Сюжет
5
Более-менее
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
9
Великолепно
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
7
Хорошо
Киберпанк — аниме с редким, но не уникальным сеттингом, яркой, местами даже слишком, рисовкой и колоритными персонажами. Пожалуй на этом можно было бы закончить рецензию, но мы погрузимся чуть глубже, чтобы понять — почему оно вызывает такие неоднозначные реакции.
Первый взгляд
Очень часто адаптации, и аниме здесь не исключение, созданные по играм оказываются проходными и нужны лишь для имидж-задач кампании, разрабатывающей игру, или для заработка денег на франшизе. Адаптация и игра делятся аудиторией и, как следствие прибылью. Именно по этой такие адаптации обладают тремя особенностями, которые чаще всего мы характеризуем как недостатки:
- Недостаточное раскрытие мира. Чаще всего нераскрытым оказывается мир внутри адаптации. Это позволяет привлечь зрителей к игре, чтобы найти ответы на свои вопросы о вселенной. Реже — это недостаток игры (Хороший пример — «DOTA: Кровь дракона»).
- Низкий бюджет. Предполагается, что интерес адаптации игр заслуживают по умолчанию, в качестве «права родства» с известным оригиналом, поэтому их бюджет часто бывает ограничен. Низкий бюджет опасен для всех составляющих адаптации.
- Несоответствия с оригиналом. Есть очень небольшой список адаптаций, причем не только игровых, но и классического варианта адаптации манги, в которых полностью сохраняется оригинальная подача. Чтобы бороться с разными языками искусства, приходится импровизировать.
Киберпанк не стал исключением. Мир подается так, будто бы зрители всегда были его частью — мы очень редко можем видеть объяснение тех или иных явлений. Низкий бюджет ударил по количеству серий — их всего десять. Разумно, что короткое аниме — всегда продукт с ограниченным полем для реализации сюжета. Проблема несоответствия с оригиналом здесь тоже присутствует, но решена наиболее изысканным способом — повествованием об отличных от игровых событиях.
Отзывы от обычных зрителей у аниме смешанные. Таким разбросом может похвастаться далеко не каждый тайтл — негативные комментарии обо всем, особенно концовке, либо полное восхваление. Однако Киберпанк не заслуживает ни того, ни другого. Это однозначно среднее аниме, но, в этом его прелесть.
Киберпанк произвела на свет студия Trigger, которая не славится культовыми тайтлами. Наиболее известные из работ студии — «Милый во Франксе», «Убей или умри», «Академия ведьмочек». Но вот режиссер должен быть вам знаком по такому тайтлу как «Гуррен-Лаганн» — Хироюки Имаиси. Мы определенно чувствуем авторский почерк, особенно он ощущается в главном герое.
Сеттинг
Стоит начать с сеттинга, поскольку это самая заметная черта данного тайтла и единственная, перекочевавшая из оригинальной игры. В Киберпанке, как ни удивительно, мы сталкиваемся с жанром киберпанка — фантастической антиутопией, где человечество сталкивается с последствиями неразумного технического прогресса и компьютеризации. В Киберпанке краеугольным камнем становятся импланты. Импланты это все, начиная от светящихся волос и татуировок, заканчивая телефонами в мозге и артиллерийскими орудиями в руках. Однако именно боевые импланты вызывают киберпсихоз — потерю личности, превращение из человека в бездушное тело. Разбавляют такую мрачность киберпанки — наемники, которые обожают импланты и, по-своему, любят этот искалеченный мир. Деление на богатых и бедных очень сильное, а вся власть концентрируется в руках первых. За деньги можно купить даже услуги Trauma Team — частной медицинской организации, которая найдет вас в критическом состоянии, спасет с поля боя, попутно постреливая по вашим врагам.
Город Найт-Сити — жестокое место, где каждый должен бороться за свое место под неоновым солнцем, но как красиво оно сверкает.
Рисовка и музыка
Рисовка — субъективный параметр. Да, есть общие каноны: все мы скорее не любим 3D-графику в аниме, все мы скорее любим детализацию и визуальные эффекты как у Макото Синкая. Но у Киберпанка есть проблемы с канонами. Яркие, кислотные цвета, балансирующие на грани тега «Нестандартное аниме», необыкновенная динамика, выдержав которую можно стать космонавтом, и необычные визуальные эффекты — это Киберпанк. В эту рисовку можно влюбиться или возненавидеть всем сердцем, однако точно нельзя говорить о том, что на ней сэкономили. То, что кажется негативным — скорее всего индивидуальная черта.
1920x1080
Аниме очень стильное. И «Стильная» — лучшее описание для рисовки. Здесь нет слайдшоу, которым грешат даже именитые проекты, нет чиби и мем-фейсов, которые появляются даже в куда более мрачных сеттингах (напомню, что кадр с чиби стоит достаточно дешевле, чтобы на этом можно было сэкономить) и, что будет для вас наиболее важно, здесь невозможно обнаружить 3D-графику. Не могу говорить о том, что здесь ее полностью нет — современные аниме, так или иначе, будут использовать ее, например для анимации звездного неба, но вы не обнаружите кукольных персонажей, пластилиновых экшен-сцен и выбивающейся из общей картины архитектуры.
Другая важная деталь, о которой стоит упомянуть — эффекты. Киберпанк — вселенная, играющая на неоновой фантастике и хакерской тематике. Эффекты соотвествующие — видоизмененная хроматическая аберрация, шумы, визуальные помехи и артефакты, мультиплай и чб. Эффекты выглядит свежо и красиво, но их количество местами может вызывать справедливые вопросы.
750x375
Рисовка у Киберпанка качественная, практически эталонная. Боевые сцены здесь выглядят превосходно, динамично, банально красиво и не уступают таковым в лучших представителях жанра. Вопросы может вызывать только стилистика рисовки, которая достаточно специфична, чтобы вызвать шок у зрителя, смотревшего до этого лишь школьные комедии. Здесь очень много неплохой игры со светом, но, странно, что при просмотре нет предупреждения для людей с эпилепсией.
1920x1080
О музыкальном сопровождении в этом аниме не хочется говорить много — оно воспринимается фоновым дополнением и будто бы сливается с рисовкой. Вы вряд ли сможете к концу просмотра вспомнить какой-то отдельный саундтрек, покоривший ваше сердце, чтобы уверенно добавить его в свой плейлист. Для многих это минус, но лично я не считаю выдающуюся музыку обязательным критерием для эталонного аниме. Качественная и интересная? Да. Хорошо подходит сеттингу? Определенно. А большего и не нужно. Выдающаяся музыка — приятный бонус, который существует в каком-то смысле отдельно от аниме и заслуживает отдельного внимания.
Главные герои
1200x675
Герои Киберпанка — живые. Они интересные и колоритные, у всех своя, серая мораль, каждому хочется дать еще капельку экранного времени, чтобы узнать секреты и мечты. Но хронометраж неумолим. Максимум, что вы получите — короткую историю главного героя, кадры из детства его подруги или галлюцинации, совмещающие реальность и прошлое других персонажей.
Дэвид
1920x1080
Дэвид — обычный мальчишка-идеалист, главный герой сенэна с оговорками, который выбивается из общего списка персонажей. Он не такой как все — он не адаптируется к жестокой системе как другие герои, а принимает ее. Если бы создатели пошли по другому пути сюжета, то наверняка бэ Дэвид стал борцом с системой, а не только лакмусовой бумажкой ее гнили. Кажется, что в сериале мы наблюдаем его взросление, что отмечают и другие персонажи, но на деле это не так. Характер Дэвида практически не меняется с самого начала — мальчик просто обретает опыт. Он всегда понимал как устроен мир, каковы его порядки, но никогда не обижался на это. Только принимал. Даже трагические события в его жизни не ломают его — он смиренно принимает даже самые неприятные «подарки» судьбы. В каком-то смысле он на голову выше других, но это его и губит.
Люси
1920x1080
Люси — печальная жертва мира Киберпанка. На первый взгляд она хладнокровный, целеустремленный и весьма привлекательный нетраннер (хакеры в мире Киберпанка) без моральных принципов, но на деле оказывается мечтательной, робкой и по-своему слабой девушкой. Она способна постоять за себя, но когда это удается делать другому человеку — меняется. Теперь ее интересуют не свои интересы и не своя безопасность. Вероятно, это идет из ее поломанного детства, в котором никто не ценил ее за то, что она просто есть. Для кого-то это будет плюсом, для кого-то минусом, но Люси очень похожа на 02 из «Милого во франксе» — как внешне и внутренне, так и по истории персонажа.
Мейн
1920x1080
Мейн — наставник и слепая мечта Дэвида. Мейн — сильный и честный киберпанк. Он делит награду за задания поровну между всеми членами, никогда не бросает своих — «таков его стиль работы». Мейн привлекает своей широкой душой, но его упрямство не знает границ.
Киви
1920x1080
Киви — девушка-нетраннер. Она кажется отстраненной и хладнокровной, но в отличие от Люси она не надевают маску — такой характер она сохраняет до самого конца. Она чувствует город как никто другой, поэтому советует Люси доверять только самой себе. Киви уделили не так много экранного времени, но она оказала сильное влияние на сюжет и помогла раскрыться некоторым другим персонажам.
Ребекка
1920x1080
Ребекка — милая, но весьма взбалмошная девушка (хотя кто здесь без этого?), работающая с Мейном. Я бы не стал выделять ее в списке главных героев, если бы не огромная зрительская любовь к ней. Про нее нам практически ничего неизвестно, но скорее всего она самый обычный житель Найт-Сити без особой истории. Она хороший второстепенный персонаж, который добавляет в аниме атмосферы радостного безумия, разбавляя безумие угнетающее.
В целом, персонажи Киберпанка имеют очень хороший потенциал, говоря простыми словами — они классные. Однако в аниме они кажутся пустыми затычками, и здесь мы переходим к главному минусу, который за это ответственен.
Сюжет
Киберпанк рассказывает нам историю молодого ученика элитной академии Дэвида, мать которого занимается нелегальной торговлей, чтобы обеспечить ему светлое будущее. В ходе трагических событий Дэвид присоединяется к команде наемников и учиться жить в жестоком городе будущего Найт-Сити, где все решают деньги и власть.
Сюжет Киберпанка — слабое место. В десяти сериях попытались уместить две сюжетные арки, из-за чего зрителям приходится наблюдать таймскипы и даже жанровые изменения — в разных сериях ощущаются признаки повседневности, а под конец возникает ощущение, что все это было плохо прописанной полнометражкой. Скорость развития сюжета скачет — он то медленно ползет как в классическом телевизионном многосерийном сенэне, то будто бы вдруг вспоминает, что существует в коротком веб-сериале. И это однозначный минус. Вы не сможете насладиться ни плавностью сюжета, ни его стремительностью, а ваше внимание не сможет остановиться и понять, какие события и герои являются ключевыми.
Киберпанку, возможно, хватило бы еще 2-3 серий, которые обычно бывают у аниме схожего хронометража — и чтобы получше описать мир, и чтобы избавиться от проблемы нестабильного повествования. А в идеале, подходящим форматом были бы 24 серии — этого хватило бы, чтобы полностью показать две сюжетные арки, раскрыть всех ключевых персонажей и целиком улучшить восприятие тайтла.
В отличие от гениальной музыки, сюжет — не дополнительный параметр. Его качество влияет на общее впечатление от просмотра очень ощутимо. Киберпанк пытается скрыть свой главный грех динамикой, рисовкой и сеттингом, но играет с огнем, двигаясь по лезвию ножа, что отсылает нас к названию.
