любопытным, что авторы новеллы поработали даже над фоновыми героями, поэтому ко многим из них быстро привыкаешь, и они легко вливаются в твою повседневную жизнь, а на некоторых смотришь и даже удивляешься: почему этот человек появляется только один раз за всю новеллу - и это с таким-то внешним видом?! Вверху у нас тут расположены взрослые (слева направо) - сам дядя Ахав, руководитель школы и прочие священники и рабочие. Внизу - остальные школьники, среди которых соседи по комнате Майкла, одноклассники и знакомые.
Ужасы Ужасы являются одним из ведущих жанров этой новеллы, а потому неудивительно, что им уделяется достаточно времени и внимания. В самом начале истории игрока погружают в атмосферу мрака и жестокости, заставляют быть на нервах из-за подозрений и непонимания происходящего. Изредка настроение разбавляют милыми вставками или забавными шутками. Но только для того, чтобы игрок расслабился, а игра нанесла очередной удар по его чувству самосохранения. Чтобы напугать игрока, задействованы пугающие и неприятные образы, раздражающие звуки, ожидание чего-то страшного. Большая особенность игры ещё в том, что в ней не брезгуют "скримерами", т.е. внезапными громкими звуками или выпрыгивающими из ниоткуда страшными картинками. Игра словно предупреждает об этом в самом начале, "бросая" с диким скрипом в игрока тот самый злосчастный символ красной змеи. "Вы предупреждены - такое будет повторяться, так что приготовьтесь".
(несколько страшилок на пробу; но те, кто хотят быть напуганными, - не беспокойтесь, вас ждёт ещё мноооого всего)
И всё же особая прелесть игры в напряжении атмосферы. Как и положено, к концу оно достигает своей кульминации и просто "взрывается", "обстреливая" игрока потоком всяческих раздражителей. Уже непонятно, реальность на экране, иллюзия или сон. На вас "нападают" не только пресловутыми "скримерами", но и пугающим ожиданием, когда ты нажимаешь на клавиши, предчувствуя, что вот-вот что-то произойдёт, и мучаешься от невозможности избежать надвигающегося ужаса. Стоит отдельно похвалить игру за звуки, ибо звуковое сопровождение тут всегда использовали точно к месту. Сама фоновая музыка является действительно просто не слишком привлекающим внимание фоном. Однако стоит музыке затихнуть... и вы уловите, что что-то не так. Когда слышишь в наушниках стрекот или поскрипывание, шаги, и уже понимаешь, что происходит что-то странное, хотя на экране всё как будто бы обычно, невольно начинаешь напрягаться. К слову, в игре достаточно подобных и визуальных "пугалок". Одна из них, кстати, случайно оказалась на скриншотах обзора. Подсказка: вы заметите это, если сравните задний план двух похожих картинок. В игре действительно бывают моменты, когда что-то уже произошло, а ты этого, может, и не замечал, пока тебе не указали. И тогда тут же беспорядочные мысли: "Сколько оно уже вот так? Когда оно изменилось? Почему я не заметил? Что всё это значит?". Однако что касается ещё "скримеров" - часть их мелькает быстро и является каким-то расплывчатым образом. А стоит потом найти мелькнувший арт в галерее - и ты понимаешь, насколько же необычный и захватывающий стиль для своих "пугалок" использовали авторы новеллы. Появляясь в нужный момент в игре, они быстро исчезают, хотя и создают своей размытостью, неопределённостью и мрачностью нужную атмосферу.
Общее впечатление В первую очередь новелла привлекла сюжетом и ужасами. Сочетание оказалось очень вкусным и удачным, достаточно необычным для визуальных новелл, а тем более жанра BL. Было опасение, что может напрягать антураж религиозной тематики, однако вероисповедание японцы использовали тут просто для красивой и мрачной обёртки, а понятие "веры" оставили таким же простым, понятным и ненавязчивым, как и во многих других подобных японских произведениях. Сам сюжет оказался очень хорошо продуман для системы визуальной новеллы. Игроку сразу дают интригу и определённую цель: узнать, кто убийца. Если же присмотреться к игре и уловить общую логику действий, то станет понятно, какие выборы к чему ведут. Удобно, когда ты не просто слепо тыкаешь по клавишам, а догадываешься, чего от тебя хотят, и рассуждаешь, как этого добиться.
В игре всего пять рутов (включая дополнительного персонажа), на каждый из которых приходится по одной хорошей концовке и три плохих, при этом существуют ещё общие плохие концовки. С таким количеством сюжетных линий проходить одну и ту же историю, зная наперёд, кого следует опасаться, кажется глупой затеей. Но тут как раз и вступает в действие одна интересная сюжетная деталь: даже когда после прохождения одного рута вам откроются все основные интриги, вы заметите, что остались/появились вопросы, на которые ещё нужно, а, главное, хочется найти ответ. Более того, все руты очень сильно отличаются друг от друга не только видом отношений с выбранным персонажем, но и по строению сюжета. Ключевые моменты, конечно, всегда остаются одни и те же. Однако между ними очень много свободного пространства, которое каждый раз заполняется совершенно новыми событиями, а кульминация в каждой ветке выглядит совершенно по-другому, хотя и описывает, казалось бы, всё те же самые события. Эта особенность очень сильно порадовала, ведь таким образом новеллу не скучно проходить за разом раз.
Конечно, свою роль также сыграли необычные и привлекательные персонажи. Несмотря на то, что в начале игры подозрение падает буквально на всех и доверяться кому-либо ты опасаешься, герои всё равно вызывают интерес, всем им невольно симпатизируешь и верить хочешь, даже если рискуешь при этом собственной жизнью. В эту категорию также входят и второстепенные персонажи, которые в определённых сюжетных ветвлениях вызывают целую бурю чувств - от внезапного умиления до неприятного презрения. В итоге можно сказать, что игра не стимулирует на какие-то глубокие раздумия, но порой мелькающие философские вставки оставляют приятный вкус, а основными её плюсами являются именно увлекательный сюжет и разносторонние персонажи с целой гаммой чувств, которую на самом деле сложно определить по одному только виду-"типажу".
Если кому интересна интимная составляющая игры, то тут новелла снова преподнесла приятный сюрприз: отношения развиваются всегда плавно и правдоподобно. Как уже упоминалось, персонажи на выбор очень разнообразны, и их руты отличаются не только из-за "типажа" характера, но ещё банально и из-за того, какую роль занимает персонаж в мире игры и как он реагирует на всё происходящее. Ещё плюсом является то, что все пары в игре универсальны - это не позволяет повесить ярлык "позиция=характер" и добавляет какой-то реалистичности. Ну и ещё одна приятность - в конце каждого рута существует эпилог, где показывают героев уже во взрослой жизни, задолго после событий, связанных с сектой. Это если вы дойдёте до хорошего конца, конечно же.
Порадовал сам главный злодей и интрига, которая оставалась до самого конца. Даже если вам кажется, что вы можете прямо сейчас ткнуть в его портрет пальцем, стоит начать игре действовать, и вы станете сомневаться, предполагать, "угадывать", а потом снова хвататься за голову. Понравилось, что и опасность исходит как будто бы (?) не с одной стороны, а потому сразу ясно, что стоит хорошенько присматриваться абсолютно ко всем.
Ну и лично меня порадовала та самая кульминация рассказа. Она всегда отличается, а потому я её каждый раз с нетерпением жду, чтобы посмотреть, как история развернётся на этот раз. Самое интересное, что, когда знаешь, что именно по сюжету должно произойти, ждёшь этой части истории только больше. Ведь сами "декорации" к представлению остаются почти теми же, а вот "актёры", а главное, их "игра" полностью меняются. В итоге ты вроде как знаешь, каким будет последний акт, но не знаешь как именно он напугает тебя, потому и ждёшь в каком-то нервном возбуждении. Не раскрывая главной загадки кульминации, могу сказать только, что то, как её идеально переплетают с общей линией и выбранной веткой, достойно похвал. Это в меру неожиданный, простой, но какой же красивый ход.
Минусы в игре, разумеется, были, но они достаточно незначительны, чтобы с ними можно было легко смириться. А остальное дело вкуса. Ещё одна интересная техническая деталь - каждый раз, когда заходишь в игру, выходишь из неё, проверяешь галерею или громкость голоса, персонажи ломают четвёртую стену и начинают с тобой говорить. Это всё довольно мило, пока ты не замечаешь, что игра реагирует на твоё время суток, а твой подозреваемый сладким голосом приветствует: "О, а вот и ночь. Тебе не страшно?".
@Chiru,672x362
Второй близнец. Также является одним из главных персонажей. По сравнению с Майклом Габи кажется более легкомысленным - он не показывает сильных эмоций после смерти своих родителей и младшей сестры, всегда весел и бодр, ведёт себя порой, как ребёнок. Однако спустя какое-то время, когда узнаёшь его получше, начинаешь замечать, что иногда он поступает гораздо рассудительнее Майкла. В отличие от второго, внутренне он спокоен и сдержан. Кроме того, он очень сильно привязан к своему брату, особенно теперь, когда у них больше никого не осталось, и всегда пытается его подбодрить. Обычно Габи поддерживает все идеи Майкла, но в то же время является тем, кто сдерживает его эмоции и порой спускает "с небес на землю".
Главный герой, один из близнецов. Энергичный и озорной, не против небольших шалостей. Однако после того, как его приняли на должность старосты, из-за сильного чувства ответственности стал вести себя подобающе. У него горячий темперамент, и иногда его заносит; он может страшно злиться или целиком сопереживать. Раньше был очень религиозен, но после трагедии перестал верить в Бога. Однако это вовсе не означает, что он поверил в Дьявола. На самом деле, Майкл является большим реалистом - он верит в "божественные законы" и Библию, но при этом не признаёт никакой мистики. Из-за своей самонадеянности часто отрицает очевидные, но неприятные ему вещи, убеждая в своих словах самого себя и других.
Леонид
Всеми уважаемый старшеклассник с русскими корнями, главный представитель и надзиратель для всех учеников. Леонид обладает поразительной харизмой, хорош в учёбе и спорте, всегда и во всём занимает первые места, очень упорный. Большинство учеников его бояться и/или уважают, так как обычно он холоден и немногословен. Однако у него репутация надёжного старшего товарища и хорошего руководителя, ведь он, хоть и следит строго за соблюдением дисциплины, является человеком широких взглядов и пытается внести в школьные правила изменения, защищающие права учеников. Священники ему сильно доверяют. Имеет в семинарии большое влияние.
Нилл
Старшеклассник-хулиган. Говорят, он несколько раз оставался на второй год, а из прошлой школы его исключили за преступления и разврат. Ведёт себя развязано, не волнуется о школьных правилах, но при этом далеко за границу дозволенного не заступает. Возможно поэтому священники спускают ему небольшие проступки, вроде курения в школе, прогуливания уроков и выход за стены школы без разрешения, и только делают иногда выговор. Из-за странных слухов все младшеклассники его побаиваются и стараются избегать, чтобы не ступить случайно на "ложный путь". Нилл на царящую вокруг него атмосферу совсем не обращает внимания - может непринуждённо дать ученикам совет, отругать их на правах старшего или посмеяться.
Сесил
Старый близкий друг Майкла и Габриэля, часто проводил лето в их особняке. Также сосед по комнате Майкла в общежитии. Обладает необычно тонким и мягким голосом, и, скорее всего, потому поёт в церковном хоре. Сесил очень скромный и тихий мальчик. Он редко перечит другим и сам не любит, когда происходят разногласия, особенно по его вине. Несмотря на кроткий характер, в некоторых ситуациях проявляет неожиданную твёрдость и смелость. Он трудолюбив, но часто теряется в собственных мыслях. Всеми силами старается помочь Майклу оправиться после трагедии и заново влиться в школьную жизнь.
В новелле очень много как второстепенных, так и фоновых персонажей. Особенно радует, что, несмотря на количество, каждому персонажу даётся своё время для раскрытия характера, и это, отнюдь, не раздражает, а делает историю только интереснее. Возможно, такое большое внимание уделяется именно из-за того, что вам приходится наблюдать за каждым, присматриваться и решать, кто на самом деле друг, а кто - враг. Это касается как главных персонажей, так и второстепенных. У каждого героя свой набор черт характера, а также своя история, благодаря чему повествование, которое, разумеется, полнится диалогами, ощущается более живым и интересным. Ещё показалось любопытным, что авторы новеллы поработали даже над фоновыми героями, поэтому ко многим из них быстро привыкаешь, и они легко вливаются в твою повседневную жизнь, а на некоторых смотришь и даже удивляешься: почему этот человек появляется только один раз за всю новеллу - и это с таким-то внешним видом?!
Вверху у нас тут расположены взрослые (слева направо) - сам дядя Ахав, руководитель школы и прочие священники и рабочие.
Внизу - остальные школьники, среди которых соседи по комнате Майкла, одноклассники и знакомые.
370x345 345x341 327x355 306x402 374x352 353x314
Ужасы
Ужасы являются одним из ведущих жанров этой новеллы, а потому неудивительно, что им уделяется достаточно времени и внимания. В самом начале истории игрока погружают в атмосферу мрака и жестокости, заставляют быть на нервах из-за подозрений и непонимания происходящего. Изредка настроение разбавляют милыми вставками или забавными шутками. Но только для того, чтобы игрок расслабился, а игра нанесла очередной удар по его чувству самосохранения. Чтобы напугать игрока, задействованы пугающие и неприятные образы, раздражающие звуки, ожидание чего-то страшного. Большая особенность игры ещё в том, что в ней не брезгуют "скримерами", т.е. внезапными громкими звуками или выпрыгивающими из ниоткуда страшными картинками. Игра словно предупреждает об этом в самом начале, "бросая" с диким скрипом в игрока тот самый злосчастный символ красной змеи. "Вы предупреждены - такое будет повторяться, так что приготовьтесь".
Однако что касается ещё "скримеров" - часть их мелькает быстро и является каким-то расплывчатым образом. А стоит потом найти мелькнувший арт в галерее - и ты понимаешь, насколько же необычный и захватывающий стиль для своих "пугалок" использовали авторы новеллы. Появляясь в нужный момент в игре, они быстро исчезают, хотя и создают своей размытостью, неопределённостью и мрачностью нужную атмосферу.
795x599 791x594 790x595
@Chiru