Комментарий #7975653

Пазу
@Asoko, кстати, раз зашла тема о метале... Arcanum - вершина симфонического и прогрессивного метала на данный момент. Что думаешь? Обрати внимание на припев (из оперы Верди "Отелло"). Ну и общий клип альбома.
youtube
youtube
Ответы
Asoko
Asoko#
По мне, в опенингах Берсерка 2017 усилком по гитарной секции изрядно прошлись. Неестественно сочный звук.

то тот самый опенинг берсерка)
1920x1606

Ну да, зашкал ожидаемо конкретный. Пик метр в принципе почти всё произведение с "горящей лампочкой". Не горит она секунд пять.
Мне кстати интересно, почему не делают в таких случаях итоговую нормализацию звука. Звук там уже с обрезанной звуковой волной, клиппингом, записан. Но при выкрученном эквалайзере получается что искажений будет ещё больше, чем это как бы задумано, по причине того что нормализация выполнена к 0 децибел. Плюс компрессор. Вот не понятно мне такое решение со стороны студии звукозаписи. Может есть кто здесь из звукооператоров/звукорежиссёров? Интересно было бы почитать мнение профильных специалистов по этому поводу...


@Пазу, кстати интересный материал
В первом приближении, ибо материала для писанины в этих двух треках больше. Мне не совсем понятно почему во многих местах когда поёт солист, например в момент показа темы инструмент и/или сопрано(?) делает октавное удвоение (ну или через две октавы соответственно - см по тексту). Женский вокал в унисон в принципе усиливает верхние обертона у солиста. Это нормальная практика если бы не одно но - в это время она могла петь второй голос (вторую партию - прим.). Учитывая что музыканты этого уровня понимают что, зачем и как они делают, а также учитывая многократное повторение конкретно октавного удвоения в именно момент показа темы - всё это наводит на мысль, что сделано это специально и музыканты таким образом заостряют внимание _на теме_. Т.е. это следует рассматривать как художественный приём. Здесь бы чекнуть текст слов, но это я сделать не могу. Позднее голоса уже расходятся на свои партии, не сказать что вау в этом плане - голосов не много и расходятся партии не везде.
Также есть места где солист поёт тему, на 46 секунде например, а синтезатор играет эту же тему на октаву вверх при минимальном функциональном(?) басе. Ну это вариант как бы не очень. Солист и сам бы спел, синтезатор обертона нифига не усилил (инструменты с вокалистами в унисон как правило стакаются не очень, профильная специфика), в тоже время солист совершенно оголён. Как бы за такое канделябрами бьют концертмейстеров. Не скажу что это ошибка - октавное удвоение темы это вариант нормы. (Хотя по гармонии параллельные октавы - это ошибка). С т.з. гармонической задачи - см. вариант исполнения этого предложения на 1:23. (Правда я не знаю, насколько уши не профиков способны выслушивать отдельные голоса и вообще гармонию при плотном потоке информации т.к. нужно сольфеджио.)

В Arcanum (Da Vinci's Enigma) (не совсем понял как она называется если честно) на 53 сек - удвоение темы солиста синтезатором, в принципе - не уместное. Отсутствует необходимость. Далее на 1:07 достаточно интересное место. Я склонен считать что у солиста задача быть солистом, и все остальные голоса подверглись редукции в плане гармонического голосоведения и динамики. Вновь вторичная роль и у женщины-вокалистки (как я понимаю она в основном составе группы) - она по прежнему выполняет преимущественно функцию усиления звучания чисто солиста - октавное удвоение, усиление верхних обертонов.
Когда идёт материал Верди всё становится лучше. Как говорится хорошую музыку испортить сложно. Баритону разрешают петь!

Примеры в разрезе голосоведения вокальных партий: собственно любая а-капелла.
Из другой весовой категории, ~4:50
youtube
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть