Комментарий #4609670

EVOgeek
@mr. Kraken, Распишу МОИ ответы на ключевые вопросы.
СПОЙЛЕРЫ и СУБЪЕКТИВЩИНА!!!
Первая реплика Лелуша в сериале: «Я уничтожу Британскую империю!» И ведь никто ему в этом перечит. Тогда получается это история о мести? За всю ту боль и лишения, что были получены от ненавистного императора и той системы, что за ним стоит. Но так ли заканчивается история?
Нет, история о человеке, который стремится защитить единственного родного человека, свою сестру, которой с её недугом не выжить в Британии, которая стремительно захватывает весь мир. Главный принцип Империи:"Сильные возвысятся, а слабые падут". Поэтому ГГ и стремится изменить мир ДЛЯ своей сестры. И да, это эгоистично. Оттого главный мотив Лелуша в конце аниме - это изменить мир НА ДОСТОЙНЫЙ его сестры. Небольшая, но принципиальная разница, так как теперь жизнь Наннали не важна.
Приоритеты Лелуша
Начало 1 сезона:
1)Защитить Наннали
2)Отомстить отцу
3)Изменить мир для выполнение 1 и 2 пункта

Конец 2 сезона:
1)Уничтожить старый и создать новый мир, что желали Наннали и Юфи
Это либо крайность Сузаку, человека, что не скрывал лицо под маской, что пытался найти искупление своему тяжкому греху предательства, что хотел лишь счастья не только одиннадцатым, но всем людям, пусть даже если придётся отдать за это свою честь и свою жизнь. Но в итоге получившего лишь проклятие убийцы и несправедливую ношу защитника последней воли своего злейшего врага.
Во-первых, Сузаку уже до этого убивал, как минимум своего отца.
Во-вторых, Сам Лелуш от своей воли отказаться хотел, когда узнал о Наннали. Кто его убедил придерживаться Реквиема по Зеро?
Либо это крайность Лелуша, что устроил три (четыре?) геноцида
.
Могу ошибаться в событии, так что поправь в случае чего.
1) Стадион. Лелуш в этом не виноват, он был готов сотрудничать с Юфи и события произошли из-за его ошибки и неосторожности. Однако он сразу же использовал свою ошибку в свою пользу, ведь Юфимию было уже не спасти.
2)Культ. Здесь он поддался эмоциям от смерти Ширли. Персонажа можно понять, хотя само аниме говорит, что не надо, показывая в какую
потеря ОЧР, смерть Ролана, раскрытия его способностей и т.д.
это вылилось.
3)"Фрея". Нина создала бомбу, Сузаку её выпустил из-за её постоянных выкриков. Гиас говорил ему "Жить", но он мог спастись и другими способами.
4?)Солдаты под контролем Дьявола-императора. Война. Просто война. Приказ 227 в нашей истории, а также поглощение всей людской ненависти по плану Лелуша.
начал мировую войну
Которая уже шла полным ходом. Что события в Евросоюзе, что показанные вылазки Корнелии, что заключение мирного договора Китая и Британии, говорящая о военных действиях в прошлом.
и в конце концов разрушил идеалы, всю суть своего лучшего друга, заставив его стать таким же как он
. Сузаку был за идеальный мир, потом Юфи умерла и им стала двигать лишь месть и защита имени возлюбленной. Я выше уже написал, что Лелуш в смерти Юфимии не виноват. Плюс кажись за горой экспозиции ты прозевал твое любимое невербальное повествование. Нам же прямо показывают обмен мотивами у Сузаку и Лелуша. Так что написанное тобой описывает не только Лелуша, но и Сузаку (Который точно также по оплошности "убил" Наннали)
Почему Ягами Лайта, не успевшего сделать ничего по-настоящему ужасного, забивают как бешеную собаку, а «Дьяволу-Императору» дают искупление?
Я сам люблю Тетрадку и просто обожаю первые 16 серий, однако Лайт и геноцид устроил, причем сознательный и на эгоистических мотивах, и мировую войну устроил, только не стран друг с другом, а общественности с полицией, и людьми играл, причём после этого их убивал, и лучшего друга с отцом убил.

1.Стать богом и мессией в новом мире./развлечь себя
Это всё. Если бы ему предложили обменять его семью на мировое господство, он бы это сделал. Если бы ему предложили уничтожить всю преступность, но славу отдать другому, он бы отказался. Предложили бы Лелушу убить отца, при том что умрет и Наннали, он бы на отрез отказался.

Получается, это битва за будущее, ведь именно этого хотят добиться Лелуш и Сузаку. Вот только разве с этой мысли начинается история? Разве именно об этой идее, смысле идёт речь на протяжении всего сериала, или же данную тему поднимают только в самом конце?
И забудем о постоянных воспоминаниях королевской семьи об их детстве, когда все принцы и принцессы жили беззаботно и без особой вражды, а сейчас живущих в мире вечных войн и интриг, однако при этом закалившем их. Забудем о постоянных упоминаниях Рефрена, который является одной большой метафорой на ностальгию, а также крючком к событиям Сопряжения Рагнарека. Забудем о Милли, что жила в настоящем, своей любимой школе, и решившись наконец-то двигаться дальше. Забудем об Анне, живущей записями в дневнике. Я ещё могу продолжать, но смысл ты понял.
Видимо, эта история и не об этом... но всё же, о чём? Я отвечу на этот вопрос: не о чём.
О чём Гиас! О том, что не надо жить прошлым и даже стабильным настоящим, надо всегда стремиться в будущее. О том, что эгоизм в результате приведет лишь к одиночеству. И главная мысль. Сам Гиас - метафора на желания, что тебе прямо говорят, но даже так ты не понял. Человеку дают то, чего он больше всего желает, однако это всегда приводило лишь к разочарованию. Бойся своих желаний. Это касается и Лелуша, желавшего силу для свержения режима, что привело и к геноциду на стадионе, и к ненависти Наннали к нему (пока она не узнала о его истинных намерениях), и СС, что желала быть любимой, лишившись в результате искренних чувств, и даже Мао, что хотел внимания, а в результате отстранившегося от общества. И это, я думаю, ещё не всё. Да и СПГС это не назовёшь, все на поверхности
Это лишь прикрывающаяся сложной философией и непростыми этическими вопросами действительно интересная идея, пришедшая на ум творцу, который совсем не умеет творить. Хотя в конечном счёте какая разница, если всем нравится, не так ли?
Можно это потом использовать в моём отзыве на Еву? :evil:
P.S. Жалко, что здесь нельзя оценивать комментарии с отзывами. Ладно, не здесь, так на Кинопоиске
Ответы
danychka
danychka#
@EVOgeek, как лайк тебе поставить?
mr. Kraken
mr. Kraken#
@EVOgeek, спасибо за ответ. Всегда любопытно узнать чужое мнение, правда, я с ним не согласен.
По-прежнему есть спойлеры.
Нет, история о человеке, который стремится защитить единственного родного человека, свою сестру...
Стало быть, это история про человека, который желал своей сестре добра, но делал это не считаясь с ценой? Получается, это поучительная история? Тогда почему у него всё получается и именно теми методами, которые не должны иметь оправданий? Разве Нанналли или Юфимия хотели уничтожить старый мир? Да и в конце Лелуш применяет гиас на собственной сестре, о чём ты упомянул, как бы говоря, что теперь она не важна — важно лишь будущее. Что, кстати, тоже довольно эгоистично, ведь это только их с Сузаку мнение.
Во-первых, Сузаку уже до этого убивал, как минимум своего отца.
Во-вторых, Сам Лелуш от своей воли отказаться хотел, когда узнал о Наннали. Кто его убедил придерживаться Реквиема по Зеро?
