Да, байронические герои либо разочарованы в жизни, как Чайлд Гарольд или Манфред, или же приходят к разочарованию, как остальные герои Байрона, вроде Гуяра или Каина. А так, Чацкий разочаровывается в людях и обществе в финале, но именно на страницах пьесы он никоим образом не байронический персонаж.
Эм, а Чайлд Гарольд больно стар? Тут-то всё дело в том, что молодой человек "стар душой" и ставит крест на своей жизни. Пушкин, кстати, высмеивает эту черту байронизма в образе Онегина едкими комментариями рассказчика.
Мы пришли к выводу, что Гамлет вполне себе байронический герой
В какой-то мере. Если я правильно помню, ещё Жирмунский в "Байрон и Пушкин" приводит такие параллели. А о делении персонажей лит-ры на Гамлетов и Дон-Кихотов предложил вообще Тургенев в одноименном эссе. И все байронические образы он относит именно к гамлетическому типу. А так, ещё Карл Моор из "Разбоников" Шиллера является предтечей байронических героев.
@Пазу, и к прошлому комменту вдогонку. Про москвичей вспомнила старую шутку про то, что родители Чехова "обеднели и переехали из Петербурга в Москву". Шиллера не читала. Увы мне. И совсем не о том стихи, но вспомнила строки: Душой я бешено устал. Точно тайный горб на груди таскаю, Тоска такая! Дальше не процитирую, ибо.
А так, Чацкий разочаровывается в людях и обществе в финале, но именно на страницах пьесы он никоим образом не байронический персонаж.
Эм, а Чайлд Гарольд больно стар? Тут-то всё дело в том, что молодой человек "стар душой" и ставит крест на своей жизни. Пушкин, кстати, высмеивает эту черту байронизма в образе Онегина едкими комментариями рассказчика.
В какой-то мере. Если я правильно помню, ещё Жирмунский в "Байрон и Пушкин" приводит такие параллели. А о делении персонажей лит-ры на Гамлетов и Дон-Кихотов предложил вообще Тургенев в одноименном эссе. И все байронические образы он относит именно к гамлетическому типу.
А так, ещё Карл Моор из "Разбоников" Шиллера является предтечей байронических героев.
@kaurka