Комментарий #8226937

Knife
@blackreaper1, правильней будет сказать, что она местами склонна к аверсии, потому что из прочитанных пока 150 глав, субверсии не видно.
Ответы
Пазу
Пазу#
@blackreaper1, @Knife,
Аверсия — осознанный отказ от применения тропа в привычном месте. Читатель ждет уж рифмы «розы»? Да пошел он! Наиболее яркий эффект получается при избегании заезженных, привычных аудитории штампов. Ну, например, сёнен, в котором у главгероя нет мрачного, трагичного прошлого.
Субверсия (букв. «подрывание») — сознательное избегание тропа.
В чём отличие? При аверсии аудитория ждёт появления штампа, руководствуясь исключительно законами жанра — а троп в их нарушение не появляется. А с субверсией уже в самой истории даётся намёк, что сейчас появится то самое — и вроде бы поначалу всё идёт в привычном ключе, но затем ситуация развивается совсем в другом направлении.
Например, если после того, как сэр Всеславур и сотоварищи разгромили цитадель Мораббаша в пух и прах, не оставив там ничего, кроме гор трупов головорезов, зритель ждал большого бадабума, а ничего не обрушилось и никто даже не думает ничего взрывать — это аверсия тропа "Рушится царство кощеево". А если нам показывают Альбендальфа Мудрого, накладывающего перед отступлением взрывные заклятия, потом он произносит последнюю руну, гремит взрыв — но цитадель остаётся стоять как ни в чём не бывало, или взрывается совершенно не то, что планировали, то вот она, субверсия.

Деконструкция - демонтаж тропа. Как достигается?
1. Суть тропа не изменяется ни в каком виде (чем деконструкция и отличается от субверсии), но при этом берутся в расчет все возможные последствия. Деконструкция — это как бы инструкция к лекарству, в которой перечислены все побочные действия, например: «Стрельба по-македонски. Побочные действия: снижение меткости на 75 %, двухкратный перерасход боеприпасов, затруднённая перезарядка. Передозировка: ранение или смерть в перестрелке».
2. Если в неком весёло-мультяшном тропе присутствует некий серьёзный компонент, то этот компонент выводится на первый план. Например, штамп из боевиков, где герой в пафосной позе выходит из взрывающегося здания, а за спиной его распухает огненный шар. Минутку, взрыв? Почитаем-ка про него на Википедии. Ударная волна? Оп, а герой-то контужен и оглох. При разрушении здания возможно разбрасывание обломков? Ой-ой-ой, один обломок попал в напарника, и его надо срочно везти в реанимацию. Итого: героя и напарника увозит «Скорая», пафоса не получилось, а троп деконструирован.
А теперь примеры.
спойлер
Аверсии в первом сезоне аниме.
1920x10801920x10801920x1080
Также две последние ситуации в целом можно даже назвать слабой деконструкцией, ибо низводится троп оправдания злодея слёзной мотивацией. Хотя там и не злодеи-то были. И при этом даётся инструкция к применению тропа из уст персонажей.
А теперь субверсия.
1920x10801920x1080
Герой просит у демона внутри помощи, и по законам жанра (была бы аверсия) и договору, демон должен бы помочь, но... демон лишь издевается над героем, а визуал использует параллельное наложение демонов на фоне, подчёркивая их родство.
Деконструкция через аверсии.
1920x1080
Первая встреча героя с сильным противником. Даже по мономифу Кэмпбэла, герой должен превозмочь. Для сёнэнов стандартны 2-3 пути:
1. помощь друзей. Но происходит аверсия: друзья спасаются бегством.
2. герой преисполнен решимости и мотивации не проигрывать. Но снова аверсия: герой оказывается беспомощен.
3. над героем берёт верх демон внутри, однако происходит аверсия: демон не собирался помогать, вынимает сердце Юдзи и...
1920x1080
Произошла деконструкция тропа "Godzilla Threshold".
Отдельные деконструкции - Ситуации с Годзё и Сукуной. Два сильнейших персонажа во всём аниме. Их лояльность сильно склонило бы чашу весов в пользу того, на чьей бы стороне они ни были. Однако обладание такой подавляющей силой мало что значит и просто делает их целями для того, чтобы либо привлечь кого-то на одну сторону, либо найти какой-нибудь хитрый способ убрать другого.
1. Статус антагониста Сукуны также не приносит пользы злодеям, поскольку он не заботится ни о одной из сторон, и когда его освобождают, его ум означает, что он придумывает способы использовать свою силу, чтобы гарантировать, что он не решит ситуацию ни для одной из них, вместо этого ухудшая ситуацию для героев, в то же время давая злодеям некоторые препятствия, вместо того, чтобы действительно оказывать им какую-либо реальную помощь.
2. Один из союзников главных героев - сильнейший. Для Сатору враги, как правило, придумывают способы свести его силу на нет, избегая прямой конфронтации.
Это двойная деконструкция тропа Story-Breaker Power.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть