Комментарий #7976972

Пазу
почему во многих местах когда поёт солист, например в момент показа темы инструмент и/или сопрано(?) делает октавное удвоение
Это нормальная практика если бы не одно но - в это время она могла петь второй голос (вторую партию - прим.).
Это обычная практика в прогрессивном и пауэр-метале.
всё это наводит на мысль, что сделано это специально и музыканты таким образом заостряют внимание на теме
Именно!
Учитывая что музыканты этого уровня понимают что, зачем и как они делают
Думаю, один из лучших композиторов в жанре метала, потомок академического музыканта, с детства обученный музыкальной науке, точно понимает, что делает. Вообще, даже Моргенштерн хорошо понимает, для чего, каким словом и в каком моменте ему матерится, а где в клипе нужно пощёчину девушке зарядить под звук хлопка для ритмического перехода. Это я к тому, что у большинства музыкантов даже самой вяленой фигни для танцулек, ритмичного танца и проч. есть сознание того, что и зачем они что-то делают. Другой вопрос, каких позиций относительно работы с музыкальным материалом они придерживаются: выражением тем и лейтмотива или же чтобы слушатель задорней попой двигал или крутил башкой от гроулинга под тексты о членовредительстве, разрушении, апокалипсисе.
Как бы за такое канделябрами бьют концертмейстеров.
Рок - это не опера. :evil:
у солиста задача быть солистом, и все остальные голоса подверглись редукции в плане гармонического голосоведения и динамики.
Именно так часто и есть в треках Луки Турилли.
Вновь вторичная роль и у женщины-вокалистки (как я понимаю она в основном составе группы)
Нет. Вокалист - Фабио Лионе (тенор). Лучший вокал пауэр-метала. Вряд ли кто-то вообще пел в стольких коллективах этого жанра, сколько он. Кстати, Фабио с Кристофером Ли пел (в их первом с Турилли коллективе).
youtube

Остальные - приглашённые для альбома. Хотя одни и те же композиторы зачастую приглашают в большинстве одних и тех же. Музыкальное сотрудничество, так сказать. Так что тут всё нормально. Женский вокал - вспомогательный.
Кстати, вот обзорное видео музыки Луки Турилли в коллективе с другим вокалистом (но похожем).
youtube
Ответы
Asoko
Asoko#
Это обычная практика в прогрессивном и пауэр-метале.
Рок - это не опера.
Да такое решение вообще везде встречается и дело здесь не в роке или опере. Октавное дублирование темы - приём характерный для музыки вообще, его используют все. Вопрос здесь исключительно как это применяют, где и зачем. В хорах дублирование партии сопрано басами явление частое. Но там поют 3-4-5-голосие+аккомпанемент и будет звучать тутти. Чем меньше поёт/играет людей (как по составу ансамбля, так и по количеству активных партий в конкретном предложении) тем наименее желателен такой подход. Обычно используют терции или сексты. Если партий больше или хотят сделать вкуснее - уже будет более выраженное гармоническое или мелодическое соединение (проф термины) по гармонии между самими вокальными партиями (это делают всегда, но при одном единственном вокалисте это выполняется на уровне вокала и аккомпанемента, а в более продвинутом варианте - гармонию споют и сами вокалисты, если их например трое). Самый худший вариант - когда композитор вообще не парится и все поют и играют одно и то же - тему. Место выше бросилось в глаза, оно ещё и на самом видном месте. Мне то скорее всего понятны причины такого решения. Я не говорю что это фу-фу и в данном случае нужно всё "отнять и поделить"; дело не в роке или опере - такие места есть везде. Просто указал на это место, как на не самое сильное в плане практической реализации исходя из квалификации музыкантов и состава ансамбля.
Именно так часто и есть в треках Луки Турилли.
Кстати, вот обзорное видео музыки Луки Турилли в коллективе с другим вокалистом (но похожем).
Кстати говоря в других примерах нет аналогов мест как из произведений в первом сообщении. Возможно это особенность именно тех треков выше.
Это я к тому, что у большинства музыкантов даже самой вяленой фигни для танцулек, ритмичного танца и проч. есть сознание того, что и зачем они что-то делают.
Ну понятное дело что-то да понимают. Где-то интуитивно, где-то хватает минимальных знаний, где-то таки выучили. Кому-то за всю жизнь вообще ноты учить нет необходимости и они компенсируют этот недостаток другими качествами. Бывает человек делает как нужно на практике, а понимает и представляет себе используемый элемент не правильно. Как говорится "на шару прокатит", тем более в лёгких жанрах. Порог входа то не высокий. Это мастерства достичь тяжело.
Хотя одни и те же композиторы зачастую приглашают в большинстве одних и тех же. Музыкальное сотрудничество, так сказать.
Ну, естественно. :lol:


Нет.
Не понятна, но ладно.
Женский вокал - вспомогательный.
Ну я догадывался)))
Хотя я всё же подумал, что эта вокалистка - постоянный музыкант ансамбля. Оказалось приглашённый гость. Тогда тем более всё встаёт на места.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть