Ну, ИМХО да, я не особо понимаю всех плясок вокруг Джо Джо, но я ведь немного не об этом говорю. Я ответил на конкретный вопрос: можно ли построить на этом конструкиивную критику? Да, можно, потому что помимо вышеупомянутых произведений, в которых отвылки и аллюзии уместны (к слову, уже вот это выражение является положительной критикой), есть много достаточно проходных вещей, больше напоминающий неумелый колложик в школе. Любой, повторю, любой художественный элемент может быть рассмотррен в качестве базиса для критики, но особенно просто это сделать тогда, когда этот элемент достаточно яркой.Получается, ДжоДжо референсы - постмодернистская туфта?
@Locci5674, интересно. А как тогда оценивать качество? Вот возьмём ДжоДжо. Франшиза почти полностью состоит из визуальных (и не только) отсылок. Крайне малый их процент работает на сюжет. Это плохо? Изначально визуальная отсылка была этакой данью уважения (особенно тем произведениям, которыми вдохновлялся автор при создании). В ДжоДжо отсылки выполняют роль постмодернистского брикколажа, проявляя интересы автора. Таким образом, автор выразил себя через отсылки, что придало произведению своеобразия.А вот в Мадоке не просто визуальные отсылки, а аллюзии, метафоры и символы. Допустим, когда мы впервые видим мир души Хомуры, где она рассказывает о Вальпургиевой ночи, можно заметить страницы кабалы на экранах и др. отсылки к "ереси", что дополняет сюжет, ибо это аллюзия как намёк на сюжетный мотив, причём, работающий в это самое время. И что тогда? Получается, ДжоДжо референсы - постмодернистская туфта?
Мне кажется, надо...
@Locci5674,@Slepoj