@Hodaka2021, похоже, я уже не понимаю смысла дискуссии. О чем мы говорим? Я рассказываю о своих впечатлениях — не могу же я говорить за других. Называйте это эгоизмом, если угодно, я не против. Притом мне не нравятся истории о чем-то конкретном в принципе, а не только о любви. Мне не нравятся истории только о дружбе, только о восхождение очередного айдола к вершинам популярности, о попавших в другой мир школьниках. Это плохо? Если и да, то уж точно не для меня.
Приношу извинения, поскольку вынужден отступить от нумерации — думаю, лучше будет охватить предмет в целом.
Меня, как Вы совершенно верно заметили, совершенно не устраивают истории, нравящиеся широкому кругу зрителей. Пытаясь угодить как можно большему числу фанатов, автор не может выразить себя. Почему это плохо? Потому что не соответствует причинам, из-за которых я смотрю аниме.
Мне не близки герои, которые счастливо преодолевают трудности вместе с любимыми/друзьями/товарищами по онлайн - играм и тому подобному. Мне не близки истории про спасение мира путем превозмогания и силы любви — я никогда не испытывал подобного. Меня не увлекает счастливый финал хорошей и доброй истории — это вовсе не про меня.
Да, это определённо эгоцентричный подход. Но меня он вполне устраивает: я не собираюсь смотреть то, что абсолютно не нравится мне, и вряд ли кто-то ещё будет это делать. Ваши аргументы в основном исходят из того, что большинству людей нравятся последние работы Синкая, и потому они хороши. Что же, для этих зрителей эти фильмы, пожалуй, хороши в потребительском смысле. Но что значит "хороший" применительно к фильму?
Можно сказать, что у каждого человека свое понимание качества фильма. В какой-то степени это верно, однако тогда в нашей дискуссии просто нет смысла. По-видимому, Вы подразумеваете под качеством произведения экономический успех и зрительские симпатии. С другой стороны, я, эстетствующий сноб, полностью с этим не согласен. По мне, истинно хороший фильм — это тот фильм, который понравится мне будущему. Я сейчас могу не понять фильм, и тем не менее не осудить его строго, но не могу высоко оценить сиюминутную вещь, направленную на удовлетворение сегодняшних вкусов зрителя.
Не думаю, что такие разные системы оценивания вообще можно совместить. Это дело вкуса и личных предпочтений, так что по большому счету речь идёт о людях, которые думают подобно мне и людях, которые думают подобно Вам. Думаю, что спорить тут излишне, если точка зрения оппонента логически непротиворечива.
@rednil2, если вам не нравятся истории с конкретной темой, если вам так не нравятся истории для широкого круга зрителей, если вам не нравится победа силы любви, успешное преодоление испытаний вместе с возлюбленным/возлюбленной, другом, родственником, если вам не нравятся счастливые финалы добрых историй, то зачем такие истории вообще смотреть? Зачем вам смотреть работы Синкая, начиная с "Сада изящных слов"? Зачем вам смотреть работы Хаяо Миядзаки, где как раз добрые истории, успешные преодоления, сила любви и счастливые финалы? В чем смысл смотреть истории, которые вам противны, и потом писать, какие они плохие, фактически подавая ваш личный субъективизм. То, что вам не нравятся крайние работы Макото Синкая, это не значит, что они плохие. Отнюдь. Это отличные работы, которые полюбили многие зрители.
Большой успех у зрителей очень важен для творца. Хаяо Миядзаки принципиально не читает профессиональных критиков, зато живо интересуется мнением простых зрителей о своих работах. Макото Синкаю тоже важна любовь простых зрителей. На "Твоем имени" и "Дитя погоды" он получил очень много этой любви. Так зачем отказываться от пути добрых историй любви, если зрители их так любят?
Истории должны быть не только для изменения зрителя после просмотра, но и для душевного отдыха. С душевным отдыхом и зарядом доброты Миядзаки и Синкай справляются великолепно.
@Hodaka2021, похоже, я уже не понимаю смысла дискуссии. О чем мы говорим? Я рассказываю о своих впечатлениях — не могу же я говорить за других. Называйте это эгоизмом, если угодно, я не против. Притом мне не нравятся истории о чем-то конкретном в принципе, а не только о любви. Мне не нравятся истории только о дружбе, только о восхождение очередного айдола к вершинам популярности, о попавших в другой мир школьниках. Это плохо? Если и да, то уж точно не для меня.Приношу извинения, поскольку вынужден отступить от нумерации — думаю, лучше будет охватить предмет в целом.
Меня, как Вы совершенно верно заметили, совершенно не устраивают истории, нравящиеся широкому кругу зрителей. Пытаясь угодить как можно большему числу фанатов, автор не может выразить себя. Почему это плохо? Потому что не соответствует причинам, из-за которых я смотрю аниме.
Мне не близки герои, которые счастливо преодолевают трудности вместе с любимыми/друзьями/товарищами по онлайн - играм и тому подобному. Мне не близки истории про спасение мира путем превозмогания и силы любви — я никогда не испытывал подобного. Меня не увлекает счастливый финал хорошей и доброй истории — это вовсе не про меня.
Да, это определённо эгоцентричный подход. Но меня он вполне устраивает: я не собираюсь смотреть то, что абсолютно не нравится мне, и вряд ли кто-то ещё будет это делать. Ваши аргументы в основном исходят из того, что большинству людей нравятся последние работы Синкая, и потому они хороши. Что же, для этих зрителей эти фильмы, пожалуй, хороши в потребительском смысле. Но что значит "хороший" применительно к фильму?
Можно сказать, что у каждого человека свое понимание качества фильма. В какой-то степени это верно, однако тогда в нашей дискуссии просто нет смысла. По-видимому, Вы подразумеваете под качеством произведения экономический успех и зрительские симпатии. С другой стороны, я, эстетствующий сноб, полностью с этим не согласен. По мне, истинно хороший фильм — это тот фильм, который понравится мне будущему. Я сейчас могу не понять фильм, и тем не менее не осудить его строго, но не могу высоко оценить сиюминутную вещь, направленную на удовлетворение сегодняшних вкусов зрителя.
Не думаю, что такие разные системы оценивания вообще можно совместить. Это дело вкуса и личных предпочтений, так что по большому счету речь идёт о людях, которые думают подобно мне и людях, которые думают подобно Вам. Думаю, что спорить тут излишне, если точка зрения оппонента логически непротиворечива.
@Hodaka