Комментарий #7276925

Kitsune74
@Polycarpez, вот как раз Куросаву там и приводят в качестве примера. Но да, я немножко ошибся – речь про фильмы, а не про режиссёров, хотя как по мне, разница в данном случае не принципиальна.
До сих пор в японском кино сохранился странный парадокс: фильмы, получившие высокую оценку у японских зрителей, не имеют столь же широкой популярности за пределами страны, и наоборот. Причина – особенности национального менталитета и культурных традиций.
Наиболее отчетливо это противоречивое явление впервые проявилось в творчестве Куросава Акира. Будучи неоспоримо признанным кинематографическим мэтром на Западе, он получил заслуженную оценку в своей стране только спустя многие годы и лишь после своей смерти. С этой проблемой, хотя и в меньшей степени, постоянно сталкивается и прославленный Китано Такэси, который назван в России самым популярным японским режиссером.
Ну и дальше там ещё ряд рассуждений на эту тему.
Книга – 2006 года. Не вот прям свежак, но и не старьё.
За развлечением.
Ну, допустим. Мы вроде это обсуждали в ЛС что ль не так давно, и я с этим особо и не спорил. Но... каким боком сюда вклад лайф-экшенов в культуру тогда? Если вот этому самому большинству, потребляющему ради потребления, вообще на всё пофиг? Жрали одно, точно так же будут жрать другое. А, ну да, отчисления ж. Дело благое так-то, только вот таким макаром можно в конце концов остаться у разбитого корыта.
Ответы
Polycarpez
Polycarpez#
@Kitsune74,
Ну и дальше там ещё ряд рассуждений на эту тему.
Книга – 2006 года. Не вот прям свежак, но и не старьё.
Дата выпуска книги не равно дате исследования, так то. Но допустим. Достаточно просто глянуть на распределение рынка того же аниме. И понять, что внешний рынок за эти 15 лет - вырос не кисло.
До сих пор в японском кино сохранился странный парадокс: фильмы, получившие высокую оценку у японских зрителей, не имеют столь же широкой популярности за пределами страны, и наоборот. Причина – особенности национального менталитета и культурных традиций.
Ничего удивительного и парадоксального тут близко нет. Просто ориентация на интересы разной ЦА. У нас тоже та же история. Внутренние французские фильмы - почти также. Да любые фильмы. Это, конечно, показывает некую разность в менталитетах, но близко не делает японцев чем-то уникальным в этом плане.
Ну, допустим. Мы вроде это обсуждали в ЛС что ль не так давно, и я с этим особо и не спорил. Но... каким боком сюда вклад лайф-экшенов в культуру тогда?
Я, так-то, топлю за отсутствие вреда. Но если так ставить вопрос - то вклад в культуру и у аниме отдельно взятых, в 99% - никакой. Проходняк односезонный и все. Или какой там прям вклад в культуру, продолжим на этом, у той же Глухомани? Мемасы с нянпасу?
Дело благое так-то, только вот таким макаром можно в конце концов остаться у разбитого корыта.
Вообще ноль логики. А без отчислений можно сразу оказаться у разбитого корыта.
Если вот этому самому большинству, потребляющему ради потребления, вообще на всё пофиг? Жрали одно, точно так же будут жрать другое.
Еще раз. Потому что в числе посмотревших могут найтись те, кто заинтересуется первоисточником.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть