Комментарий #7783550

dfgdfhkgdskgh
Мне интересно, как научно можно обосновать моральные ценности?
Да очень просто: посредством психологии и антропологии. ))
И, самое главное, что такое зрелость?
Очень своевременный вопрос. Стало быть, Вы с единомышленниками и сами для себя не в состоянии обозначить критерии "зрелости", но берётесь нравоучать окружающих? Это уже не говоря о том, что и Вам самому нужно знать, что из себя вообще представляет "незрелость" (невинность).
Порядочный взрослый не использует ребёнка.
Почему? Время или дорогу уточнить тоже нельзя? Сумки там поднести попросить пожилому человеку? И вообще, может, это с вами что-то не так, если вы тут подразумеваете, что "роман" между "школьницей и взрослым", это непременно постель и тому подобное развращение. В то время как это могут быть вполне целомудренные отношения Татьяны и Онегина, Бердяева и Рапп.
Ответы
MrZol
MrZol#
MrZol, я считаю, что это неважно, если закон не нарушается (и это не относится к половым извращениям вроде педо или геронтофилии) и это по любви, а не потому, что человек зациклен на определённом возрасте или другом фетише. Всё остальное - норма (хотя, если возраст сильно разный, то это будет мешать нормальным отношениям, но это уже выбор каждого). Надеюсь, дал развёрнутый ответ на Ваш вопрос

Закон должен соответствовать биологии или биология закону?

И что тебе это даст?

А что мне вообще дают посты на шикимори? Даты выхода я и без регистрации смотрел.

Да очень просто: посредством психологии и антропологии. ))

Скорее посредством пропагады и классовой борьбы. Давление через основной инстинкт очень мощный механизм контроля.

Ты серьёзно? В нашей стране за детьми настолько не следят что они в 11 беременеют. И без того полно беременных и в 13, и в 14, и в 16, так что от понижения возраста согласия ничего хорошего не будет.

Сокрытие информации никогда и никого не спасало, но данная актуальная жизненно важная информация от детей скрывается-что выливается в перманентные неврозы и локальные травмы.
Пазу
Пазу#
Разве творец не должен открывать своему почитателю истину?
Вы про научную или моральную истину? Просто истина может заключаться в том, что объект один, а не два, или в том, что на Земле предметы падают. Если же брать моральную истину, то тут всё основано на вере и важна категория "правды"... но она у каждого своя. Один пишет, что сжигать людей иной "расы" - правильно, другой - "возлюби ближнего своего, как самого себя".
Да очень просто: посредством психологии и антропологии. ))
Я бы почитал, как наука о психических процессах человека научно обосновывает моральные принципы.
Мораль самоценна и самодостаточна; исходные принципы, начала морали не имеют никаких внешних, внеморальных оснований, из которых их можно было бы вывести; не существует никакого способа доказать их объективную истинность или ложность, ибо сами эти эпистемологические характеристики к ним неприменимы...
iphras.ru
Мораль же, напротив, стремится познать не то, что есть, а то, что должно быть (чего, следовательно, может и не быть в наличии). То, чему учил иудеев Христос, явным образом противоречило их действительности. Но мораль, в отличие от науки, и не признает действительность критерием истинности. Наоборот, – сама действительность должна соответствовать ее учению. И если так называемые факты не соответствуют учению пророка или моральным нормам, то «тем хуже для фактов». В морали сама мысль (идеал, закон, заповедь и т.д.) самоценна (священна), а действительность признается за нечто ничтожное, которое должно быть приведено к истине. В ней, следовательно, сама мысль является критерием истинности или неистинности действительности, и такая мысль и называется Истиной.
Итак, наука – это знание о том, что есть; идеология (религия, мораль, право) – знание о том, что должно быть (что – наилучшее). <...>
Нет для этого никаких других разумных оснований, кроме того, что оно нам нравится. «Дети должны чтить своих родителей» – это прекрасно, это по-человечески, это по-доброму, это хорошо. А обратное ему утверждение – безобразно. Не чтить своих родителей – это по-скотски, это плохо и недостойно человека. В свое время Тертуллиан (автор формулы: «верую, ибо абсурдно»), призывая римлян принять учение Христа, восклицал: «Прислушайтесь же к душе своей – христианке по самой своей природе!» <...>
Таким образом, в обосновании суждений о должном обосновывается не их (теоретическая) истинность или ложность, а их «нравственность» (моральность) или безнравственность (аморальность).
...если бы нам даже и удалось найти научное обоснование морали, то... поиск такого научного обоснования морали прямо противоречит разуму, то есть понятию науки и понятию морали. Должное из сущего невыводимо, – это следует из самого их понятия.
cyberleninka.ru

чувственная эмпирия вполне свойственна и животным
Что не делает её плохой. Человек тоже часть животного мира. Просто развитей.
А смысл, если все эти переживания беспочвенны, надуманны, эфемерны?
Переживания сами по себе эфимерны. И происходят зачастую по надуманным причинам. Вам ли не знать? Помнится, видел ваши комментарии в ветке OreGairu о надуманных чувствах. Кстати, не думали написать рецензию на это аниме? Помнится, у вас очень внимательный и чутко этический взгляд на это произведение.
А тут вдруг обманываться рады
Не обманываться, а помечтать, пофантазировать.
Как женщины похожи друг на друга.
Ага, женщины!
Слушая от няни сказки о нашем золотом руне — Жар-птице, о преградах и тайниках волшебного замка, мальчик то бодрился, воображая себя героем подвига, — и мурашки бегали у него по спине, то страдал за неудачи храбреца. ("Обломов" Гончаров)

Однажды весной я сидел в Мариинском парке и читал «Остров сокровищ» Стивенсона...
Я часто воображал себе моря, туманные и золотые от вечернего штиля, далекие плаванья, когда весь мир сменяется, как быстрый калейдоскоп, за стеклами иллюминатора. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок окаменелой ржавчины, отбитой от старого якоря! Я бы хранил его, как драгоценность. ("Повесть о жизни" Паустовского)
Мальчикам тоже свойственна романтическая возвышенность.
О да, здесь столько малолетних эмпатов так и норовит нахамить с порога, особенно если кто-то посмел косо высказаться об их любимцах и любимицах.
О синдроме футбольного болельщика я написал далее, но вы вырвали удобную для вас фразу. Приведу аналогию. Кто-то любит, думая о другом, а кто-то впадает в собственничество, ревность и проч. Тут дело-то в самом человеке, его воспитании, чувственном опыте и душевной организации. Тем более, вы сами обозначили один из существенных факторов - возраст. Да и не один - эгоцентризм. Юные люди, некогда всесторонне окружённые родительским вниманием и заботой, с трудом выходят за пределы своего Я. И зачастую этот процесс сопровождается тяжёлыми кризисами.
Супец был совершенно прав, когда давал отповедь здешним эгоцентристкам.
Не знаю, о чем речь, но, мне кажется, писать отповеди на форуме незнакомым людям не более полезно, чем бить ветер палкой. Думается, вы, как и многие, просто очень близко к сердцу всё воспринимаете. Как и сказал @Formica*, многие здесь зачастую выпускают пар. Просто стоит относиться к этому... проще. Просто надо изначально потихоньку понимать с каким человеком общаешься и к чему ведёт диалог/полилог. Если всё скатывается во вкусовые срачи, то, возможно, просто стоит... прервать спор и уйти заниматься своими делами, попить чаёк и т.п.
Разве не очевидно, что все игры совершенно одинаковы, отличается только обёртка? Сплошное насилие, конфликт, распря, бессмысленное и беспощадное.
О да. Очевидно же.
yandex.ru
Botanicula посвящена спасению последних ростков умирающей липы, которая страдает от паразитов. Вся игра разворачивается на этом большом и странном дереве. Выполнить спасательную операцию должны пять существ: мистер Клубень, мисс Гриб, мистер Желудь, мистер Прутик и мистер Перо (имена отражают сущность героев, поэтому вот такого конфуза случиться не должно). По мере прохождения они постепенно спускаются c верхушки дерева вниз к земле, посещая по пути пчелиный улей, гнездо муравья, мрачный полый ствол и другие таинственные места.
stopgame.ru/show/31722/machinarium_review
Бьется ли у робота сердце? Может ли он азартно резаться в карты, способен ли играть на музыкальных инструментах и сам сочинять композиции? Может ли это не нравиться его соседу, который хочет отдохнуть в тишине? Будет ли робот заботиться о своем друге, пойдет ли он в церковь в воскресенье утром? И что произойдет, если одного из роботов отправят на свалку, выкинут из города за ненадобностью, уничтожат и забудут, а он постарается вернуться туда, где правят бездушные, серые машины. Машины, у которых нет сердца. Большого любящего металлического сердца...
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть