Данная система опирается на принцип распределения Гаусса (как в тестах IQ) — примерно 60-70% находятся посередине, а оставшиеся 15-20% выше и столько же ниже.
Это могло быть валидно, если бы я выбирал к просмотру тайтлы без предварительного отбора. Я не сторонник полагаться на мнение экспертов или масс в вопросе выбора, что посмотреть, но я просто физически не могу смотреть всё и делать выводы для себя. Потому я пользуюсь оценками, различными списками, рекомендациями, спрашиваю мнения знакомых, чей образ мышления и вкусы мне более-менее ясны и так далее и так далее. От обратного - у меня есть подборка тайтлов, которые при всей народной к ним любви мне скорей всего не продуться по душе. Иногда я конечно рискую, но я не хочу себя ломать каждый день и куда чаще я смотрю аниме (да и фильмы с сериалами) разной степени приятности. Особенно учитывая, что я тоже не гонюсь за онгоингами.
Повторюсь - я не могу сравнить Вайолет Эвергарден с Эрго Прокси или Безоблачное завтра. Они крайне разные - один бьёт метафорами, другой эмоциями, третий... Но самое главное - нет смысла сравнивать. Если эти произведения шедевральны, каждый из них подарит свои зашкаливающие эмоции, вызванные самыми разными вещами, от закрученности сюжета, до текучей плавности его подачи, от пронзительных драм, до действительно смешных комедий. Звучит пафостно, но ведь так и есть.
Если я найду тайтл, который понравится мне больше, чем тот, которому я поставил 10, это будет означать, что лично для меня это лучший тайтл, который пробил потолок в моей системе оценивания — поэтому система постепенно адаптируется.
В целом здравая мысль - я от обратного выстраивал оценки самых отвратительных тайтлов. Но всему, чему я поставил 10 я был в полном как вы говорите "восторге". У меня есть конечно в голове приблизительные суб.списки 13 из 10 и 12 из 10 - десять и сто соответственно самых лучших и важных для меня произведения за жизнь, но они включают в том числе и игровые западные фильмы, к примеру лучше в таком потрясающем жанре как трагикомедия чем Жизнь прекрасна я не видел. Даже Покровские ворота.
Вы считаете, что это плохо — не равняться на средний балл? Данный балл выражает лишь общее отношение зрителей (где-то больше фанатов, где-то хейтеров) и сильно отличается от мало-мальски объективной оценки качества (если такая вообще существует).
Я считаю, что есть устоявшиеся усреднённые ориентиры оценок и если оценивать как вы, то те тайтлы, которым не посчастливилось быть вами просмотренными будут оценены ниже, чем должны были быть. Да, конечно один вы едва ли сильно повлияет, но будет таких как вы не мало это уже значимо. Т.е. ваше "хорошо" для зрителя со стороны выглядит в лучшем случае как "средненько" и даже если вы вполне бы посоветовали тайтл, не разбираясь в вашей системе читатель просто решит его пропустить.
Это конечно не значит, что вы кому-то что-то должны и подстраиваться под систему или нет - ваш выбор. Но так как моя цель - смотреть хорошие аниме и радоваться, если другие люди тоже их оценят, я предпочту завысить оценку, чем её занизить. Лучше практически "отличное" аниме получит оценку "отлично", чем "хорошее" получит оценку "неплохо".
Кстати, Tenkuu Danzai Skelter+Heaven у меня в запланированном. Но только потому что это OVA и я могу потратить время и проверить его лично, как проверил ту же Куколка, которая плоха, но далеко не так, как её малюют. Сериал на полдня просмотра был бы куда сложнее.
Популярность здесь вообще ни при чем и я не понимаю ваш заскок на этом.
Это не мой заскок, а типичная претензия многих комментаторов. Когда что-то плохое возвеличивают, это вызывает естественный негатив. (не важно объективно плохое или субъективно)
Вы бы так изначально и написали бы, что подразумевается терроризм именно в аниме — потому что контекст фразы не указывал на это.
Смотрите как мы противоположно похожи) Вы занижаете оценки, я - завышаю. Вам пишут что вас могут плохо принять из-за подачи текста, вы меня не так понимаете из-за подачи моей.
Потому что для меня прежде всего важен сюжет — я буду с упоением следить за интересным сюжетом, даже если техническое исполнение сильно проседает.
Не мне с этим спорить (я сам схлёстывался с друзьями отстаивая превентивность сюжета), но не часто бывает, что сюжет прям отрицательно плох, что бы общая оценка падала до считанных единиц. Он может не цеплять по объективным или личным причинам, но для оценки в 1-4 бала, он как по мне так вообще должен бить под дых, когда техническое исполнение на высоте. Я не увлёкшему меня сюжету скорее всего поставил бы оценку "нормально" т.е. 6, если я в целом понимаю героев, посыл авторов и компоновку сюжета. Ну или там "более-менее". Я тут даже откровенно, простите, блевотному аниме натягивал 2-3 бала, потому что несмотря на откровенно мерзкую мне аллюзию, я всё же понял что авторы хотели сказать (просто зачем?), да и формально сюжет плоский, но структурно присутствует.
Конечно, важнейший элемент тайтла зависит от основного жанра (так как драмы, комедии, экшены и т.д. часто пересекаются в одном тайтле).
Тут я согласен с nemunga4 - анимации и картинка важны везде, если только это не особый художественный приём. Порой один кадр делает больше, чем мог бы самый искусный диалог. Объединённая зона безопасности как идеальный пример. И тоже самое с рисовкой. В ещё одном непонравившемся вам произведении Ходячий замок я в какой-то момент заметил, что у главной героини на руках пропали старческие вены. Поначалу я подумал, что студия сэкономила -руки не в фокусе, так что ж их каждый раз детально прорисовывать, а потом оказалось, что это визуальный ключ или как говориться не баг, а фича.
@genetret,Я не сторонник полагаться на мнение экспертов или масс в вопросе выбора, что посмотреть, но я просто физически не могу смотреть всё и делать выводы для себя. Потому я пользуюсь оценками, различными списками, рекомендациями, спрашиваю мнения знакомых, чей образ мышления и вкусы мне более-менее ясны и так далее и так далее.
От обратного - у меня есть подборка тайтлов, которые при всей народной к ним любви мне скорей всего не продуться по душе. Иногда я конечно рискую, но я не хочу себя ломать каждый день и куда чаще я смотрю аниме (да и фильмы с сериалами) разной степени приятности. Особенно учитывая, что я тоже не гонюсь за онгоингами.
Повторюсь - я не могу сравнить Вайолет Эвергарден с Эрго Прокси или Безоблачное завтра. Они крайне разные - один бьёт метафорами, другой эмоциями, третий...
Но самое главное - нет смысла сравнивать. Если эти произведения шедевральны, каждый из них подарит свои зашкаливающие эмоции, вызванные самыми разными вещами, от закрученности сюжета, до текучей плавности его подачи, от пронзительных драм, до действительно смешных комедий. Звучит пафостно, но ведь так и есть.
Но всему, чему я поставил 10 я был в полном как вы говорите "восторге". У меня есть конечно в голове приблизительные суб.списки 13 из 10 и 12 из 10 - десять и сто соответственно самых лучших и важных для меня произведения за жизнь, но они включают в том числе и игровые западные фильмы, к примеру лучше в таком потрясающем жанре как трагикомедия чем Жизнь прекрасна я не видел. Даже Покровские ворота.
Т.е. ваше "хорошо" для зрителя со стороны выглядит в лучшем случае как "средненько" и даже если вы вполне бы посоветовали тайтл, не разбираясь в вашей системе читатель просто решит его пропустить.
Это конечно не значит, что вы кому-то что-то должны и подстраиваться под систему или нет - ваш выбор.
Но так как моя цель - смотреть хорошие аниме и радоваться, если другие люди тоже их оценят, я предпочту завысить оценку, чем её занизить. Лучше практически "отличное" аниме получит оценку "отлично", чем "хорошее" получит оценку "неплохо".
Кстати, Tenkuu Danzai Skelter+Heaven у меня в запланированном. Но только потому что это OVA и я могу потратить время и проверить его лично, как проверил ту же Куколка, которая плоха, но далеко не так, как её малюют. Сериал на полдня просмотра был бы куда сложнее.
Когда что-то плохое возвеличивают, это вызывает естественный негатив.
(не важно объективно плохое или субъективно)
Вы занижаете оценки, я - завышаю. Вам пишут что вас могут плохо принять из-за подачи текста, вы меня не так понимаете из-за подачи моей.
Я тут даже откровенно, простите, блевотному аниме натягивал 2-3 бала, потому что несмотря на откровенно мерзкую мне аллюзию, я всё же понял что авторы хотели сказать (просто зачем?), да и формально сюжет плоский, но структурно присутствует.
Порой один кадр делает больше, чем мог бы самый искусный диалог. Объединённая зона безопасности как идеальный пример.
И тоже самое с рисовкой. В ещё одном непонравившемся вам произведении Ходячий замок я в какой-то момент заметил, что у главной героини на руках пропали старческие вены. Поначалу я подумал, что студия сэкономила -руки не в фокусе, так что ж их каждый раз детально прорисовывать, а потом оказалось, что это визуальный ключ или как говориться не баг, а фича.