Комментарий #5562614

Clear Foe
@Роман Кушнир, >Какого-нибудь Ковбоя Бибопа меньше народу посмотрело

Это на Шики, может быть, из-за того, что новички не любят старую графику и смотрят в основном онгоинги, верх топа и то, что чаще мелькает. Знаю людей, кому только широкоэкранное подавай, не могут смотреть 4:3. На МАЛ, откуда здешняя оценка (у многих расширения нет, наверное), Бибоп пока сильно опережает.
Ответы
Роман Кушнир
Роман Кушнир#
@BloodyWolf, @Don_Corleone, Бибоп = "крутое и популярное аниме".
@Tri Olom, персонаж может быть ключевой частью концепции (а может и не быть). Вот ты дропнула Родину, а Родине пофиг — восьмой сезон стартует через неделю, значит люди смотрят, значит концепция сериала (тот самый сюжетный шаблон) работает. С аниме разница в том, что персонажи в нем вечны и покидают сериал исключительно по воле сценаристов, а не как в сериалах, где актер забухал/запросил себе запредельный гонорар/стал советником президента США (тру-стори, кста) — ок, персонаж внезапно застрелился. Поэтому, кажется, что дело в привыкании к персонажам. Но концепция — она как система, где персонаж — это один из элементов, возможно даже ключевой, на котором все держится, но все же один из. И надо придумать не просто нескучного персонажа, а эту самую систему, где есть сам главный герой, персонажи второго плана, сюжетные ситуации, сеттинг и т.д. При этом, надо эту систему настроить таким хитрым образом, чтобы она была простой (дабы понравится всем), легко повторяемой (дабы можно было юзать ее годами), но достаточно сложной, с какими-то своими фишками, чтобы цеплять. И вот умение настроить эту систему так, чтобы она работала, то есть убрать те самые острые углы, но так, чтобы что-то осталось — это искусство, да. Можно хаять Клинок, но нельзя отрицать, что такого успеха на одном везении не достигнуть.
Титосы — они вообще уникальны. Исаяма рискнул (что само по себе редкость), сделал ставку на сюжет, а не фансервис, рискнул и с рисовкой, но все равно попал в мейнстрим. Ящитаю, зацепился за краешек, потому что сделай он рисовку чуть необычней, сделай он сюжет чуть сложнее — и это была бы какая-нибудь крутая, но малоизвестная манка. Или наоборот, мог свести все к превозмоганию, драчкам, рефлексирующему Эрену, который хочет наступления мира во всем мире, но несет возмездие во имя Луны, влюбленной подруге детства Микасе и веселому жизнерадостному Армину, который был бы типичным другом ГГ. Такое бы Джамп наверняка взял, но скорее оно бы затерялось в потоке подобного мусора. Не, оно там тоже есть, но все же история в титосах проработана и рассказана хорошо. Так что да, не тебе одной зашла история в титосиках.
у тебя бывает или плохо или хорошо?
У меня бывает недостаточно времени, чтобы расписать все оттенки от хорошо до плохо, которые бывают. И я не сказал, что Кэрол и Тьюсдей плох, он именно что-то посередке, посредственность, а от признанного автора ждешь чего-то крутого.
так что если выбирать между "авторским" и "гладеньким" - я за первое. если в первом еще проскочит то что может увлечь, то у второго крайне сомнительно, если уже есть какой-то опыт.
Ты слишком упрощаешь. Я бы сказал так: гладенькое, но хорошо отполированное часто бывает лучше, чем авторская демонстрация собственного ЧСВ. И наоборот. Вот меня чем прет Патлабор — там и то и то есть во всех вариациях: и простенькие, но хорошо рассказанные истории — и унылый бред ниачом; и крутые фишки Осии, вроде технофетишизма, "рыбьего глаза" — и его же художественный онанизм на собственную режиссерскую крутость.
Я вообще не очень понимаю этого презрительного отношения к мейнстриму. Важно ведь не то, что авторы в угоду трендам впилили тупую моэйку в сюжет — важно, как они ее используют. Может она там где-то на втором плане воздыхает по ГГ, который тем временем тащит повествование, развивается и вообще малаца. Или может у нас тут моэта, но моэйки имеют некую харизму, как в Кагуе, например. Или как в Поджелудочной, где, понятное дело, суть сюжета (и не только она) фансервисная — на унылого кунца сваливается топ-тянка, кто о таком не мечтает? — но его подача весьма достойная и со своими фишками. То есть, совершенно необязательно, что "гладенькое" — это под копирку тож самое, что и везде.
@nemunga, опережает, но чет не по оценке. Да и даже если в процессе оценка сабжа упадет, это ж он все равно будет на одном уровне с признанной классикой.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть