Комментарий #7757126

Пазу
Вы не знаете, что такое плагиат

Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе.
Хотя понятия «плагиат» нет в гражданском законодательстве, оно активно используется как в текстах судебных решений, так и в специальной литературе. При этом конкретное содержание плагиата до сих пор является предметом обсуждений и дискуссий не только среди ученых-цивилистов, но и в научной среде в целом. В отсутствие исчерпывающего легального определения каждое научное сообщество вынуждено по-своему выявлять плагиат и бороться с ним.
Бобкова О. В., Давыдов С. А., Ковалева И. А. Плагиат как гражданское правонарушение Патенты и лицензии. — 2016. — № 7.
www.russianlaw.net/files/law/doc/a332.pdf
Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования.
Понятие плагиата тесно связано с авторским правом - зарегистрированным на бумаге и охраняемым законом. Т.е. это юридическое понятие. В русском законодательстве оно тесно связано с первым профессиональным писателем А.С. Пушкиным. Причём, история берёт начало с идиотских прецедентов. Когда Пушкин в 1931 г. переиздавал в Германии "Руслана и Людмилу" (уже со знаменитым предисловием "У Лукоморья"), то его обвинили в самоплагиате.
Для художественных произведений понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, эпигонства, соавторства и других подобных случаев сходства произведений (см. Оммаж (искусство)).
Когда переходим к статье оммаж, то можно прочитать...
Омма́ж (от фр. hommage — признательность, дань уважения) в искусстве — работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т. п.
В сериале Netflix «Очень странные дела» (Stranger Things, 2016—2021), кроме традиционных для школьного сериала локаций — школьный двор, столовая, коридор у шкафчиков — центральными становятся следующие: школьная радиорубка, лес, который наделяется магическими функциями, шалаш в лесу, семейный гараж. Выдержанное, стильное и лаконичное линейное повествование разделено на главы и представляет собой оммаж детским приключенческим фильмам 1980-х годов. Он полон аллюзий на «Гунни», «Инопланетянина», «Останься со мной», «Исследователей». Вайнона Райдер в роли обезумевшей от горя матери, скупающей фонарики в надежде наладить связь с пропавшим сыном, — цитата из ранней фильмографии актрисы, получившей популярность благодаря ролям странных подростков, чувствующих свою связь с потусторонним миром.
Теперь возьмём вашу картинку. Создать персонажа, похожего внешне на популярный медийный или классический культурный образ как раз и является данью уважения.
И кстати...
В конце второго тома выясняется, что настоящее имя героя – Алонсо Кихано. Сервантес позаимствовал это имя у Алонсо де Кесада и Салазар, двоюродного дяди своей жены Каталины де Салазар и Паласиос, на которой писатель женился в 1584 году. Считается, что Алонсо дал роману не только имя: внешность главного героя также была списана с Алонсо Кихано. А имя Кихот происходит от выражения, использовавшегося для обозначения части рыцарских доспехов, которая защищала ногу от бедра до колена.
Это плагиат? Тогда такое понятие пылилось в книгах по римскому праву в отношении незаконно приобретённых (украденных) рабов.
А вот что такое настоящий плагиат с точки зрения современных юридических практик.
Всего лишь год спустя после появления предисловия к «Назидательным новеллам» неизвестный автор, взявший псевдоним Алонсо Фернандес де Авельянеда, опубликовал роман, заявленный как продолжение романа Сервантеса. Этот «Лже-Кихот» не отличался какими-либо литературными достоинствами, кроме того его автор жестоко насмехался и над самим Сервантесом, и над первой частью романа.
Хотя ко времени появления фальшивого «Дона Кихота» Сервантес уже пообещал, что закончит свой роман, считают, что именно книга Авельянеды и была той последней каплей, что заставила автора перенести свой замысел на бумагу. Сервантес был в такой ярости из-за появления подделки, что он дал настоящий отпор Авельянеде, упомянув его во второй книге и обвинив в неумении писать и в искажении смысла первой части романа.
А так, как и говорила @Winkel...
отсылка к какому-то челу ради лулзов типа "известный музыкант - бог" - это другая тема как-то.
И имя ей оммаж. Хотя есть и действительно паразитирующие на этих приёмах произведения, вроде последних сезонов Симпсонов или Гинтамы; видимо, срабатывает принцип истощения идей в рамках бесконечного ситкона.
Масима намеренно паразитирует на узнаваемых среди его ца образах.
Мне кажется, это называется творческой импотенцией.
Также, дорогой @Biktor231993, стоит ещё учитывать, что в современном постмодернистском искусстве вообще понятия плагиата нет. Постмодерн как направление в искусстве явился из архитектуры и первоначально обозначал вот такую эклектику достижений прошлого.
820x400
Потом вообще появился приём пастиша. Вот, например, совмещающий элементы двух картин (оригинал 1 и оригинал 2), сделанный с помощью Photoshop.
800x1050
Можете почитать о применении этого приёма в рок-музыке (на примере именитых групп) или в литературе. Почему это не плагиат и авторов не засудили? А никто не выдавал это за своё. Принцип пастиша в том, чтоб работать с узнаваемыми образами (автор как компилятор переработчик, соавтор).
Ответы
Winkel
Winkel#
@Пазу,
Мне кажется, это называется творческой импотенцией.
а мне кажется это было сделано намеренно, чтобы привлечь внимание к своей работе.
рейв - прошлая манга автора, например, особой популярностью не пользовалась. а стоило перерисовать хайповый тогда ванпис - и вуаля.
он даже обложки томиков сразу после их выхода перерисовывал. естественно в магазе бы все на это обратили внимание.
спойлер
так что я считаю, что это был хитрый план :dunno: я вон тоже повелась на это, мол "о, чет как ванпис чтоль?", а выяснилось, что нет, и я забила. а те, кому понравилось, - не забили. но изначальный триггер был именно таким у львиной части аудитории в японии наверняка. это потом он уже начал упирать в фансервис, в том числе и на обложках, выглядело комично типа "купи меня, у меня есть сиськи".
так что у чела не творческая импотенция, а он просто деньги зарабатывает. на творчество я думаю ему вообще положить.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть