Комментарий #7908353

Rainard
Как человек, которому аниме понравилось, мне есть что сказать, без негатива.

Проблема такого рода тайтлов в том, что они все очень уж одинаковые.
Когда смотрел первую серию, думал что будет что-то вроде Бакумана, но на деле оказалось что совсем нет. Герой здесь как-раз таки не ОЯШ, он уникален и имеет свои загоны и психологические трудности, мне во многом было интересно смотреть именно из-за него и того, какие выводы он делает из всего происходящего.

такой прогресс попросту оставляет (и я это, кажется, уже не раз говорил про другие такие тайтлы, например, про прошлосезонный сямисеновый высер) пятно на тех, кто этим занимается уже с раннего детства. В итоге все выглядит как "пришел, взял кисточку, сильно постарался, пару ночей не поспал и вуаля". При этом наш ГГ еще и имеет стыд ВСЕ аниме трындеть про то, как вот у него нет таланта, а у всех вокруг есть талант. Представляю, как он этим всех реально бесит. Потому что лично у меня в голове это звучит "Вот я такой старательный, тружусь вовсю, а тебе не надо, у тебя ж талант".
Соль в том, что здесь герой таки доходит своим умом до того, что талант других это иллюзия по сути, что они всего добились трудом и множеством попыток. Более того, его прогресс произошел за год. Попробуй рисовать год целыми днями, я думаю, что рост будет заметен, даже если особых задатков нет.

И посреди тайтла нам пихают страдания трансвестита от самоидентификации. Да, я не то, чтобы как-то был против трапов и прочих извратов в аниме. Они ж есть вокруг - че б им не быть в аниме? Но я, хоть убей, не вижу особой связи между этими двумя историями.
По сути ветка трапа рассказывает о принятии себя и о личностном росте гг. Наблюдая за тем, что творится с трапом, герой начал лучше понимать самого себя и чуть апнулся в моральном плане, стал чуть менее отстраненным. История ведь не только о рисовании а еще и о личностном становлении. А еще, отмечу что трап все-же второстепенный персонаж.

расхожих штампов из сходных по тематике произведений
Ситуативные события, которые не переворачивают сюжет, а в большей степени раскрывают тематику произведения, что в них плохого?

Единственное, чардиз заставляет думать, что автор реально больше сил вложил в чардиз, а не во внутреннюю проработку.
Учитывая, что аниме во многом разговорное и там постоянно поднимаются вопросы актуальные для людей занимающихся саморазвитием в той или иной области, звучит...как бы это по мягче сказать то? Полная чушь. Главный герой отлично раскрыт и воспринимается как живой человек. Его "соперник", получив совсем немного экранного времени тоже выглядит достоверно и интересно. Остальные герои довольно эпизодические, но это и правильно, какой смысл в 12 серийном аниме пытаться раскрыть всех, если история о искусстве и росте/становлении главного героя?

В моих словах нет цели переубедить конкретно тебя, скорее хочу, чтоб люди прочитавшие отзыв понимали, насколько шатка позиция изложенная в отзыве.
Ответы
Polycarpez
Polycarpez#
@Rainard, так и не посмотрел Бакуман, так что сравнивал скорее с недавними Задержи звук и сямисенами, плюс - Бальным залом. И все - ну очень смахивает. И бедность, и "если заниматься этим, то ты себя не прокормишь", и прочее.

Он в последних сериях продолжает талдычить про талант. Может в манге он уже дошел до осознания, но в аниме этого особо не заметно.
А что касается прогресса - он дома нарисовал на старте. Там, конечно, не шедевр, но условно первые шаги - не такие обычно у тех, кто вообще без задатков.

Здесь-то он зачем-то отмечен главным. И на постере даже ближе ГГ к зрителю. ГГ же на постере вообще в массовке, по сути. (хотя, можно возразить, допускаю, что это так изображен центр композиции, но я не художник, так что пофиг). И да, проблема в том, что трудности трапа - абсолютно не нужны как таковые. Это могло быть что угодно вообще. "Ты побежишь за спасательным кругом, но не прыгнешь сам" - мог сказать вообще кто угодно. От инвалида с лишним весом, до негра-порноактера, который проходит через кризис среднего возраста.

Плохого в них то, что они, как я и говорил, штамповка и клише. Это ничуть не лучше "серия с горячими источниками" в гаремнике. Или "серия, где ГГ внезапно простудился и при смерти, а все за ним ухаживают". Это высосанные из пальца трудности, причем, конкретно тут еще и решаемые по щелчку того же пальца.

Механизм, который "ЯХОЧУРИСОВАТЬ" нонстоп - не воспринимается как живой человек. В этом и проблема. Полная чушь - это считать, будто вот такой персонаж - это годно. Потому что у других вокруг - какие-то трудности, связанные хоть с чем-то, кроме рисования. У ГГ - нет. Все на плаху, во имя кисточки и красок. Даже его, можно сказать, эпизодический друг, со страшной рожей, который захотел стать кондитером - и то более живой, чем ГГ.

Оставлять отзыв на отзыв - вообще тупая идея, держу в курсе. Возьми, да напиши свой, какие проблемы.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть