Мори - не переносит человеческое общество и ему тяжело рядом с людьми. а в горах люди погибают, и никто тебя одного туда не пустит. в итоге, - Мори, который хочет дистанцироваться от людей, - попадает в обратную ситуацию - он видит и слышит их трагедии, которые ему не уперлись. этих жалких тщеславных уродцев, которые межтем оказываются людьми в любом случае. там единственное, что "неправдоподобно", - это образы людей вокруг, ну не все такие самовлюбленные уроды. но это нужно, опять же, чтобы подчеркнуть почему Мори не любит людей.
Ага, поэтому автор герою и характер меняет на более взрослый, и семью даёт)
эм, герой "взрослеет" по мере повествования - это нормально как-то. "семью" ему дают как "награду", не за горы и то какой он крутой скалолаз, а за его моральные страдания, как очень одинокого человека.
выглядело бы вполне реалистично в общем-то, - то, что он стал калекой в итоге, - тоже из этой темы. даже отсутствие ног (потерянных ранее в тех же горах) - не мешает некоторым продолжить заниматься восхождениями. то, что Мори в итоге "подрезали крылышки", - это нормально, сам бы он не остановился. там итог не во взрослении, а в показе насколько человек мелок, и Мори, как бы высоко он себя не считал (а именно это он себе говорил "я бессмертный мори бунтаро" в последнем восхождении, то есть в нем проявились те черты, которые он так ненавидел в других людях) - пал жертвой гор в итоге. то есть мораль там - человек не имеет права ставить себя выше гор, а не "ну вырос, знач ног у тя нет, ну и сиди теперь как лах" ).
Ага, поэтому автор герою и характер меняет на более взрослый, и семью даёт)
Ну это бы очень глупо выглядело.
Выше написал. Может конечно, не всем так показалось.
@Winkel