Комментарий #7020917

Illiryel
Но это история напрямую не связана ни с одной из религий. (АбЭ)
о... "напрямую не связана"? Хммм...
ну если учесть любовь японцев к "синтезу" (в целом) и к "синкретизму" (в частности) о "прямой связи" (само собой) никто и не говорит, но "из песни слова не выкинешь", а (например) у того же Малевича под чёрной краской "чёрного квадрата" (как Вы можете знать) ещё одна (не чёрная, а) "цветная картина",
...заявлять об отсуствии связей с реально существующими религиями и использовать целый букет как монотеистических, так и политеистических образов - я бы даже сказал - это довольно забавно... :interested:
  • например когда девочка падая беседует с вороном, Вам любой человек, знакомый с культурами крайнего (и не особо крайнего) севера скажет, что "она беседует с Богом".
  • а когда одна из "пепельнокрылых" вспоминает "движущийся на неё поезд", сама причина происходящего там становится ясна как Божий день любому христианину... :smoker:
  • ну или "нимбы и крылья" - прям совсем напрямую не связана эта история, да-да, да-да :watching:
  • про сцену "роста крыльев" я вообще молчу... не для слабонервных зрелище, прямо скажем, да и сама "идея" о том, что "ангелы создаются ИЗ людей (а поскольку мы всё же говорим о душах) т.е. из человеческих душ (за счёт процесса "прямой метаморфозы одного в другое") ...с этой позиции, место где всё происходит, кстати, - уже не "чистилище", а "натуральные ясли" хоть и не человеческие.
Конечно, автор - не христианин... он скорее всего (как и почти все японцы) всеяден (и искушён) в вопросах религиозных верований (синтоизм + дзенбуддизм + христианство в разных его вариациях = совершенно обыденное для японцев дело... в последие 20-30 лет туда ещё и Индуизм кстати потянуло, но это уже другая история). На счёт расплаты, да, я про Reki... если главная героиня (в начале) утопла, то это можно сказать вообще про всех "носителей крыльев". С этой т.з. "само пребывание" их "там" - это и есть "расплата" за то, как они ушли из жизни... "опыт, который им необходимо пережить", "урок, который им необходимо "выучить" необходимый для того, что бы "двигаться дальше" - это "опыт и урок осознания себя, своего прошлого, своих поступков и их причин" (опыт осознания, повторного переживания и обретения настоящих себя, их память же (по прибытию)... подтёрта иьли сильно замутнена, если я ничего не путаю). "Мир" (в который они попали) открывает свои границы (наружу) только для тех, кто "понял то, что должен понять".
На счёт "режет глаз" извините за "острое слово", просто реально бросилось в глаза то, насколько позитивно Вы описали эту очень серьёзную историю (описанную в этом сериале). "Алиянс" ведь не просто так ставят на одну ступень с SELain (который с т.з. философии и содержимого) - вообще жесть. Но я ещё раз скажу Вам, то, что Вы воспринимаете "Алиянс пепельнокрылых" с ракурса позитивных эмоций (через их призму) - это хорошо. Честно :)
И я приношу извинения если что-либо из того, что я озвучил или вспомнил прозвучало как-либо предоссудительно.
Предмет нашего с Вами диалога - совсем не так прост как кажется.
Ответы
Пазу
Пазу#
@Illiryel, пример с Квадратом Малевича в данном случае неккоректен. Ни одна из сторон четырехугольника не параллельна противоположной стороне, а такого цвета Малевич достиг смешением различных красок, кроме черной. Так как под слоем черного нашли два эскиза других работ, которые и дали в итоге этот странный цвет в трещинах краски, то появились теория о том, что Малевич якобы не успевал написать работы к выставке, психанул и закрасил все черным цветом, а внезапно вошедший в это время друг воскликнул: «гениально!», а Малевич потом накидал высоких смыслов сверху. Если почитать, как работал художник, то сия теория сомнительна, ибо он долго пытался выразить невыразимое и только потом придумывал, что это значит. Например, Маору Осии признавался, что не знает о чём Яйцо ангела (авангардисткая вещь). К тому же художник, чётко дал понять в своих лекциях (авнгардисты часто выступали с лекциями), что квадрат означает: «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству». Т.е. бунт против традиционного искусства в виде изображения бесформенного.
Просто мне кажется, что Абэ настаивал на сугубо эстетическом видении картины. Например, Мураками, вдохновивший Абэ на создание сего аниме тоже использует множество христианских символов сугубо в эстетической парадигме.
Вам любой человек, знакомый с культурами крайнего (и не особо крайнего) севера скажет, что "она беседует с Богом".
Причём тут мифология крайнего севера России (вы же Кутха имеете ввиду?) и японская анимация?
а когда одна из "пепельнокрылых" вспоминает "движущийся на неё поезд", сама причина происходящего с ней становится ясна как Божий день любому христианину...
Поезд. Да, в священных текстах явно много о поездах написано! Не сочтите за грубый сарказм. Я по-доброму. Мне это, скорее, напоминает, главного героя исекаев. Если же вы про эзотерику в духе "свет в конце тунеля", трактовки сновидений (а это вообще грех!) и т.д., то с религией оно связано только тем, что это очень удобно стыковать с видениям Святого Духа.
ну или "нимбы и крылья" - прям совсем напрямую не связана эта история, да-да, да-да.
Чисто эстетические приметы образа. Не более.
про сцену "роста крыльев" я вообще молчу... 
Вот этот птичий момент больше всего и намекает, что герои - не ангелы, а самые обычные твари.
 "ангелы появляются ИЗ людей (а поскольку мы всё же говорим о душах) т.е. из человеческих душ (за счёт процесса "прямой метаморфозы одного в другое"). Если подумать, конкретно здесь можно ОЧЕНЬ серьёзные вещи раскопать...
Это уже называется СПГС. Я в равной степени могу на ваших же примерах доказывать обратное.
Тут надо чётко понимать, что есть обычные серокрылые, а есть пепельнокрылые - рождённые со (или "клеймёные") грехом.
В общем, слишком много тезисов и "это же очевидно", но слишком мало аргументов, особенно диалоговых. И всё же, мне очень интересно почитать ваш разбор. Хотя, мне кажется, начало уже положено.
А вообще, мне думается, Абэ - любитель двусмысленности (любит этим бахвалиться) - намеренно сделал такую историю ("Даже к 7 серии я ещё не знал, чем всё закончится"),а потом дал зелёный свет каждой интерпретации, только иногда повторяя: нет, это не ангелы, и даже не думайте об этом.
Чувствую, в комментах мы всё разберём.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть