комедии, которая тем не менее затрагивала достаточно острые социальные темы, превратился в какую-то типичную, унылую и бесхребетную драму с гиперболизированными проблемами школоты.
И какие же острые социальные темы были подняты среди подростков? И разве они выходили за пределы подросткового сообщества? По-моему, нет. Мало того, школа, это микросоциум, как говорится, учебка и полигон для взрослой жизни. Поэтому все "затронутые острые проблемы" актуальны и во взрослой жизни. Детишки ведь в шаге от неё.
Куда исчез тот язвительный, остроумный и смышленый Хики?
И правда, куда он исчез? По-моему, каким был, таким и остался. Разве что поумерил свою ершистость (язвительность). Но оно и понятно, ведь своим троллингом он подавал сигнал SOS учительнице, поскольку учителя были единственными людьми, которые обязаны как-то реагировать на выходки ученика, в то время как сверстники могут попросту наплевать на него. Эти острые манифесты и панфлеты, которыми он то и дело эпатировал Хирацуку (школьный психолог), стали для него глотком свежего воздуха в социальном вакууме, созданном для него окружающими. Так что же на самом деле произошло в ходе его "взросления" и "раскрытия"? Правильно, Хирацука втиснула его в клуб, где он и обрёл желаемое. Друзей, признание и настоящие близкие отношения. Какой смысл ему и дальше ломать комедию, если всё наладилось? Чтобы развлечь достопочтенную публику? )) В остальном же, как ему не нравилась "ложь юности", так по-прежнему и не нравится. Он презирает лицемерие, Хаяму и культ школьных кумиров. Вообще, с самого начала, аккурат с робкого предложения подружиться в первом эпизоде 1 сезона, его интересовала только Юкино. И никто больше. Это история про искание "настоящего" и о том, как юноша пробивался сквозь ту скорлупу, в которую девочка заковала себя, укрывшись от жестоких сердец. И в этом нет ничего слащавого или традиционно романтического, обычное спасение утопающего. Ибо нехорошо человеку быть одному.
Честно признаюсь, я что-то не уловил суть конфликта в семье Юкино. Почему её постоянно задевала Харуно? Чего от нее хотела мать?
Чисто формально ей вменяли некую "несамостоятельность" и зависимость от других. Но выражаясь по-человечески, Юкино просто была очень доброй и отзывчивой девушкой, готовой многим пожертвовать ради других, особенно ради друзей (чем и воспользовалась Юи, кстати). Ну а родные несколько иначе видели её "самореализацию" как "одной из династии Юкиносита". По разумению матери, дочери никак нельзя было посрамить честь и достоинство их рода. Вот из неё и растили "железную леди". Эту принудительную социализацию и тиранию родных над духовной жизнью девочки автор и отразил в виде "конфликта с семьёй".
наматывали сопли на кулак. Не, если серьезно, то Юи даже немного жаль.
Боюсь, это как раз Вы "наматываете сопли на кулак". Пошлые ведь сантименты. Стоит какой-то девахе пустить слезу, как образуется отряд доблестных "рыцарей", которым её непременно жаль и хочется помочь. Собственно говоря, чем Юи и пользовалась. Вспомните сцену на крыше в конце первого сезона. С Сагами. Вот точно такое же поведение: прикинуться бедной и несчастной, потом ещё и на сцене всплакнуть. То, что зритель мог принять в Юи за "проблему" податливости и уступчивости, на самом деле было обычной публичной маской. Юи старалась разжалобить окружающих. Этим она располагала их к себе, вызывая либо чувство вины, либо сочувствие. Парой сцен автор вполне раскрыл этот её приёмчик. Допустим, в объяснениях с Миурой во 2 эп. 1 сезона, когда Юи что-то мямлила о знакомстве с новой подружкой. А в 1 эп. она и у Юкино вызывала неодобрение своим демонстративным нытьём и причитаниями "ах какая я неумеха, пожалейте меня!". Причём, заметьте, в случае чего она вполне могла дать отпор, свидетельством чему была ругань с Хикки при первом знакомстве в клубе. Вот и получается, что Ваша приязнь к ней обусловлена слащавой публичной маской, которую она специально навлекла на себя, чтобы всем нравиться. Это и есть то самое лицемерие и двуличие, которое так презирал Хикки. Вот почему ей ничего с ним не светило. Ибо фальшивка.
Вот про неё действительно можно сказать, что она развивалась, как персонаж, как личность на протяжении всех сезонов.
Это ложное впечатление. На самом деле, с неё просто спала маска. Окончательно настоящую себя она проявила на "тройном свидании" в конце 2 сезона. Эгоистичная, лицемерная, скрытная, жадная, безжалостная. Тут нужно понимать, что всё в кадре она делала только ради самой себя. Пролезла в клуб, чтобы быть поближе к Хикки, а также оправдать "клубной активностью" своё знакомство со школьным изгоем. Так-то она целый год избегала его после спасения её собакена, потому что контакт с ним мог навредить её положению в обществе. Мало того, она и дружбу с Юкино использовала как предлог для проникновения в клуб. Помимо прочего, ей нужно было расстроить интимную близость этих двух, ведь третий всегда лишний, не правда ли? Вспомните, когда она заявилась в клуб со своим запросом. Прямо после того, как Хикки предложил Юкино дружить. Юи-то была за дверью и всё наверняка слышала. Пусть она и не знала, что голос принадлежит Хикки, но потому и удивилась, что неизвестным мальчиком оказался именно он.
И какие же острые социальные темы были подняты среди подростков? И разве они выходили за пределы подросткового сообщества? По-моему, нет. Мало того, школа, это микросоциум, как говорится, учебка и полигон для взрослой жизни. Поэтому все "затронутые острые проблемы" актуальны и во взрослой жизни. Детишки ведь в шаге от неё.
Думаю, проблема в том, что повествование идёт от лица подростков, которые испытывают проблемы этим же подросткам совершенно не свойственные. Своеобразный обман из-за переноса автором взрослых мыслей и проблем на школьников. В первом сезоне этим страдал только гг и на его нестандартных решениях повседневных проблем и держался весь концепт. А когда началась драма, подросткам несвоевременная, а взрослыми иначе решаемая, то пошло что-то несуразное.
Может быть мы какие-то разные тайтлы смотрели? ) Я за весь 2й и 3й сезоны могу вспомнить только одну достаточно колкую шутку в его исполнении, по поводу размера груди Юкино. В первом же, подобных моментов было явно поболее. Лично мне, первый сезон понравился как раз за любовь Хики к иронии и сарказму (что в принципе не свойственно для японской культуры), которая в дальнейших сезонах практически исчезла. Ну и лично на мой взгляд, эти вещи не всегда являются защитным механизмом психики, я знаю немало людей, которые вполне успешны и довольны своей жизнью, но при этом любят отпустить саркастичную, острую шутейку. Да чего уж греха таить, я сам такой. Люблю по иронизировать и называю эти ваши оняме - китайскими порномультиками, а самих ниппонцев - бурятами/казахами. Наверное, именно поэтому мне и зашел Хики из первого сезона, вроде как персонаж со схожим мирровозрением (как оказалось нет), да и в целом достаточно уникальный типаж для аниме. Ну и на счет того, что Хирацуки прекрасно понимала проблему его социализации и взялась за её решение - полностью согласен, но на счет того, что он сам этого хотел и "подавал сигналы SOS" - спорно. По-моему его вполне устраивала тихая жизнь в социальном вакууме, по крайней мере до тех пор, пока он не вкусил радостей "нормальной" жизни, с тусовками и общением с друзьями. Как говориться - "все познается в сравнении".
Чисто формально ей вменяли некую "несамостоятельность" и зависимость от других. Но выражаясь по-человечески, Юкино просто была очень доброй и отзывчивой девушкой, готовой многим пожертвовать ради других, особенно ради друзей (чем и воспользовалась Юи, кстати). Ну а родные несколько иначе видели её "самореализацию" как "одной из династии Юкиносита". По разумению матери, дочери никак нельзя было посрамить честь и достоинство их рода. Вот из неё и растили "железную леди"
Никогда не понимал подобных вещей. Хех, наверное мне повезло, что родился не в титулованной семье какой-то там династии в 100500м поколении и как следствие, не довелось испытать на себе загоны родителей по поводу соответствия какому-то там статусу. В общем слишком чуждая проблема для простых смертных, да и логикой не обремененная, потому и не цепляет.
Вот и получается, что Ваша приязнь к ней обусловлена слащавой публичной маской, которую она специально навлекла на себя, чтобы всем нравиться. Это и есть то самое лицемерие и двуличие, которое так презирал Хикки.
Ну во-первых, я ей вроде как титул своей вайфу не давал ) Это к слову о приязни. А во-вторых, каждый видит сквозь призму собственного жизненного опыта. Вы видите в Юи лицемерку, а я вижу простую, глуповатую, в силу собственного возраста девчёнку, которая не определилась с тем кто она такая и чего хочет (опять-таки в силу возраста). В общем-то этот процесс самоопределения подростка как раз и является частью взросления. Собственно, поэтому она и выглядит самым живым и реалистичным персонажем.
Вспомните сцену на крыше в конце первого сезона. С Сагами. Вот точно такое же поведение: прикинуться бедной и несчастной, потом ещё и на сцене всплакнуть.
А теперь вспомните сцену из 3го сезона, где она не проронила ни слезы, когда её провожал Хики, и заплакала только дома. Как-то не получается назвать этот момент игрой на публику. Разве что за публику можно считать зрителей и это такая многоходовочка автора )
Допустим, в объяснениях с Миурой во 2 эп. 1 сезона, когда Юи что-то мямлила о знакомстве с новой подружкой.
Она мямлила потому, что банально боялась получить неодобрение со стороны "альфа-самки их стаи". Это простое "сглаживание углов" и попытка избежать хоть малейшего конфликта.
Это ложное впечатление. На самом деле, с неё просто спала маска. Окончательно настоящую себя она проявила на "тройном свидании" в конце 2 сезона. Эгоистичная, лицемерная, скрытная, жадная, безжалостная.
Опять-таки повторюсь - каждый видит с позиции собственного жизненного опыта.
Тут нужно понимать, что всё в кадре она делала только ради самой себя. Пролезла в клуб, чтобы быть поближе к Хикки, а также оправдать "клубной активностью" своё знакомство со школьным изгоем. Так-то она целый год избегала его после спасения её собакена, потому что контакт с ним мог навредить её положению в обществе. Мало того, она и дружбу с Юкино использовала как предлог для проникновения в клуб. Помимо прочего, ей нужно было расстроить интимную близость этих двух, ведь третий всегда лишний, не правда ли? Вспомните, когда она заявилась в клуб со своим запросом. Прямо после того, как Хикки предложил Юкино дружить. Юи-то была за дверью и всё наверняка слышала. Пусть она и не знала, что голос принадлежит Хикки, но потому и удивилась, что неизвестным мальчиком оказался именно он.
Ну да, а Хики, Юкино и все остальные альтруисты до мозга костей ) Эгоизм - нормальная, присущая абсолютно каждому человеку черта, в которой Юи сама себе призналась, в отличии от Хики и Юкино, что снова-таки показывает её взросление.
@Виктор Васев,@Мастер Гервант