@Bagel4you, а зачем было брать в качестве героя реального военного инженера? И как вы думаете здесь война для чего? И что это за ветер крепчает, а нам все равно ( "значит"!) надо жить? Тут мечты не самого простого инженера, а инженера, создавшего самый эффективный истребитель для своей страны в период войны. Такой противовес в истории не случайно или случайно? Вам-то как кажется? Какая тема раскрыта, если обозначенная мной не была заявлена автором?
Вы, кстати, заметили как он (Миядзаки) постоянно объяснял зачем Японии нужно было дружить с Германией? Он часто на это внимание обращает. Наверное, просто так это делает, чтобы вместе с героем могли помечтать о мире и гражданской авиации. Или нет? Или это все-таки осторожное извинение за всех японцев, а заодно и выражение позиции героя, но только такое вот аккуратное. Шепоток такой. Однозначно здесь контекст войны огромное значение имеет. Да что там, весь фильм вокруг этого выстроен. Это не фон для истории, а ее мотор. Убери войну и конфликта внутреннего у героя не будет. Он просто будет строить гражданские самолеты, как и хотел. В чем цимес тогда? Не будет преодоления. Это будет либо совершенно другая история, где будет совершенно другое препятствие, либо она будет лишена конфликта и тогда станет плоской и скучной, почти как та, которую мы увидели. Потому что Миядзаки тему только обозначил, но всерьез разматывать не стал, нарисовав такой милый пейзаж. Сместил акцент на личные отношения героя, которые в общем-то очень трогательные, но не более. А героя надо "без трусов" оставлять, чтобы душенька живая была у него, чтобы бы болела, как надо, как у живых людей. Чтобы если война, если военный инженер гуманист, если под самый нос это выкатил, то уж извольте-с - раскрывайте и с этой стороны героя. Чего уж бедными чахоточными девочками прикрываться, когда у вас фильм про другое. Как-то так. А вы как думаете? Думает война здесь так? Для красоты? Как вспомогательный элемент?
@FeliksMarlinskiy, "а зачем было брать в качестве героя реального военного инженера?" - а почему нет? Что, еще может страны и войну нужно было выдумать? "какая тема раскрыта" - Миядзаки снял кино про себя, практически. "Он просто будет строить гражданские самолеты, как и хотел." - бинго. Если показать мирное время - фильм получится без конфликта, и смотреть его будет скучнее.
Цитата: "Знаете, вот люди, которые проектируют самолёты и автомобили, как бы сильно они не верили, что занимаются благим делом, веяния времени неизбежно обращают их в инструменты индустриальной цивилизации. Это всегда травматично. Это осквернённые мечты. И с анимацией также. Сегодня любые мечты человечества так или иначе оскверняются. Прекрасные, но испорченные мечты". Фильм отлично иллюстрирует такой взгляд: у инженера прекрасная мечта: самолет. Но люди оскверняют эту прекрасную мечту, превращают в орудие, а еще точнее - в оружие. Можно было бы показать как рынок транспорта оскверняет мечту, превращая ее в орудие пассажирских перевозок, но это было бы не так драматично. А мы фильм смотрим, в конце концов. К тому же, для самого Миядзаки, конкретно ситуация с Зеро очень близка:
Отец Хаяо Миядзаки - Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором «Миядзаки Эйрплейн», фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero.
@Bagel4you, а зачем было брать в качестве героя реального военного инженера? И как вы думаете здесь война для чего? И что это за ветер крепчает, а нам все равно ( "значит"!) надо жить? Тут мечты не самого простого инженера, а инженера, создавшего самый эффективный истребитель для своей страны в период войны. Такой противовес в истории не случайно или случайно? Вам-то как кажется? Какая тема раскрыта, если обозначенная мной не была заявлена автором?Вы, кстати, заметили как он (Миядзаки) постоянно объяснял зачем Японии нужно было дружить с Германией? Он часто на это внимание обращает. Наверное, просто так это делает, чтобы вместе с героем могли помечтать о мире и гражданской авиации. Или нет? Или это все-таки осторожное извинение за всех японцев, а заодно и выражение позиции героя, но только такое вот аккуратное. Шепоток такой. Однозначно здесь контекст войны огромное значение имеет. Да что там, весь фильм вокруг этого выстроен. Это не фон для истории, а ее мотор. Убери войну и конфликта внутреннего у героя не будет. Он просто будет строить гражданские самолеты, как и хотел. В чем цимес тогда? Не будет преодоления. Это будет либо совершенно другая история, где будет совершенно другое препятствие, либо она будет лишена конфликта и тогда станет плоской и скучной, почти как та, которую мы увидели. Потому что Миядзаки тему только обозначил, но всерьез разматывать не стал, нарисовав такой милый пейзаж. Сместил акцент на личные отношения героя, которые в общем-то очень трогательные, но не более. А героя надо "без трусов" оставлять, чтобы душенька живая была у него, чтобы бы болела, как надо, как у живых людей. Чтобы если война, если военный инженер гуманист, если под самый нос это выкатил, то уж извольте-с - раскрывайте и с этой стороны героя. Чего уж бедными чахоточными девочками прикрываться, когда у вас фильм про другое. Как-то так. А вы как думаете? Думает война здесь так? Для красоты? Как вспомогательный элемент?
@Bagel4you