Я думаю там самое безупречное воплощение стиля шафт, лучшее сочетание всех элементов. Если про другие тайтлы можно сказать, что вот эта деталь не понравилась, непонятна или не к месту, то тут весь стиль идеально дополняет содержание: элитная школа, красивые роскошные интерьеры, персонажи с красивой речью и манерами, такая то возвышенность и аристократизм, а у шафт ведь как раз такой театральный стиль, подчеркнутость на жестах и позах, оторванное от реальности и идеализированное изображение мира (как пример отсутствие массовки, отсутствие грязи, царапин и других изъянов на предметах, их симметричная расстановка и все такое), как раз под такой тайтл. Возникало чувство, что стиль шафт специально под этот тайтл и создавался, настолько подходит, не просто набор разных приемов, а продуманный, монолитный, с четкой идеей.
Ох, просто великолепное наблюдение! Даже разреши мне немного подумать.
ОК, начнем.
Я предполагаю, что реакция во многом зависит от жизненного опыта. Давай я предположу, что ты живешь в старом городе с обширной историей и с богатой культурной жизнью. У меня все наоборот. Когда я наконец-то начал всерьез смотреть Гатари в 2013 г., у меня первой реакцией было: "О, это мой город!"
Я живу в рабочем поселке на краю среднего по размерам промышленного города. Вокруг частный сектор и пром. зона. Несколько новых современных домов прямо примыкают к территории завода, в одном из которых у меня квартира.
Днем вокруг ни одного человека - все на работе. Вечером некоторое движение и как немного стемнеет, опять пустота. Несколько мелких магазинчиков закрывают - криминогенная ситуация у нас не ахти. Когда поселок строился в первые советские годы, там были бараки, где жила не самая законопослушная публика. Их окончательно снесли как раз когда строили наши новые дома, куда в том числе переселили последних обитателей бараков. В последние годы правда хорошо почистили, в частном секторе все заасфальтировали, особо отъявленный криминал поприжали. Но все равно наш поселок пользуется самой дурной репутацией, как было все пусто, так и осталось.
Школа, где учится Арараги. Помнишь первую сцену, когда Сэндзёгахара падает через лестничные пролеты? Это в точности наша школа. Построили на закате советских времен. Стекло и бетон. А потом началась катастройка, оборонка стала получать шиши, народ стал разбегаться, в первую очередь те, кто с детьми. В результате здание есть, а учиться там некому. Когда я заканчивал школу, то выйдешь на перемене в коридор, а там пустота, занятия в одном-двух классах в длиннющем коридоре. Такой же лестничный пролет как в Гатарях с стеклянной крышей в неотапливаемом крыле. Зимой его перегораживали, чтобы никто на обледенелых ступеньках не убился (вот почему там упала Сэндзёгахара, прямо жизненная история!) И сама Сэндзёгахара по повадкам - в точности девушка из нашего поселка. Совсем не закрывали потому, что в корпусе находится спортивный зал. Сейчас все стало попристойнее, но только потому, что завод в необитаемом крыле сделал свои офисы.
@S John, ну ты описываешь что то связанное с ностальгией. У меня красавчики-детективы ностальгии по чему то конкретному не вызывали, так что дело не в этом. Я забыл добавить, я ведь говорил как там все совершенно-идеализировано и по эстетски, так вот основная идея тайтла крутится как раз вокруг этого, есть школьный клуб и в нем есть правила, которые завязаны на принципах красоты, как себя вести, как поступать по морали, как выполнять дело, что во всем должна быть красота, и все эти исследования на тему с исиновской любовью возводить все в абсолют, ситуации, таланты персонажей.
Я предполагаю, что реакция во многом зависит от жизненного опыта. Давай я предположу, что ты живешь в старом городе с обширной историей и с богатой культурной жизнью. У меня все наоборот. Когда я наконец-то начал всерьез смотреть Гатари в 2013 г., у меня первой реакцией было: "О, это мой город!"
Я живу в рабочем поселке на краю среднего по размерам промышленного города. Вокруг частный сектор и пром. зона. Несколько новых современных домов прямо примыкают к территории завода, в одном из которых у меня квартира.
Днем вокруг ни одного человека - все на работе. Вечером некоторое движение и как немного стемнеет, опять пустота. Несколько мелких магазинчиков закрывают - криминогенная ситуация у нас не ахти. Когда поселок строился в первые советские годы, там были бараки, где жила не самая законопослушная публика. Их окончательно снесли как раз когда строили наши новые дома, куда в том числе переселили последних обитателей бараков. В последние годы правда хорошо почистили, в частном секторе все заасфальтировали, особо отъявленный криминал поприжали. Но все равно наш поселок пользуется самой дурной репутацией, как было все пусто, так и осталось.
Школа, где учится Арараги. Помнишь первую сцену, когда Сэндзёгахара падает через лестничные пролеты? Это в точности наша школа. Построили на закате советских времен. Стекло и бетон. А потом началась катастройка, оборонка стала получать шиши, народ стал разбегаться, в первую очередь те, кто с детьми. В результате здание есть, а учиться там некому. Когда я заканчивал школу, то выйдешь на перемене в коридор, а там пустота, занятия в одном-двух классах в длиннющем коридоре. Такой же лестничный пролет как в Гатарях с стеклянной крышей в неотапливаемом крыле. Зимой его перегораживали, чтобы никто на обледенелых ступеньках не убился (вот почему там упала Сэндзёгахара, прямо жизненная история!) И сама Сэндзёгахара по повадкам - в точности девушка из нашего поселка. Совсем не закрывали потому, что в корпусе находится спортивный зал. Сейчас все стало попристойнее, но только потому, что завод в необитаемом крыле сделал свои офисы.
(Продолжение следует.)
@user#596973