Комментарий #5813248

enzage
Откуда у героев уверенность в том, что вселенная не будет противостоять ДАННОМУ изменению.
Откуда-откуда, да ниоткуда. Но существуют такие понятия как причина и следствие. И совершенно очевидно и логично, что чтобы изменить результат, надо повлиять на его причину. С точки зрения Сузухи и ребят из будущего это был единственно-верный курс действий. Нет, конечно, вместо того, чтобы искоренить причину создания машины времени Церном, лучше либо сидеть сложа ручки, либо долбиться как идиоты и творить рандомную дичь, надяесь на "авось"(ака эффект бабочки, как ты выразился). Естественно, такой вектор действий был бы крайне оправдан и разумен, не правда ли?

В аниме довольно прямолинейно и безальтернативно показан исход каждого действия без возможной его комбинации с каким-либо другим событием.
А в этом был бы какой-либо смысл? Ломать логику повествования исключительно ради наглядной иллюстрации потенциала эффекта бабочки?

изменение одного события полностью меняло жизни окружающих персонажей (их характер, материальное состояние и т.п.)
У персонажей не было никаких причин что-либо менять, чтобы их жизнь могла настолько кардинально измениться. Незачем ломать логику и творить ненужную дичь. Да и характер не изменишь, к слову. Хотя, был один ди-мейл, который изменил значительно жизнь персонажа, да и целого района города, но в итоге, в долгосрочной перспективе точки расхождения сойдутся по ряду определенных причин, ибо во Вселенной Врат Штейна многое предопределено. Что, собственно, и произошло.
Были и другие примеры эффекта бабочки, но они кроются в деталях и не так очевидны. К примеру, Моэка после отправки своего ди-мейла касательно того, что IBN 5100 находится в храме была стерта из памяти лаб. мемов, так как у неё не было причин посещать лабу, но сразу же после отправки ди-мейла Руки(поменять пол), внезапно, лаб. мемы "заимели" воспоминания о ней. Такие изменения кажутся рандомными, но на деле - нет.
В первом случае Моэка просто украла IBN и срулила, во втором случае из-за изменения пола Руки на женский, у него/неё изменились обязанности в храме и открылся доступ в помещение, которое недоступно мужчинам. Итог : Она разбила IBN во время уборки до того, как Моэка смогла выкрасть IBN, соответственно та не выполнила миссию и вынуждена была посетить лабу в поисках IBN, отсюда и "вернулись" воспоминания о Моэке у лаб. мемов
. И весь этот эффект бабочки остается за кадром и не озвучивается зрителю.
Логика мира скучна и наивна.
И абсолютна закономерна. Мне, например, детерминизм не кажется скучным, а более чем закономерным. А вот рандомный ничем не обоснованный эффект бабочки ради какой-то там альтернативы - бредом.
Моя критика завязана на интерпретации авторами аниме эффекта бабочки
Всё с их интерпретацией в порядке. Тебе просто не по душе, что они не использовали потенциал. Но опять же, я с этим не согласен. Персонажи специально осторожно щупали воду, ориентируясь на возможность непредвиденного эффекта бабочки, пытаясь приблизить возможность непредвиденных обстоятельств к нулю. Отсюда и безобидные ди-мейлы. В истории просто нет места исследованию ненужных "альтернатив".
Остальное уж совсем какие-то нелепые придирки, не заслуживающие внимания.
Ответы
LonelyFoly
LonelyFoly#
@enzage,
И совершенно очевидно и логично, что чтобы изменить результат, надо повлиять на его причину. С точки зрения Сузухи и ребят из будущего это был единственно-верный курс действий.
Почему настолько наивное и простое решение оказывается БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО ПРАВИЛЬНЫМ с точки зрения персонажей (=> авторов)?

Я и не спорю с логичностью позиции “чтобы изменить результат, надо повлиять на его причину”. Но..
При учёте того, что имеется пример смерти Маюши, любая попытка спасти которую всегда неудачна. ЗДЕСЬ НАИВНОЕ И ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕВЕРНЫМ.
Нет претензии к логичности, есть претензии к подаче. В аниме нам показывают персонажей, не способных размышлять и мало-мальски учитывать собственный опыт. Согласен, тезис сформулирован неидеально, но уметь читать тоже было бы неплохо.


А в этом был бы какой-либо смысл? Ломать логику повествования исключительно ради наглядной иллюстрации потенциала эффекта бабочки?
Действительно, зачем стараться? В этом аниме нет ни интересной концепции путешествий во времени, ни демонстрации вытекающих парадоксов, ни других необычных фишек. Ради чего тогда вообще смотреть это аниме? Фансервис – окей. Но одного фансервиса мало. При учёте существования других более привлекательных направленных исключительно на фансервис аниме. Сэтап драмы никакой. Сама драма довольно непродолжительная и предсказуемая (буквально каждый шаг предсказывался, может это моя проблема, хз). Ради чего вообще любить это аниме?


У персонажей не было никаких причин что-либо менять, чтобы их жизнь могла настолько кардинально измениться
Полное изменение ориентации жизни города (с концентрации аниме продаж на продажу электроники, если не ошибаюсь) довольно сильно потенциально могло поменять психологию персонажей. Было бы тупо приводить конкретные примеры возможного изменения персонажей, поскольку пулл таких примеров огромный. Можно по другому случаю привести в пример факт знакомства героев с Фейрис. У них даже взаимоотношения никак не изменились после изменения города. Можно сказать: “Да это же поле аттракторов”. Прекрасно, отсылаю на мою реплику про “волшебную палочку”.
Неудачная попытка оправдать лень и безыдейность сценаристов.

Ещё интересны оправдания отсутствия таких ПРИЧИН. Если ты не видишь причин для глобального изменения, то не появляется чувства, что сюжет довольно беден? Не знаю, чем цепляют Врата, но, судя из реплик, точно не сюжетом.


ибо во Вселенной Врат Штейна многое предопределено
Многое-немногое – не знаю (я в принципе сторонник рандомности происходящего). Но я знаю точно, что создание мира, где предопределены даже характеры персонажей – хороший способ не стараться над сценарием. Таким образом можно в принципе всё, что угодно можно оправдать. Любую оплошность и недосказанность можно оправдать тейком “ыы, мир такой”. Я понимаю, что со стороны это может прозвучать как докапывание к жанру фантастики. Но ведь всего должно быть в меру. Нельзя в какой-то момент всем персонажам приделать руки, стреляющие бластерами, не причисляя произведение к жанру трэш.


Были и другие примеры эффекта бабочки, но они кроются в деталях и не так очевидны
Имхо, факт стирания памяти о Моэке очевиден и не является чем-то интересным. Авторы демонстративно на него указывают: вау, смотрите, у нас аниме о путешествиях во времени)))). Есть момент с появлением банок Доктора Пэппера. Замечательно. Пара очевидных моментов на аниме – показатель. Вот момент же с Рукой кажется чем-то более изящным, но всё равно недостаточно. Опять же, можно указать ещё какие-нибудь 2-3 момента. Это прекрасно. Но нет никаких глобальных изменений. Ни характеров, ни мира в целом, ни-че-го.


Мне, например, детерминизм не кажется скучным, а более чем закономерным.
Подобная фраза (имхо) может вытекать только из-за низкого диапазона восприятия.
Во-первых, сама фраза “детерминизм кажется более чем закономерным”.. что она значит? Ты о говоришь о наложении своих взглядов со взглядами авторов? Тогда причём тут скука..?
Во-вторых, полное соответствие логики мира концепции детерминизма довольно спорно. Да, сами “закрепления событий” в мировых линиях бесспорно отражают детерминизм, но смена мировых линий - неоднозначно.

Трактовать события аниме можно по-разному:
1) Окарин преодолевает “детерминизм” с помощью своей “свободы выбора”. Именно поэтому происходит смена Мировых линий и Полей Аттракторов (подобное можно наблюдать в христианских концепциях, в одной из которых Бог, наделив свободой выбора человека, больше неспособен в точности предсказывать возможный сценарий развития мира).
2) Окарин подвержен “детерминизму”. События происходящие дабы “изменить судьбу” на самом деле предопределены и в глобальном плане судьба Окарина линейна (жду ответов от некоторых комментаторов в виде “Путешествие во времени же, какая линейность?”)

И, если говорить честно, то как раз скупость мира и действий обеспечивает очевидную для смотрящих демонстрацию одной из вариаций детерминизма. Если бы события были более богаты на изменения мира за счёт изменения одного из звеньев сюжета, то можно было бы говорить об индетерминизме. Но аниме не предоставляет смотрящему этой возможности, поскольку придумывать подобные миры труднее, чем фансервисные извержения.


А вот рандомный ничем не обоснованный эффект бабочки ради какой-то там альтернативы - бредом.
Хм, а может стоит попробовать продемонстрировать его нерандомно и обоснованно? Хм, может вообще как-то показать логику мира с интересной стороны? Зачем, если всё равно схавают.
Причём забавно наблюдать за человеком, одновременно топящим за детерминизм и нелестно отзывающимся об эффекте бабочки (если честно, надоело уже топить за эту деталь мира Врат, но тяжело не комментировать подобное). Ты же понимаешь, что эффект бабочки – часть детерминистской концепции мира? Взмах крыла бабочки – причина, извержение вулкана – следствие. То, что мы не можем провести чёткие причинно-следственные связи – свойство человека, а не мира в целом.
Эта цитата отлично раскрывает людей, довольных миром Врат.


Всё с их интерпретацией в порядке. Тебе просто не по душе, что они не использовали потенциал
Всё в порядке, просто мы ввели в сюжет путешествия во времени и никак интересно эту часть мира не раскрываем. Ответ уровня “Зачем мне ваши конфеты и плоды, если мне и глина в сладость?”


Персонажи специально осторожно щупали воду, ориентируясь на возможность непредвиденного эффекта бабочки, пытаясь приблизить возможность непредвиденных обстоятельств к нулю. Отсюда и безобидные ди-мейлы.
Великолепно, только (возможно, имхо) в аниме это выглядит не так. Это выглядит нелепо и впопыхах (уже объяснялось почему). Персонажи не думают в принципе, они хватают первую мысль и слепо следуют ей. Это действительно очень умно при учёте цены последствий.
Все попытки авторов ввести “раздумья о последствиях” сводятся к нытью Окарина. Нытьё – неплохо. Но оно никак не влияет на раскрытие мира.


В истории просто нет места исследованию ненужных "альтернатив".
В истории нет места диалогам и сюжету, как чему-то более сложному, чем история про Колобка. Зато в истории есть место посредственной романтике, нелепым побегушкам и нытью гг.
10/10.


Остальное уж совсем какие-то нелепые придирки, не заслуживающие внимания.
Плоскость персонажей, события “по велению волшебной палочки” (появление Курису) – придирки, не заслуживающие внимания. Чудесно.
рубрика стас бомбит
ну поехали, начинаем блиц ответы марго на вопросы чата
должно быть интересным или привлекательным в принципе.
оно интересное и привлекательное ч е л...........
[review=57480 quote=639508]gachiking[/review]
не то чтобы основана на научных допущениях, а откровенно не наука.
ну ничего себе научная ФАНТАСТИКА ненаучна

Лишь словами "ты же хакер" или "ты же участник нашей лаборатории и гений"
вот авторы дураки как они могли не посвятить 10000 серий тому, как с 1 секунды рождения и до событий аниме Дару рос и компьютерами овладевал
аниме просто напичкано кучами необоснованных переплетений и правил "путешествия во времени"
как авторы могли сделать научную фантастику, сделав фантастические допущения и не обосновав их научно, вот ведь дурачки
Я право одно время подумал, что тут пофилософствуют на тему того, что важнее - счастье кучи окружающих тебя людей или собственное? но не тут то было
вот это философия, вот это да; к слову, я так понимаю, арку с отменой уже написанных д-мейлов и разрушением желаний персонажей ты не видел, раз такое пишешь
[review=57129 quote=591917]BfG_Animeshnik[/review]
Возможно, Steins;Gate, самый заметный вклад в жанр путешествий во времени
ясно, приготовленная мною яичница с утра внесла огромный вклад в развитие национальной кухни
Думаю ты много слышал о полях атраккторов в самом сериале
да, аж целые 3 минуты, где Сузуха верёвку держит, раскрытие картины мира 10/10
ибо как мир может изменить смена пола одного человека?Выигрыш в лото одного человека?
вообще как угодно

Курису заглядывает туда не просто так,а для начала её заинтересовал Окабе а во вторых Дару дал ей адрес и номер чунибьё
вопрос не в том, как она попала к ним, а какого чёрта её "заинтересованность" пересилила здравый смысл, который говорил ей, что она, блин, идёт к челу, который её тупо домогался

Среди всех персов есть только 1 который никуда не двигается и замени его на табуретку с верёвкой и ничего не измениться, это Дару
ну попробуй, интересно посмотреть будет, как табуретка с верёвкой окажется отцом Сузухи и даст возможность раскрыть её и добавить лора в путешествия во времени и серн взломает

Окарин, Дару и Куризу без работные а денги у них все равно есть и они часто делають вечеринки. Как? Это не важно, за кадром
ясно не видим разницу между кривой реализацией потенциальной крутого эффекта бабочки и неоговорённым юзлесным куском недолора

Мне, например, детерминизм не кажется скучным, а более чем закономерным.
закономерность не кажется скучной, а кажется закономерной, принято

а все аниме основанное на ВН - априорно говно
принято
я в принципе сторонник рандомности происходящего
как говорится тупо delete твоё мнение после такого.
как и создатели этого аниме для малолет
слыш
С таким удовлетворением раскрытия персонажей можно сюжетом К-она восторгаться.
а без этого значит нельзя понимаю
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть