Не слишком ли легкая атмосфера для фильма, рассказывающего историю авиаконструктора пик карьеры которого пришелся на Вторую мировую войну? Эдакий гуманист мечтатель из страны, входящей в гитлеровскую коалицию. И где его рефлексия на этот счет? Она вся за кадром, разве что в полунамеках и: "Мы не торговцы оружием. Мы просто хотим делать хорошие самолеты". Такой аполитичный прям Дзиро Хорикоси, что сил нет просто. Или просто нет сил? Не хватило антагониста, вскрывшего бы позицию мальчика-мечтателя. Слишком все воздушное, окутанное газовой тканью. Белые перчатки, белые бумажные самолетики, а где же кровь на руках, ведь ветер крепчает? Или парада военной техники и горящего города "во снах" достаточно, чтобы продемонстрировать осознание героем того, какой вид имеет его профессия в современной ему Японии? Я бы принял его бессилие и невозможность сопротивляться, если бы автор выставил его "без трусов", как подобает, но смотреть на эту романтическую шелковистость, хоть даже и "...Значит - жить старайся", просто трудно. Беззубое кино получилось. Однобокое.
Комментарии
Твой комментарий
@FeliksMarlinskiy, а ветераны? Почему автор ветеранов не упомянул? Однозначно минус!@FeliksMarlinskiy@Bagel4you, японских?) Искрометный сарказм.@Bagel4you@FeliksMarlinskiy, фильм не про войну, а про облака и мечты инженера. С какой стати нужно упрекать автора в нераскрытии незаявленной темы?@FeliksMarlinskiy@Bagel4you, а зачем было брать в качестве героя реального военного инженера? И как вы думаете здесь война для чего? И что это за ветер крепчает, а нам все равно ( "значит"!) надо жить? Тут мечты не самого простого инженера, а инженера, создавшего самый эффективный истребитель для своей страны в период войны. Такой противовес в истории не случайно или случайно? Вам-то как кажется? Какая тема раскрыта, если обозначенная мной не была заявлена автором?Вы, кстати, заметили как он (Миядзаки) постоянно объяснял зачем Японии нужно было дружить с Германией? Он часто на это внимание обращает. Наверное, просто так это делает, чтобы вместе с героем могли помечтать о мире и гражданской авиации. Или нет? Или это все-таки осторожное извинение за всех японцев, а заодно и выражение позиции героя, но только такое вот аккуратное. Шепоток такой. Однозначно здесь контекст войны огромное значение имеет. Да что там, весь фильм вокруг этого выстроен. Это не фон для истории, а ее мотор. Убери войну и конфликта внутреннего у героя не будет. Он просто будет строить гражданские самолеты, как и хотел. В чем цимес тогда? Не будет преодоления. Это будет либо совершенно другая история, где будет совершенно другое препятствие, либо она будет лишена конфликта и тогда станет плоской и скучной, почти как та, которую мы увидели. Потому что Миядзаки тему только обозначил, но всерьез разматывать не стал, нарисовав такой милый пейзаж. Сместил акцент на личные отношения героя, которые в общем-то очень трогательные, но не более. А героя надо "без трусов" оставлять, чтобы душенька живая была у него, чтобы бы болела, как надо, как у живых людей. Чтобы если война, если военный инженер гуманист, если под самый нос это выкатил, то уж извольте-с - раскрывайте и с этой стороны героя. Чего уж бедными чахоточными девочками прикрываться, когда у вас фильм про другое. Как-то так. А вы как думаете? Думает война здесь так? Для красоты? Как вспомогательный элемент?
@Bagel4you@FeliksMarlinskiy,"а зачем было брать в качестве героя реального военного инженера?" - а почему нет? Что, еще может страны и войну нужно было выдумать?
"какая тема раскрыта" - Миядзаки снял кино про себя, практически.
"Он просто будет строить гражданские самолеты, как и хотел." - бинго. Если показать мирное время - фильм получится без конфликта, и смотреть его будет скучнее.
Цитата: "Знаете, вот люди, которые проектируют самолёты и автомобили, как бы сильно они не верили, что занимаются благим делом, веяния времени неизбежно обращают их в инструменты индустриальной цивилизации. Это всегда травматично. Это осквернённые мечты. И с анимацией также. Сегодня любые мечты человечества так или иначе оскверняются. Прекрасные, но испорченные мечты".
Фильм отлично иллюстрирует такой взгляд: у инженера прекрасная мечта: самолет. Но люди оскверняют эту прекрасную мечту, превращают в орудие, а еще точнее - в оружие.
Можно было бы показать как рынок транспорта оскверняет мечту, превращая ее в орудие пассажирских перевозок, но это было бы не так драматично. А мы фильм смотрим, в конце концов.
К тому же, для самого Миядзаки, конкретно ситуация с Зеро очень близка:
@FeliksMarlinskiy@Bagel4you, цитата отличная. Травматичный опыт связанный с осквернение и не показан. Я об этом и говорю. Мое мнение. Ваше другое.@FeliksMarlinskiy, Они были поглощены работой, не было у них времени на рефлексию.