Это обычная практика в прогрессивном и пауэр-метале.почему во многих местах когда поёт солист, например в момент показа темы инструмент и/или сопрано(?) делает октавное удвоение
Это нормальная практика если бы не одно но - в это время она могла петь второй голос (вторую партию - прим.).
Именно!всё это наводит на мысль, что сделано это специально и музыканты таким образом заостряют внимание на теме
Думаю, один из лучших композиторов в жанре метала, потомок академического музыканта, с детства обученный музыкальной науке, точно понимает, что делает. Вообще, даже Моргенштерн хорошо понимает, для чего, каким словом и в каком моменте ему матерится, а где в клипе нужно пощёчину девушке зарядить под звук хлопка для ритмического перехода. Это я к тому, что у большинства музыкантов даже самой вяленой фигни для танцулек, ритмичного танца и проч. есть сознание того, что и зачем они что-то делают. Другой вопрос, каких позиций относительно работы с музыкальным материалом они придерживаются: выражением тем и лейтмотива или же чтобы слушатель задорней попой двигал или крутил башкой от гроулинга под тексты о членовредительстве, разрушении, апокалипсисе.Учитывая что музыканты этого уровня понимают что, зачем и как они делают
Рок - это не опера.Как бы за такое канделябрами бьют концертмейстеров.
Именно так часто и есть в треках Луки Турилли.у солиста задача быть солистом, и все остальные голоса подверглись редукции в плане гармонического голосоведения и динамики.
Нет. Вокалист - Фабио Лионе (тенор). Лучший вокал пауэр-метала. Вряд ли кто-то вообще пел в стольких коллективах этого жанра, сколько он. Кстати, Фабио с Кристофером Ли пел (в их первом с Турилли коллективе).Вновь вторичная роль и у женщины-вокалистки (как я понимаю она в основном составе группы)
у меня ваще весь плейлист из девчачих писклявых японских опенингов-эндингов, и норм, ваще кайф
Просто продакшен фирмовый.По мне, в опенингах Берсерка 2017 усилком по гитарной секции изрядно прошлись. Неестественно сочный звук.
Мне тоже кажется что звукоизвлечение и обработка в данном случае - основной параметр, а сугубо теоретические аспекты упираются во вкусовщину.Всё это, имхо, всё равно упрётся в звукоизвлекающие возможности инструмента и способы аранжировки, т.е. академического интереса здесь особого нет (как например в полифониях).
Один из моих любимых метальных треков в 7/8, упс.это очень даже характеризует репертуар, причём выбранные размеры всё таки достаточно специфичны. Но есть момент. Определить размер такта могут не только лишь все...)))
Возможно мы с вами скачали разные версии, но, честно говоря, клипов я не слышу и обрезанной звуковой волны на записи на записи скорее всего нет (в противном случае слышались бы характерные щелчки).Ну да, зашкал ожидаемо конкретный. Пик метр в принципе почти всё произведение с "горящей лампочкой". Не горит она секунд пять.
Мне кстати интересно, почему не делают в таких случаях итоговую нормализацию звука. Звук там уже с обрезанной звуковой волной, клиппингом, записан. Но при выкрученном эквалайзере получается что искажений будет ещё больше, чем это как бы задумано, по причине того что нормализация выполнена к 0 децибел. Плюс компрессор. Вот не понятно мне такое решение со стороны студии звукозаписи. Может есть кто здесь из звукооператоров/звукорежиссёров? Интересно было бы почитать мнение профильных специалистов по этому поводу...
Ну да, зашкал ожидаемо конкретный. Пик метр в принципе почти всё произведение с "горящей лампочкой". Не горит она секунд пять.
Мне кстати интересно, почему не делают в таких случаях итоговую нормализацию звука. Звук там уже с обрезанной звуковой волной, клиппингом, записан. Но при выкрученном эквалайзере получается что искажений будет ещё больше, чем это как бы задумано, по причине того что нормализация выполнена к 0 децибел. Плюс компрессор. Вот не понятно мне такое решение со стороны студии звукозаписи. Может есть кто здесь из звукооператоров/звукорежиссёров? Интересно было бы почитать мнение профильных специалистов по этому поводу...
@Пазу, кстати интересный материалВ первом приближении, ибо материала для писанины в этих двух треках больше. Мне не совсем понятно почему во многих местах когда поёт солист, например в момент показа темы инструмент и/или сопрано(?) делает октавное удвоение (ну или через две октавы соответственно - см по тексту). Женский вокал в унисон в принципе усиливает верхние обертона у солиста. Это нормальная практика если бы не одно но - в это время она могла петь второй голос (вторую партию - прим.). Учитывая что музыканты этого уровня понимают что, зачем и как они делают, а также учитывая многократное повторение конкретно октавного удвоения в именно момент показа темы - всё это наводит на мысль, что сделано это специально и музыканты таким образом заостряют внимание _на теме_. Т.е. это следует рассматривать как художественный приём. Здесь бы чекнуть текст слов, но это я сделать не могу. Позднее голоса уже расходятся на свои партии, не сказать что вау в этом плане - голосов не много и расходятся партии не везде.
Также есть места где солист поёт тему, на 46 секунде например, а синтезатор играет эту же тему на октаву вверх при минимальном функциональном(?) басе. Ну это вариант как бы не очень. Солист и сам бы спел, синтезатор обертона нифига не усилил (инструменты с вокалистами в унисон как правило стакаются не очень, профильная специфика), в тоже время солист совершенно оголён. Как бы за такое канделябрами бьют концертмейстеров. Не скажу что это ошибка - октавное удвоение темы это вариант нормы. (Хотя по гармонии параллельные октавы - это ошибка). С т.з. гармонической задачи - см. вариант исполнения этого предложения на 1:23. (Правда я не знаю, насколько уши не профиков способны выслушивать отдельные голоса и вообще гармонию при плотном потоке информации т.к. нужно сольфеджио.)
В Arcanum (Da Vinci's Enigma) (не совсем понял как она называется если честно) на 53 сек - удвоение темы солиста синтезатором, в принципе - не уместное. Отсутствует необходимость. Далее на 1:07 достаточно интересное место. Я склонен считать что у солиста задача быть солистом, и все остальные голоса подверглись редукции в плане гармонического голосоведения и динамики. Вновь вторичная роль и у женщины-вокалистки (как я понимаю она в основном составе группы) - она по прежнему выполняет преимущественно функцию усиления звучания чисто солиста - октавное удвоение, усиление верхних обертонов.
Когда идёт материал Верди всё становится лучше. Как говорится хорошую музыку испортить сложно. Баритону разрешают петь!
Примеры в разрезе голосоведения вокальных партий: собственно любая а-капелла.
Из другой весовой категории, ~4:50
@Пазу,@neyoki