Не сказать, что значительное. Сам Пушкин писал, что в набросках вдохновлялся байроновским Дон Жуаном, который далёк от других байронических образов, ибо у него самые обычные любовные страсти (нет чего-то "сверхчеловеческого") и меланхолия, а не мировая скорбь.Я думаю, что у Онегина присутствует значительное количество черт байронического героя
Как Манфред или Каин. Романтик - это эксцентрик, что ли? Именно у Байрона, это романтические бунтари. Причём, 2 типа: яростные мстители (Конрад и Гуяр) и меланхоличные скитальцы или отшельники со страшной тайной (Манфред). Но последователи углядели по большей части "мировую скорбь" Чайлд Гарольда.Если он и романтик, то тщательно это скрывает.
А попытка убить каге на совете, что и стало началом войны шиноби? А его попытка "революции"?И Саске не обесценивает поступки других людей.
Ну да. Возможно, он просто этакий идеализированный романтический бунтарь. Чем-то напоминает байроновского Конрада, но в отличии от него, слишком благороден.Ну и какие такие страсти у Харлока?
Загадочен и вечно одинок,
Казалось, улыбаться он не мог;
При имени его у храбреца
Бледнели краски смуглого лица;
Но не природа Конраду дала
Вести злодеев, быть орудьем зла;
Он средь людей тягчайшую из школ -
Путь разочарования - прошел;
Проклял честность он,
А не бесчестных, кем был обольщен.
Не верил он, что лучше люди есть
И что отрадно им добро принесть.
Оттолкнут, оклеветан с юных дней,
Безумно ненавидел он людей.
Священный гнев звучал в нем как призыв
Отмстить немногим, миру отомстив.
Себя он мнил преступником, других -
Такими же, каким он был для них,
А лучших - лицемерами, чей грех
Трусливо ими спрятан ото всех.
Он знал их ненависть, но знал и то,
Что не дрожать пред ним не мог никто.
Его - хоть был он дик и одинок -
Ни сожалеть, ни презирать не мог
Никто.
@Пазу,Насчёт Онегина. Хорошо, я уточню, поскольку в предыдущем комменте только отослала тебя к литературоведам, но не выразила своего мнения на этот счёт. Я думаю, что у Онегина присутствует значительное количество черт байронического героя. Он пресыщен жизнью, ничем не занят, по сути разлагается. Он умнее своего окружения, но его же (окружения) дитя и заложник. И, как нас учили, он "лишний человек" - изгой. Как и Печорин, он пытается заполнить внутреннюю пустоту чем-нибудь. Чужими эмоциями, например. Этетизм - это главенство формы над содержанием. Это может значить, что человек не обращает внимания на суть (содержание). Очень даже по Байрону. Это признак неороманизма, да. И да, по-моему это Онегин. Суть-то он проморгал. Играя в Байрона. Бывает так, что маска становится лицом.
Про Гуяра ничего не знаю. Не читала. Корсара вообще не помню. Верю тебе на слово.
А теперь резкий переход.
Про Саске.
Ну... Сасек скуп на человеческие эмоции. Если он и романтик, то тщательно это скрывает. Он интроверт до социопата. Какая там романика-то?
Циник? Ну по-моему цинизм - это от лукавого. Это самообман такой. Саске же не врёт вроде. Если рассматривать замалчивание правды, как ложь, тогда может быть... Врёт ли Саске самому себе? Автор умалчивает. И Саске не обесценивает поступки других людей. Потому что цинизм - это еще и про обесценивание. Мне кажется, что он недостаточно вызывающий для этого. Не эпатажный.
И не эстет (см. выше).
Про интеллект. Ну так умнее большинства - это уже что-то. Но если Наруто - отправная точка, то большинство будет интеллектуалами.
Но. Ну ты так хорошо (убедительно) про Саске поёшь, что я согласна. 7 из 10.
Про интригу. Почему-то вспомнила Графа Монте-Кристо. Вот где интриган и г.но. Или там Печорин. Тот еще отброс. Да я не про то... а про интригу сюжета, т.е. про сложность и запутанность, не обязательно созданную героем. Это к автору вопросы уже. Ну и какие такие страсти у Харлока? Солдафон же. Глубокие страдания пустой души? Где? Кого бы на..ть, чтоб на душе стало лучше? (см. Печорин). Нее. Он же как рельса прямой.
@Пазу