Убийство отца является ключевым моментом становления Сузаку как антагониста Лелуша. Именно из-за этого случая Сузаку решил для себя, что будет всеми силами пытаться избавится от насилия в мире. Именно поэтому он хотел умереть на Острове богов в первом сезоне, а во втором — от рук засланных убийц и в битве за Токийское поселение, но каждый раз гиас Лелуша заставлял его жить и приносить горечь людям. Это я и имел в виду под понятием «проклятие убийцы».
И второе. Да, это был Сузаку, но не тот Сузаку, что мы видели до битвы за Токийское поселение. После того истерического смешка в кратере он окончательно принял идеологию своего оппонента и, в отличие от слабака Лелуша, которого ещё и уговаривать надо следовать своему же плану, мужественно принял предлагаемую ему ношу. Моё уважение.
Могу ошибаться в событии, так что поправь в случае чего.
1) Стадион.
2)Культ.
3)"Фрея".
4?)Солдаты под контролем Дьявола-императора.
1) Согласен, Лелуш этого не хотел. Но здесь явно прослеживается классическая мораль про силу, которую невозможно контролировать. К тому же вместо раскаяния от совершённой ошибки и попыток её исправить, он решил воспользоваться ситуаций для своей пользы, что опять же явно указывает на неискренность сделки с Юфимией. А учитывая знание Лелуша, кто является её рыцарем... Хороший друг, ничего не скажешь.
2) Эмоции не отменяют преступления. А раскрытие правды и так бы случилось, и его также бы линчевали. Геноцид Культа является лишь последней каплей заговорщиков ОЧР, но никак не создаёт конфликт с нуля.
3) Например? Отступить и дать Лелушу победить? Но это означает досрочное поражение в войне, что приведёт к триумфу идей Зеро, чего Сузаку допустить не мог. К тому же его честь рыцаря Круга была попрана (укор Шнайзеля), поэтому для него оставалось только два пути: победить или умереть. При том Лелуш знал и про бомбу, и про «желание жить» Сузаку, и про его прямолинейность, но не стал отводить войска, а дал чёткий приказ на уничтожение.
4?) Вообще, я говорил про уничтожение Пендрагона, но здесь сомнительно, так как это было лишь следствием действий Лелуша, но тем не менее «действие рождает противодействие».
Которая уже шла полным ходом. Что события в Евросоюзе, что показанные вылазки Корнелии, что заключение мирного договора Китая и Британии, говорящая о военных действиях в прошлом.
Это были лишь локальные стычки. Но Лелушу мало, поэтому он только расширяет конфликт сначала как Зеро, а потом в качестве диктатора Британии, что явно говорит не в его пользу. Хотя хорошо работает на сюжет.
Сузаку был за идеальный мир, потом Юфи умерла и им стала двигать лишь месть и защита имени возлюбленной.
Нет, им двигала не месть. Часы отца, что Сузаку оставил на теле Юфимии явно дают понять о принятии своего прошлого и желании жить дальше. Если бы он хотел отомстить, то история бы закончилась на первом сезоне смертью Зеро на Острове богов.
А сравнение смертей Юфимии и Нанналли в корне некорректно. В смерти первой, как я уже писал выше, виноват лишь Лелуш, точнее сила, которую он так желал, но не смог контролировать. Да и потом он нашёл Юфимию на улице и безжалостно пристрелил. Очень «оплошно». А вот Сузаку применять оружие не хотел: его заставил наложенный гиас на действия Каллен, что выполняла приказ Лелуша «убить», сама не зная, чем это выйдет.
Я сам люблю Тетрадку и просто обожаю первые 16 серий, однако Лайт и геноцид устроил, причем сознательный и на эгоистических мотивах, и мировую войну устроил, только не стран друг с другом, а общественности с полицией, и людьми играл, причём после этого их убивал, и лучшего друга с отцом убил. Приоритеты Лайта
Не важно, насколько благородны мотивы Лелуша, и смог бы он пожертвовать сестрой. В конечном счёте, они друг друга стоят, ведь что тот, что тот шёл по головам к своей мечте, но один заканчивает собакой, а другой — человеком. Есть в этом какая-то вселенская несправедливость.
И забудем о постоянных воспоминаниях королевской семьи об их детстве, когда все принцы и принцессы жили беззаботно и без особой вражды, а сейчас живущих в мире вечных войн и интриг, однако при этом закалившем их. Забудем о постоянных упоминаниях Рефрена, который является одной большой метафорой на ностальгию, а также крючком к событиям Сопряжения Рагнарека. Забудем о Милли, что жила в настоящем, своей любимой школе, и решившись наконец-то двигаться дальше. Забудем об Анне, живущей записями в дневнике. Я ещё могу продолжать, но смысл ты понял.
Хорошее замечание. Мне показалось, что это обычные функциональные ответвления, призванные пояснить мотивы и поступки персонажей. Рефрен вообще отсылка к Опиумным войнам. А тут оказывается есть глубокий смысл. Признаю, мой промах. Но! Да, эти вещи очень раскрывают идею о битве за будущее. Тем не менее последняя с самого начала не является ключевой для истории, о чём ты упомянул ранее в приоритетах Лелуша. История-то начинается не с этого. Битва за будущее и мир, достойный Нанналли, — не одно и тоже.
О чём Гиас! О том, что не надо жить прошлым и даже стабильным настоящим, надо всегда стремиться в будущее. О том, что эгоизм в результате приведет лишь к одиночеству. И главная мысль. Сам Гиас - метафора на желания...
Да, я понимаю. Идея эгоизма и одиночества, которая должна была стать ключевой. Нам постоянно показывают, что поступки Лелуша очень эгоистичны и приводят лишь к ещё большим страданиям. Но разве он хоть раз был одинок? Даже, когда умирает Нанналли и он признаётся ОЧР в своих истинных мотивах, Ролон и Каллен сохраняют лояльность и пытаются его спасти. Да, блин, даже, когда он стал «Дьяволом-Императором», за ним всё ещё были Сузаку и Сиси. А после смерти о его «благородных» мотивах ещё и сестра узнала. Достойное «одиночество» для убийцы. Идея эгоизма сработала бы, если бы Лелуш закономерно и сокрушительно проиграл, либо выиграл, но нам ясно бы дали понять, что он не прав. Разве именно это мы увидели в конце? Кажется, его всячески обеляли и даже сделали героем-мучеником. Его эгоистичные желания привели именно к тому, чего он так хотел: победа в битве за будущее, мир, достойный сестры, месть императору и всей Британии и прочее. Даже его злейший враг признал его правоту. Несправедливо.
Можно это потом использовать в моём отзыве на Еву?
Раз ты упомянул Еву, то приведу пример целостной истории. Основная проблема, поднимаемая в Евангелионе — проблема взаимодействия с людьми. Синдзи боится сделать людям больно, поэтому решает от них дистанцироваться и почти не контактировать. С чего же начинается Ева? С того, что главного героя выдёргивают из его зоны комфорта и заставляют взаимодействовать с людьми, да ещё и ответственность за всё человечество кидают на плечи. Чем же заканчивается история? Пониманием того, что любить — значит делать больно, и попутным выбором судьбы человечества. С чего началось, тем и закончилось.
А уж говорить, что Хидэаки Анно не умеет творить, значит вообще не понимать, как снимается кино.

Ни одна из трёх идей, что мы обсудили, не имеет протяженности на всю историю. Она начинается с одного, а заканчивается совсем другим. Не говоря уже о том, что идеи, как и мотивы персонажей, постоянно скачут и меняются в угоду скорейшего продвижения истории к, надо отдать должное, нетривиальному финалу, а не её развития.

P.S. К сожалению, из-за ограничения на количество символов я не смог привести цитаты целиком. Не обессудьте.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть