Комментарий #6505152

Shadevoid
@Ranger_Fire, поверхностное в том плане, что ты просто говоришь "это плохо", "то нелогично", в то время как я смотрел тот же сериал и согласен лишь с фактом, что шаблоны присутствуют и качество сюжета на уровне "ну, аниме". Да, имеются нестыковки банально ради техдрамы, но тут ничего не поделать - как и "школьные" эпизоды не вырежешь) Делает ли это тайтл хуже? Спору нет. Но в твоих комментариях градус негатива превышает разумные пределы и я всё ещё не могу понять, что именно его вызывает
Я проигнорирую абзац с выводом
Герой лишён этих возможностей и от того победа его это настоящее достижение.
, потому что это крайне субъективная точка зрения поборника морали. Подобные вопросы следует рассматривать в частном случае, в данный момент в случае Лелуша и Кода Гиасса, а не обобщать.
Чтобы нам не пришлось из контекста выдирать фразы, я под спойлером отпишу про "логику" по пунктам.
спойлер
С точки зрения логики как я вижу события:
1. Имеется не абы кто, а обиженный жизнью наследник трона, который затаил обиду на Его Августейшество.
2. Герой получает в свои руки большую силу, позволяющую безбожно срезать углы, чем он и бросается заниматься.
3. Его план заходит в тупик, но автор спасает его Первым Роялем с внезапным Гиассом
4. Моральные устои протагониста (а они-таки есть) подорваны, но зато путь к мести расчищен, а ради неё всё и затевалось
5. Лелуш не видел всей картины и потерпел поражение. Конец первого сезона.
6. Герой спасен. Но поражение его настроение не улучшило, а скорее наоборот - с учетом побочных факторов в виде нового брата.
7. Новый день, новый план - герой идёт к цели, а что ещё остается.
8. Месть оказалась бессмысленной. Все его действия, последствия его действий и прочее направлены на достижение цели, которой не существовало.
9. Лелуш всё потерял и теперь просто движется по инерции в компании с Сузаку, пытаясь хоть чего-то достичь, не признавая, что его стремления на протяжении двух сезонов ни к чему не вели.
10. Наконец-то ему это удается. Конец второго сезона.

Довольно логичные 10 шагов всего с 1 роялем)
Заслуга автора как раз в том, что протагонист придерживается вектора своего движения, а его неудачи и несчастья не обусловлены тем, что он "плохой" и средства достижения цели у него "неправильные". Хотя, конечно, некоторые повороты введены лишь ради накала страстей и драмы.
Итого: по шаблонным сюжетным рельсам у нас катится анти-герой вместо героя и катится как по маслу. Подчеркну твои слова о нём
лелуша не даром так любят - он за парой моментов (якобы реализм) типичная мери сью как и прочие типовые герои сёненов, но он к тому же ещё и не герой

А особенно его "любят", потому что прочие произведения с подобной заявкой либо подстраивают события, показывая несостоятельность суждений протагониста, либо представляют из себя лишь выплеск недовольства автора, с трудом рассказывая и без того слабую историю, либо скатываются в кровь-кишки-социопатию безо всякой на то причины. Из достойных примеров разве что Youjo Senki вспоминается.
Ответы
Ranger_Fire
Ranger_Fire#
@Shadevoid,
поверхностное в том плане, что ты просто говоришь "это плохо", "то нелогично"
У меня выше в этом топике огромные посты с обсуждением конкретики. Просто я тупо их отложил из-за того, что они забирают у меня слишком много времени от прочих занятий. Всё хочу вернуться, но слишком много задач по работе, каналу, тексту и самому по себе просмотру аниме.

На самом деле полное отсутствие здравого смысла в Коде не нужно "доказывать". Гораздо лучше, когда мои оппоненты сами сбрасывают шоры и сами приходят к аналогичному моему выводы не потому что я такой молодец им всё разжевал, а потому что сами не глупые люди, просто их просмотр Кода пришёлся на такой момент жизни что им невероятным образом зашло.
Таким образом стадия "принятия" проходит намного легче, ведь молодец не какой-то левый ноунейм (я), а они сами.

Но в твоих комментариях градус негатива превышает разумные пределы и я всё ещё не могу понять, что именно его вызывает
Код Гиасс очевидно худшее произведение, что я смотрел в своей жизни, точка отсчёта плохих лент. Поэтому мой "негатив" лишь исходит из того лишь факта, что это самое тупое произведение которое, к тому же, ещё и неприятное из-за искусственно вздёрнутых ставок.
Я не вижу вообще никакого смысла относится к нему терпимее, потому что в нём форменно не было не одной серии какую я смог бы посмотреть без продавливания себе рукой лица. Для нас с женой это была просто психологическая пытка.
У меня из сотен просмотренного таких случаев вообще считанные единицы и этот самый вопиющий с большим отрывом.
Я даже специально смотрел аниме-трешак с оценками в 2-3 бала - и Скелтер и Марс и Куколку, но так хуже и не нашёл (вестимо кроме рисовки).

потому что это крайне субъективная точка зрения поборника морали.
Теперь оказывается сухая математика субъективной. Приму к сведению.
В играх для вас тоже дополнительные задания по ходу основного квеста, вроде "пройдите не потеряв ни одного героя" или "пройдите не более чем за пять минут", облегчают прохождение, а не усложняют?

Подобные вопросы следует рассматривать в частном случае, в данный момент в случае Лелуша и Кода Гиасса, а не обобщать
Я их рассматриваю относительно сериала, потому что на лелуша самого по себе совершенно пофиг, он лишь функция.

Чтобы нам не пришлось из контекста выдирать фразы, я под спойлером отпишу про "логику" по пунктам.
спойлер
1. Он наследник пятидесятого порядка. Куча принцев старше его, а Шнайзель ещё и умнее.
2. Да, классика сёненов имба за просто так. Обожаю такое [нет].
3. Рояли на счёт его спасения там везде и всюду. Не будь поддавков британцев лелеш кончался бы почти в любой боевой серии. Особенно мне понравилась повторённая как гимн дурному вкусу сцена с вылезающим из меха по среди поля боя пилотом (там есть и ещё более идиотские сцены, просто эта одна из первых и от того лучше запомнившаяся).
4. Хорошо что вы как минимум не пытаетесь выдумать лелушу мотивация мол всё ради сестры, а говорите про месть прямым текстом. Могло быть интересно, Дюма-отец не даст соврать, если бы обида не была настолько детской, а отбитость героя настолько всецелой.
5. Да, в планировании он чрезвычайно плох. При этом сериал пытается показать его с другой стороны - это один из многочисленных диссонансов из-за которых сериал было больно смотреть. Очевидно, что лелуш просто говоря грубо - тупой, а сериал пытался сделать вид что он вообще так-то умён не по годам, просто враги огого! (хотя по факту отец его просто должен был бы прирезать, ибо после свершения его планов смерть значить ничего не будет и нет никакого резона оставлять этот биомусор в живых)
6. Да, диспозиция вначале второго сезона это просто абзац. Я бы такое просто не смог придумать, даже в рамках конкурса на самое тупое продолжение. Всё сделано как издёвка над зрителем через изнасилование логики. Особенно когда по ходу сюжета открывается остальная дичь про Орден и всё такое.
7. Остаётся повзрослеть. Но это не про нашего злодея-протагониста.
8. Это было бы крутым сюжетным ходом, не будь ещё одним костылём. Весь фильм анимушный инфантильный гитлер строил планы по уничтожению всего того что сделал его отец с сопутствующими миллионами жертв и тут вдруг оказывается, что таки есть ради чего отца останавливать. Т.е. самой низменной и незрелой мотивации внезапно дали развязку, что мол не так уж бесполезно всё было. Это детский сад, штаны на лямках. Впрочем, это синоним всего сериала и я даже не утрирую.
9. Нет, ну почему же? К примеру своего "друга" Сузаку он вполне себе растоптал лишь его вообще всего в жизни. И это не только любовь в лице Юфи, лелуш своими действиями ещё и лишил смысла ужасающее убийство Сузаку собственного отца. Опять же это был бы крутой момент, когда друг оказывается злодеем уровня Большого Брата из 1984, но сериал не работает с этой темой, не развивает и не прорабатывает её.
10. Концовка та ещё ода инфантилизма и скудоумия. Лелуш даже придумав план, который отчасти мог бы сработать сам же делит его на ноль, потому что когда ты воруешь у Мура, надо понимать что ты воруешь и зачем. Повторюсь, в Принцессе-Шпионке одна из героинь прямым текстом объясняет почем она не будет действовать так (в том числе как лелуш), потому что это путь на дно.

И из 10 шагов вы забыли, что рояли там вообще на каждом шагу в отдельных сценах.
Вообще на каждом.
Даже ужасающих носителей Гиасса как выяснилось вводили только для того, что бы неудачник ещё больше себе имб в команду понабрал.
Вот к примеру насколько надо быть тупым, что бы приставить обладателя крутого Гиасса к лелушу "братиком"? Надо им было ещё и ядерные бомбы в подвал положить. Л - Логика

Заслуга автора как раз в том, что протагонист придерживается вектора своего движения
Едва ли то, что протагонист тупой и не развивается можно отнести к заслугам.
Был момент в конце первого сезона, когда я ожидал что сериал просто сменит протагониста, что бы тот боролся с поехавшим злодеем. И это было бы круто, когда тот за кого ты поначалу болел (я нет, но мне и не 18) скатывается до того, кого зритель ненавидит. Но нет.

а его неудачи и несчастья не обусловлены тем, что он "плохой" и средства достижения цели у него "неправильные"
Его цель изначально абсолютно не правильная.
Суть "серой морали" это когда условно хорошее достигается плохими средствами. И произведение ведёт диалог со зрителем вроде "а стоит ли эта цель таких жертв", "где предел" и так далее.
Но этот не тот случай. Тут низменная цель достигается низменными методами. Тут нет вызова зрителю, потому что нет возможности относиться к этому как-то неоднозначно.

Итого: по шаблонным сюжетным рельсам у нас катится анти-герой вместо героя и катится как по маслу.
лелуш не антигерой. Он протагонист, но очевидный злодей. Антигерой это классические герои Клинта Иствуда живущие ради себя, и не обижающие свои интересны.
лелуш же живёт против других. Причём как по целям, так и по средства этих целей достижения.
Поэтому классика Серджио Леоне хороша, а Код Гиасс дно.

А особенно его "любят", потому что прочие произведения с подобной заявкой либо подстраивают события, показывая несостоятельность суждений протагониста
Верно. Осознанная незрелось сериала, прощающего лелушу большую часть важных для простого зрителя грехов (просто вспомните сколько спаслось любимых зрителями персонажей на фоне того, как все антагонисты гибли сразу же буду-то катапульты есть только в доспехах террористов) ложиться на душу подобной ЦА.
Благодаря этому несостоятельность суждений протагониста затирается, а его откровенные злодеянии якобы всё равно приводят к хорошему финалу.
Это вопиющий детский сад и форменное оправдание терроризма в одном флаконе.

Из достойных примеров разве что Youjo Senki вспоминается.
Есть произведения плохие, а есть хорошие. Плохое, но зато не такое как все для меня всё равно плохое.
Я ценю новые начинания, но не когда они насилую логику в каждой сцене битв, а между ними занимаются оправданием терроризма и детской инфантильности.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть