Комментарий #7777739

Пазу
@blackreaper1,
Эта работа Serial Experiments LainЭксперименты Лэйн сама по себе является своего рода культурной войной против американской культуры и против американской системы ценностей, которую мы заимствовали после 2-й Мировой Войны (Yasuyuki UedaЯсуюки Уэда)

С учетом сказанного, история Лэйн начинает вписываться в общую картину. Фальшивый Бог и его видение Сети символизируют Запад в целом, или, точнее, Соединенные Штаты. Тот факт, что характер Лэйн был частично создан Богом, по всей видимости отсылает нас к американской оккупации, которая вылепила из Японии то, чем она является сегодня. То, что Бог относится к людям, как к безликим «программам», соотносится с nihonjinron описанием холодной западной культуры.
В итоге Лэйн, однако, это отвергает. Арису, являющаяся обобщенным образом простых японцев, показывает Лэйн, что в людях имеется что-то большее, чем просто информация. Сцена, где Арису заставляет Лэйн услышать биение своего сердца, очевидным образом созвучна идеям nihonjinron.
Затем Лэйн говорит Богу две важные вещи: что он только фальшивый Бог, представляющий кого-то другого, и что он не способен понять правду потому, что у него больше нет своего тела.
Главная идея тайтла по всей видимости звучит так: Лэйн, символизирующая дух японского народа,2Два попала под влияние Бога, символизирующего Запад. Запад может дать многое, прежде всего технологии (Сеть). Однако западная культура механическая и холодная. Запад/Бог пытается окутать этим холодом Японию/Лэйн. Япония/Лэйн это отвергает и начинает использовать зарубежные технологии по своему усмотрению. Это предполагает, что Запад служит только в качестве передаточного звена между технологиями и культурно превосходящей Запад Японией, сам же Запад возможно получил технологии от некоторой высшей силы (Розуэлльских инопланетян). Запад/Бог неспособен понять истину потому, что у него нет тела, то есть основы, глубины. Или, как утверждают авторы nihonjinron, потому, что он не японец. (Clayton Naff, About Face: How I Stumbled Onto Japan’s Social Revolution, Kodansha International, 1996 и Patrick L. Smith, Japan: A Reinterpretation, Pantheon Books, 1997)
Более подробный разбор здесь.
Ответы
blackreaper1
blackreaper1#
@Пазу, удали это и не позорься. Интерпретация каждого японского продукта , как контркультура Америке , это шизофрения премиум уровня , смысл Лейн намного интереснее , чем то что этот шиз написал
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть