Комментарий #8842336

Asoko
Я про момент, что одному музыка кажется шикарной, другому нет.
Оценка музыки не музыкантом или музыканта низкой квалификации состоит из: 50% качество музыки, и 50% это то, на сколько развит слух и музыкальное мышление, что человек вообще слышал. Грубо говоря, если человек 99% времени на протяжении десятилетий слушает попсу - песни, рок и рэп (~что-то одно из), и это покрывает 99% музыкальных потребностей данного человека, то воспринять более сложные музыкальные вещи (репертуар симфонических, духовых, народных оркестров, полифония, хор) для него может быть элементарно сложно. Это не есть плохо - человеку не надо больше, но если человек за десятилетия так и остался только в одном жанре, то это, наверное, всё таки плохо.
Я к тому, что ответ на вопрос понравилось или нет, в случае обывателя, очень сильно зависит от его головы. И частенько качество самой музыки ну вообще не причём!

В музыке есть устоявшиеся, "эталонные" произведения, признанные многими поколениями. Обычно сравнивают с ними, если уровень соответствует. "Эталонные" произведения в большинстве своём будут нравиться всем. Да, у каждого человека есть свой вкус, по этому не каждое произведение зайдёт, но в своей подавляющей массе - они понравятся. А вот если не нравится вообще ничего - это уже повод задуматься.

Это вопрос художественной выразительности, а не абстрактной гармонии
Поправлю. Художественная выразительность и гармония - вещи в общем-то неразрывные.

@Пазу, в видео думаю не правильно интерпретирован пункт "тембральное многообразие". Скорее всего, такой вывод сделан не на основе реального тембрального многообразия, а просто в их выборке по прошествии времени стало больше музыки одного жанра, а других в процентном соотношении стало меньше. Часто ширпотребная музыка исполняется ансамблем из двух гитар, ударной установки, синтезаторе и вокалисты. Кроме синтезатора у остальных исполнителей выбор используемого тембра весьма ограничен. А академическая музыка всё больше уходит в сторону сохранения старого репертуара, и написание диссертаций и инновационных, развивающих, здоровьесберегающих учебных программ вместо непосредственно создания музыки. Да и составы оркестров не меняются столетиями. Там бас гитара только пробилась за последние лет так 70. (Ещё синтезатор, но его позиции более шаткие). + Когда появились электронные инструменты все понеслись играться с новыми звуками, сейчас этот этап уже завершён и границы хорошего использования электронных тембров понятны. Короче, наигрались. А ранее какого бреда можно было не услышать в процессе "поиска новых красок" - например вот:
youtube

Благо что хорошую музыку испортить сложно.

Уменьшение тембрального многообразия в целом я не наблюдаю. Если говорить за всю музыку. А в устоявшихся жанрах и в конкретных, устоявшихся инструментах это встречается. Одна из тем постоянных исследований и бумагомарательства во всех этих наших профильных учебных заведениях.
Это если инструмент в авангард не ушёл, вот там наоборот какого только полёта фантазии нет - самоцель, как никак.
Ответы
Мурасаки Зэрозаки
Мурасаки Зэрозаки#
@Asoko,
youtube
. В композиторах значится Ямаока, который вроде как известен в узких кругах добрым словом. Ну я послушал парочку того, что он делал для игр и не нашёл чего-то стоящего. Также было и с Канно. А вот психоделический-марихуанный Таниучи мне заходит, хотя у меня в коллекции не было ничего похожего. Лично для меня качественный OST — тот, откуда можно сохранить трэки.
Во всяком случае, спорить, какие бипы и бупы где хороши — точно не то, как я хочу провести время.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть