Краткий обзор без спойлеров на визуальную новеллу Shingakkou -Noli me Tangere- / Духовная школа -Не прикасайся ко мне- (Предупреждения: яой, ужасы, религия, новелла на японском языке)
Рассказ начинается с того, как близнецы Майкл и Габриэль Леви на Рождество возвращаются из семинарии домой, где их ждут не дождутся любимые родители и младшая сестрёнка Минни. Однако по возвращении перед глазами мальчиков предстаёт ужасная картина: все члены семьи убиты, в гостиной на стене кровавый знак, и вскоре после родной дом близнецов охватывает пламя, словно пытаясь стереть следы трагедии. Внезапно осиротевших в канун Рождества мальчиков забирает к себе дядя Ахав, а полиция тем временем начинает расследование. К сожалению, из-за огня многие улики оказались утеряны, поэтому следствие практически не двигается с места. Раннее будучи глубоко верующим, происходящим из семьи священнослужителей, посещающий, в конце концов, духовную школу Майкл обращает на Бога весь свой гнев: раз он так искренне молился, почему Бог позволил его семье умереть? если это только его испытание, зачем нужно было убивать маленькую Минни? Полиция бездействует, и Майкл, охваченный ненавистью, собирается найти убийцу сам. Расспросы дяди помогли найти зацепку: однажды дядя Ахав уже видел такой же знак - перевёрнутый крест, оплетённый змеем - в своей школе, в которую теперь ходят близнецы. В то время, как там учились дядя и отец мальчиков, по школе ходили странные слухи, будто в её стенах скрывается общество сатанистов, но никаких подтверждений этому нет. "Если ты больше не веришь в Бога, мы бросим школу?" - спокойно спрашивает у Майкла брат. Но тот, всё обдумав, решает всё-таки вернуться и начать своё собственное расследование. Теперь у него остался только Габи (он же Габриэль), а потому им следует быть осторожными, но Габи поддерживает идею брата, и спустя какое-то время они возвращаются, чтобы вершить правосудие.
В школе все высказывают сочувствие по поводу утраты близких, но даже искренние слова священников: "Господь с тобой" заставляют Майкла яростно сжимать кулаки. Он в спешке принимается добывать информацию о загадочном знаке, оставленном в его доме на стене, а также любые слухи о секте. Вскоре он узнаёт, что общество "Земли красного змея" (как они себя называют) действительно существует, более того - этот знак напрямую связан с ним. Тогда Майкл предполагает, что убийца его семьи либо состоит в этом обществе, либо как-то связан с ним. И, конечно, единственный выход, который он видит в сложившейся ситуации - влиться в ряды "Земли красного змея" и таким образом подобраться к убийце. Стать членом этого общества по слухам довольно несложно: нужно всего лишь прилюдно оскорбить Бога - достаточно серьёзно, чтобы твой проступок имел вес, но не настолько сильно, чтобы тебя выгнали из семинарии. А после, если повезёт, когда, отбыв наказание, ты выйдешь из Комнаты размышлений, тебе придёт приглашение. Майкл больше не верит в Бога и преследует только одну цель... а потому думает, что способен выполнить такое кощунственное задание. Спустя некоторые сюжетные махинации, Майкл, как и планировалось, попадает в анонимное общество сатанистов, где каждому участнику при вступлении выдаётся имя какого-нибудь демона, а лидера называют Люцифер. Как ни присматривайся, но все эти "дьявольские ритуалы", что они там проводят, больше напоминают игру недовольных и скучающих детей. И тем не менее Майкл наконец вплотную подобрался к своей цели. Если он будет следовать осторожно, разгадка окажется у него в руках!.. Или же он уже попал в сети и действует по чьему-то коварному плану?..
Так или иначе, главная интрига игры - кто убил родителей Майкла и Габриэля? Как только доходишь до сектантов, появляется ещё одна большая интрига, включающая в себя несколько вопросов:
чем именно занимается общество "Земли красного змея"?
кто именно в нём состоит?
кто является лидером, т.е. Люцифером?
действительно ли это общество связано с убийством семьи?
Эти вопросы станут самыми главными и будут мучить вас всю дальнейшую игру. Из-за того, что ответы на них напрямую связаны с угрозой для жизни вашего героя, разумеется, игрок будет пытаться выяснить правду любой ценой. Как порой бывает, тут игрок может многое подметить ещё до того, как это заметит сам герой. Однако это вовсе не ляп продукции. Всё наоборот сделано с умыслом, чтобы сам игрок присматривался, прислушивался, обдумывал и делал выборы, основываясь на собственных рассуждениях. А история сделана так, что почти каждый ваш выбор будет иметь огромное значение, и невольно начнёшь подозревать всех и каждого. Сколько участников в секте? На кого похожи их голоса? А характер? А всех ли участников показывают или есть ещё? Что эти участники могут мне сделать? Будут ли они что-то делать вообще? А самое-самое главное - чего же, в конце концов, добивается таинственный злодей? К чему всё это происходит? И куда же оно заведёт?.. Игра в правду и ложь началась!
Габриэль Второй близнец. Также является одним из главных персонажей. По сравнению с Майклом Габи кажется более легкомысленным - он не показывает сильных эмоций после смерти своих родителей и младшей сестры, всегда весел и бодр, ведёт себя порой, как ребёнок. Однако спустя какое-то время, когда узнаёшь его получше, начинаешь замечать, что иногда он поступает гораздо рассудительнее Майкла. В отличие от второго, внутренне он спокоен и сдержан. Кроме того, он очень сильно привязан к своему брату, особенно теперь, когда у них больше никого не осталось, и всегда пытается его подбодрить. Обычно Габи поддерживает все идеи Майкла, но в то же время является тем, кто сдерживает его эмоции и порой спускает "с небес на землю".
Майкл Главный герой, один из близнецов. Энергичный и озорной, не против небольших шалостей. Однако после того, как его приняли на должность старосты, из-за сильного чувства ответственности стал вести себя подобающе. У него горячий темперамент, и иногда его заносит; он может страшно злиться или целиком сопереживать. Раньше был очень религиозен, но после трагедии перестал верить в Бога. Однако это вовсе не означает, что он поверил в Дьявола. На самом деле, Майкл является большим реалистом - он верит в "божественные законы" и Библию, но при этом не признаёт никакой мистики. Из-за своей самонадеянности часто отрицает очевидные, но неприятные ему вещи, убеждая в своих словах самого себя и других.
361x413 Леонид Всеми уважаемый старшеклассник с русскими корнями, главный представитель и надзиратель для всех учеников. Леонид обладает поразительной харизмой, хорош в учёбе и спорте, всегда и во всём занимает первые места, очень упорный. Большинство учеников его бояться и/или уважают, так как обычно он холоден и немногословен. Однако у него репутация надёжного старшего товарища и хорошего руководителя, ведь он, хоть и следит строго за соблюдением дисциплины, является человеком широких взглядов и пытается внести в школьные правила изменения, защищающие права учеников. Священники ему сильно доверяют. Имеет в семинарии большое влияние.
346x429 Нилл Старшеклассник-хулиган. Говорят, он несколько раз оставался на второй год, а из прошлой школы его исключили за преступления и разврат. Ведёт себя развязано, не волнуется о школьных правилах, но при этом далеко за границу дозволенного не заступает. Возможно поэтому священники спускают ему небольшие проступки, вроде курения в школе, прогуливания уроков и выход за стены школы без разрешения, и только делают иногда выговор. Из-за странных слухов все младшеклассники его побаиваются и стараются избегать, чтобы не ступить случайно на "ложный путь". Нилл на царящую вокруг него атмосферу совсем не обращает внимания - может непринуждённо дать ученикам совет, отругать их на правах старшего или посмеяться.
427x493 Сесил Старый близкий друг Майкла и Габриэля, часто проводил лето в их особняке. Также сосед по комнате Майкла в общежитии. Обладает необычно тонким и мягким голосом, и, скорее всего, потому поёт в церковном хоре. Сесил очень скромный и тихий мальчик. Он редко перечит другим и сам не любит, когда происходят разногласия, особенно по его вине. Несмотря на кроткий характер, в некоторых ситуациях проявляет неожиданную твёрдость и смелость. Он трудолюбив, но часто теряется в собственных мыслях. Всеми силами старается помочь Майклу оправиться после трагедии и заново влиться в школьную жизнь.
В новелле очень много как второстепенных, так и фоновых персонажей. Особенно радует, что, несмотря на количество, каждому персонажу даётся своё время для раскрытия характера, и это, отнюдь, не раздражает, а делает историю только интереснее. Возможно, такое большое внимание уделяется именно из-за того, что вам приходится наблюдать за каждым, присматриваться и решать, кто на самом деле друг, а кто - враг. Это касается как главных персонажей, так и второстепенных. У каждого героя свой набор черт характера, а также своя история, благодаря чему повествование, которое, разумеется, полнится диалогами, ощущается более живым и интересным. Ещё показалось любопытным, что авторы новеллы поработали даже над фоновыми героями, поэтому ко многим из них быстро привыкаешь, и они легко вливаются в твою повседневную жизнь, а на некоторых смотришь и даже удивляешься: почему этот человек появляется только один раз за всю новеллу - и это с таким-то внешним видом?! Вверху у нас тут расположены взрослые (слева направо) - сам дядя Ахав, руководитель школы и прочие священники и рабочие. Внизу - остальные школьники, среди которых соседи по комнате Майкла, одноклассники и знакомые.
Ужасы Ужасы являются одним из ведущих жанров этой новеллы, а потому неудивительно, что им уделяется достаточно времени и внимания. В самом начале истории игрока погружают в атмосферу мрака и жестокости, заставляют быть на нервах из-за подозрений и непонимания происходящего. Изредка настроение разбавляют милыми вставками или забавными шутками. Но только для того, чтобы игрок расслабился, а игра нанесла очередной удар по его чувству самосохранения. Чтобы напугать игрока, задействованы пугающие и неприятные образы, раздражающие звуки, ожидание чего-то страшного. Большая особенность игры ещё в том, что в ней не брезгуют "скримерами", т.е. внезапными громкими звуками или выпрыгивающими из ниоткуда страшными картинками. Игра словно предупреждает об этом в самом начале, "бросая" с диким скрипом в игрока тот самый злосчастный символ красной змеи. "Вы предупреждены - такое будет повторяться, так что приготовьтесь".
(несколько страшилок на пробу; но те, кто хотят быть напуганными, - не беспокойтесь, вас ждёт ещё мноооого всего)
И всё же особая прелесть игры в напряжении атмосферы. Как и положено, к концу оно достигает своей кульминации и просто "взрывается", "обстреливая" игрока потоком всяческих раздражителей. Уже непонятно, реальность на экране, иллюзия или сон. На вас "нападают" не только пресловутыми "скримерами", но и пугающим ожиданием, когда ты нажимаешь на клавиши, предчувствуя, что вот-вот что-то произойдёт, и мучаешься от невозможности избежать надвигающегося ужаса. Стоит отдельно похвалить игру за звуки, ибо звуковое сопровождение тут всегда использовали точно к месту. Сама фоновая музыка является действительно просто не слишком привлекающим внимание фоном. Однако стоит музыке затихнуть... и вы уловите, что что-то не так. Когда слышишь в наушниках стрекот или поскрипывание, шаги, и уже понимаешь, что происходит что-то странное, хотя на экране всё как будто бы обычно, невольно начинаешь напрягаться. К слову, в игре достаточно подобных и визуальных "пугалок". Одна из них, кстати, случайно оказалась на скриншотах обзора. Подсказка: вы заметите это, если сравните задний план двух похожих картинок. В игре действительно бывают моменты, когда что-то уже произошло, а ты этого, может, и не замечал, пока тебе не указали. И тогда тут же беспорядочные мысли: "Сколько оно уже вот так? Когда оно изменилось? Почему я не заметил? Что всё это значит?". Однако что касается ещё "скримеров" - часть их мелькает быстро и является каким-то расплывчатым образом. А стоит потом найти мелькнувший арт в галерее - и ты понимаешь, насколько же необычный и захватывающий стиль для своих "пугалок" использовали авторы новеллы. Появляясь в нужный момент в игре, они быстро исчезают, хотя и создают своей размытостью, неопределённостью и мрачностью нужную атмосферу.
Пересмотрела взгляд на последние два рута в Shingakkou -Noli me Tangere- Если кому-то интересно, начало где-то @тут,
(осторожно, будут спойлеры)
_____ Сразу после прочтения я была очень разочарована рутами Августа и Габи, т.к. настроилась явно не на то. Всюду мерещились сюжетно-логические дыры, рояли и прочее, и прочее... Но надо признать, что основной причиной недовольства были разрушенные надежды. С каждым рутом моя планка повышалась только больше: все руты отличались, но каждый следующий мне определённо нравился гораздо сильнее предыдущего. Весь рут с Нилом я вообще была в диком восторге. Ну и, соответственно, я, как уже говорила, ждала очень многого не столько от Августа, сколько от Габи - убить своего возлюбленного или признаться? Ситуация была схожа с Нилом (а потому меня привлекала), но Габи ведь не Нил. Во-первых, он более собран, серьёзен - было интересно, как бы отреагировал на признание он? как бы поступил, если бы Майкл начал скрывать содержимое письма? Как бы боролся, принял бы брата?.. И во-вторых, конечно же, тема запретных отношений. Как бы мучился Майкл, когда узнал, что его тянет убить именно Габи, что бы думал, пока осознавал значение этого страшного происшествия... Да-да, я люблю драму ради драмы, но только когда она подана хорошо. И тут у меня были примерно такие надежды - я затолкнула подальше птицу обломинго, которая настойчиво нашёптывала: "Ты же видишь, что тут что-то не так!", а после того, как мои худшие опасения подтвердились, просто потеряла к игре интерес. Дело даже не в том, что я не получила желаемого инцеста, а в том, что создатели успешно слили всю ту драму, что я успела себе навоображать (самомнения, конечно, мне тут не занимать Х)).
Но я всё равно много думала об игре после, потому что она мне очень понравилась, и я хотела, чтобы она мне нравилась до конца. И в итоге я наконец-то смогла зашить логические дыры в полотне сюжета и увидеть историю целиком, во всей своей красе. Конечно, для лучшего эффекта не помешало бы перепройти оба рута ещё раз, но это подождёт до тех пор, пока не доберусь до них с переводом. Мне нравится, как ещё в самом первом обзоре, пока негодовала, в самом конце приписала всё равно:
Несмотря ни на что, предсказание всегда имело силу до тех пор, пока был жив Люцифер. Возможно, только ВОЗМОЖНО, если есть "сила дьявола", то есть и "божественная сила", которая на самом деле помогает Майклу в конце каждого рута всё преодолеть, а самоубийство Люцифера - это просто отвлекающий манёвр, чтобы последующие секретные руты имели место.
Видимо, принимать эту теорию я не хотела из-за собственного разочарования. Вот интересно: если теперь заново эти два рута пройду, я, может, даже смогу нормально насладиться ими, мм? Хотя остались вещи, которые бесят, но существует ли произведение, в котором всё идеально? (где-то есть) Но, по сути, я тут уже всё описала: логично было предположить с самого начала, что существует не только "дьявольская сила", но и "божественная" и представала она, конечно же, в облике Габи. На это были намёки каждый чёртов рут. А самоубийство и вправду было просто отвлечением. Теперь мне правда любопытно перепройти ветку Августа... Просто единственное, что до меня до сих пор не дошло, откуда эта "дьявольская сила" взялась у него? Может, на протяжении вообще всей игры были намёки и подсказки, как с теми несчастными кроликами, но я не помню всё дословно ._. У меня создавалось ощущение, что Августа пытаются показать невинной жертвой во всей этой ситуации. Но, возможно (и даже скорее всего), "дьявол" и даже "благословение" - это всё отговорки, а правда в том, что Август, оказавшись на поле битвы, "продал свою душу", т.е. буквально и морально был сломлен и позволил своим самым тёмным идеям выбраться наружу. Возможно, даже бессмертие это просто реальное нарушение мозга :/ Просто зная японцев и как они обычно подходят к западным вероисповеданиям... Тогда всё списываем на травму и самовнушение. Разбавленное всё же с мистикой. Как бы, мистика тут есть, но она ненавязчивая. В том плане, что при большом желании можно всё рационально списать на "силу воображения" и всякую там психосоматику.
Если принимать во внимание эту версию (которую довольно легко обнаружить, если не углубляться так в своё недовольство Х)), то снова красиво выстраивается сюжет. Это не только "ВОТЭТОПОВОРОТ", когда оказывается, что самоубийство не особо много значит (по крайней мере, пока не веришь в него... или, точнее, пока Август не верит в него), но и просто красивая постановка рутов: сначала тебе дают три вступительных "для расслабления", потом идёт "рут дьявола", потому что ты всё равно уже знаешь, кто "дьявол" и тебе просто надо уже довести наконец эту историю до конца. А потом логично и осторожно вступает "рут ангела", т.е. Габи. Ну логично же донельзя х-х Почему я сразу отказывалась это замечать... Наверное, в основном из-за конфуза, который от рута с Августом к руту Габи только рос. Сначала меня раздражало, что Майкл идёт на поводу у Августа... но там всё умно на самом деле обыграли. После "правильных" ответов Майкл как раз-таки берётся за голову. И за этим очень здорово наблюдать - как он прекрасно осознаёт, что никакой "любви" со стороны "дьявола" нет и что он всё равно продолжает падать в эту ловушку... Потом я не особо понимала, почему Августа весь рут пытались оправдать, а в итоге просто "слили", хотя, по сути, он получил то, что заслуживал. Но он так упорно давил на жалость, что я честно искала влияние третьей стороны, ждала "избавления от одержимости" или вроде того... ._. В общем, это те моменты, которые по-любому вызвали бы у меня негодование, и я тут ничего поделать не могу. Даже если всё "правильно" в них. Что касается рута Габи... Самым противным было чувство, будто меня обманули. Всю игру я верила в одно, а потом - БАЦ - и всё оказалось ложью. Да, я догадывалась, что с Габи что-то не так, да, я удивлялась, почему его никогда нет в моменты болезни, и гадала, в какой же комнате он сам живёт... Но даже эту новость можно было по-разному преподнести. Не думаю, что тут я неправа, ощущая себя преданной. Сначала меня (Майкла) лишили Габи, потом Сесил вёл себя как ни в чём ни бывало, потом и сам Майкл забил, потом вообще из ниоткуда появился этот "брат с печальным лицом" (о боже, как вспомню это лицо - мне вдвойне больно становится, ведь мой Габи был таким светлым и радостным). В общем, добили. Тем не менее я погорячилась, когда сказала, что нарциссизм тут был совсем не к месту. Ибо он там и не совсем мешал (хотя настоящего брата могли и не возвращать, спасибо! Х( ). И мне понравилось, как Майкл "брал" у знакомых все лучшие черты характера и "отдавал" их Габи... Мне не понравилось, как легко к этому отнеслись, что ли. Может, опять личная проблемка, но я (Майкл) была с Габи на протяжении всего времени, а его просто взяли и вот так забрали, всучив взамен "братика с грустным лицом" ._. Блин, я точно сделаю в следующий раз скрин, ибо эту разницу видеть надо Х)) Но, в общем-то, именно поэтому я даже больше предпочла концовку, где Майкл с Габи возвращаются домой вместе к своим мёртвым родителям и сестрёнке. Хотя, конечно, это значит, что Майкл не повзрослел и не смог стать чуть более лучшей версией себя... что, кстати, можно заметить в хороших концовках всех остальных рутов. Там нет и упоминания о Габи (а я всегда интересовалась - почему?), ведь исчезновение Габи означает, что Майкл смог сбросить с себя оковы одиночества, которые держали его ещё с детства. В первых трёх рутах он нашёл свою цель и любовь, а в руте Августа он как будто отошёл от этого "одиночества", заменив его на "уединение". Очень красивая и простая сказка про очередную борьбу добра со злом.
Рада, что несмотря на это ангельско-дьявольское веяние, углублялись не в религию, а именно в мистику, загадки, кошмары. В общем, с последними двумя рутами я теперь разобралась (хотя, возможно, дополнения ещё будут после того, как всё перепройду), и с более-менее лёгким сердцем могу сказать, что игра понравилась. Очень. Страшная, интересная, загадочная история... В этой новелле много того, что раздражает, но намного больше здесь того, что я люблю) Но Габи, того самого задорного, преданного и нежного Габи, я никогда не смогу забыть т-т
upd Обещанные спрайты! Габриэль и Габи. Небо и земля (。╯︵╰。)
И когда Майкл осознал, когда прозвучало в его мыслях это "Это не Габи!.."... у меня просто плотину прорвало второй раз т-т Майкл плакал... и это были слёзы Габи в нём... Потому что тут Габи неееетуууу (ノ_<、) И всё-таки. Всё-таки. Какая же шикарная новелла! От одних представлений, как Габриэль отреагирует на то, что его брат несколько лет общался с воображаемым "им" или что будет, если проклятие снова вступит в силу и Майкл попытается убить Габриэля, у меня просто внутри всё переворачивается. О нет, скорее он попытается убить себя! о.о Столько прекрасных и страшных возможностей развития сюжета! Не особо вероятных, но вероятных же! А потому и таких опасно сладких. Ааах... Хорошей идеей было новеллу перечитать... Прорыдала всего от пару сцен с Габи... И уже немного больше, чем раньше, поняла. Приятно возвращаться к любимым вещам.
Shingakkou -Noli me Tangere- / Духовная школа -Не прикасайся ко мне-
(Предупреждения: яой, ужасы, религия, новелла на японском языке)
Сюжет
793x597
Майкл больше не верит в Бога и преследует только одну цель... а потому думает, что способен выполнить такое кощунственное задание.
Спустя некоторые сюжетные махинации, Майкл, как и планировалось, попадает в анонимное общество сатанистов, где каждому участнику при вступлении выдаётся имя какого-нибудь демона, а лидера называют Люцифер. Как ни присматривайся, но все эти "дьявольские ритуалы", что они там проводят, больше напоминают игру недовольных и скучающих детей. И тем не менее Майкл наконец вплотную подобрался к своей цели. Если он будет следовать осторожно, разгадка окажется у него в руках!..
Или же он уже попал в сети и действует по чьему-то коварному плану?..
Как только доходишь до сектантов, появляется ещё одна большая интрига, включающая в себя несколько вопросов:
- чем именно занимается общество "Земли красного змея"?
- кто именно в нём состоит?
- кто является лидером, т.е. Люцифером?
- действительно ли это общество связано с убийством семьи?
Эти вопросы станут самыми главными и будут мучить вас всю дальнейшую игру. Из-за того, что ответы на них напрямую связаны с угрозой для жизни вашего героя, разумеется, игрок будет пытаться выяснить правду любой ценой. Как порой бывает, тут игрок может многое подметить ещё до того, как это заметит сам герой. Однако это вовсе не ляп продукции. Всё наоборот сделано с умыслом, чтобы сам игрок присматривался, прислушивался, обдумывал и делал выборы, основываясь на собственных рассуждениях. А история сделана так, что почти каждый ваш выбор будет иметь огромное значение, и невольно начнёшь подозревать всех и каждого. Сколько участников в секте? На кого похожи их голоса? А характер? А всех ли участников показывают или есть ещё? Что эти участники могут мне сделать? Будут ли они что-то делать вообще?А самое-самое главное - чего же, в конце концов, добивается таинственный злодей? К чему всё это происходит? И куда же оно заведёт?..
Игра в правду и ложь началась!
@Chiru,@Chiru