Выводы
Киберпанк радует нас как аниме яркое, стильное, сочное. Рисовка показана на высоком уровне, опережая многих "братьев по классу". Главным недостатком аниме является сюжет, который выглядит скомкано и неуверенно. Однако у Киберпанка приятная, закономерная концовка и живые персонажи, которые не оставят вас равнодушными. Стоит ли посмотреть это аниме? Определенно да, если вы фанат антиутопий и неонового стиля, который благодаря современным решениям смотрится свежо. Аниме не привязано к оригинальной игре, поэтому к ней вам нет нужды обращаться.
Тем не менее на аниме точно можно ставить крест "проходного". Оно запомнится вам как яркий и живой тайтл, но, к сожалению, не раскрытый. Не стоит пугаться — я вкладываю в слово "проходной" не самый негативный оттенок, а итоговая оценка "хорошо" для меня
Когда я пишу рецензии, оцениваю максимально объективно и строго, хорошо — это высокий уровень. Впрочем на сайте я поставил 9/10, поскольку аниме лично для меня получилось красивым, а сюжет меня расстроил не слишком сильно
@iWY@Astik_Today, Лишь одна строчка погубила положительное мнение о данной рецензии...I really want to stay at your house передаёт Вам привет.
А вот этот комментарий показывает, что аниме запало в душу людям настолько, что они решили купить продукт, до этого считающийся ими одним большим провалом:
408x132
Я согласен, что это и было главной задачей Trigger'ов, поставленной Red'ами, но согласитесь, что достигнуто было намного больше, чем требовалось изначально.
@Мурасаки Зэрозаки@Пазу, ты скоро достигнешь такого уровня, что твои комментарии буду больше, комментируемых отзывов@neyoki@么Саёрин,тут думаю сказывается разница системы оценивания, если оценивать по прямой нарастающей то так оно и есть наверное, но 9ка автора охватывает куда больший спектр нежели твоя.
ну хотя-бы на один. очень многим запомнилась сцена с луной а так же концовка.
@Cofe.Dog, так и надо.@konkini, музыка — одна из самых субъективных вещей в нашей жизни. Я бы её вообще никогда не обсуждал.@Пазу@Мурасаки Зэрозаки, не совсем. С верифицируемой методикой проверки по ключевым показателям качества композиций музыку оценить не проблема. С другой стороны, для проведения сей процедуры требуется музыкальное образование.@Мурасаки Зэрозаки,@neyoki,@Asoko@Пазу, которого не у всех представителей сайта. Да и чтоб именно оценивать, нужно не умение дуть во флейту, а куда большее. Я про момент, что одному музыка кажется шикарной, другому нет.@Asoko@Пазу, про ключевые показатели вопрос конечно отдельный, но касательно аниме - мне кажется, что для некоторых сцен как раз-таки может подойти относительно простая музыка, либо вообще отсутствие таковой. Это вопрос художественной выразительности, а не абстрактной гармонии, и подобное вполне можно рассматривать в рецензиях.@Пазу,@Asoko@neyoki, ты говоришь больше о звукорежиссуре. Да, есть композиции, написанные под конкретные сцены произведения. Вот недавно Безработного обозревал. Однако слушать такое вне аниме мало кто будет. С одной стороны, музыка хорошо играет в произведении, а с другой, сама по себе бестолковая.Мы как-то с
@Asoko затрагивали проблему того, что плохой музыкальный трек может неплохо работать в конкретной сцене (на уровне лейтмотива, например).@neyoki@Пазу, ага, хорошая музыка и хороший саундтрек - вещи довольно разные. В том же Киберпанке есть моменты, где вполне удачно используется эмбиент. Да и при обсуждении первого мы скорее всего получим бесконечный срач, потому что помимо нот есть ещё куча разных вещей, которые нужно учитывать. При этом, если говорить о музыке в целом бывает затруднительным, то про конкретные сцены, имхо - намного проще.Я к тому, что ответ на вопрос понравилось или нет, в случае обывателя, очень сильно зависит от его головы. И частенько качество самой музыки ну вообще не причём!
В музыке есть устоявшиеся, "эталонные" произведения, признанные многими поколениями. Обычно сравнивают с ними, если уровень соответствует. "Эталонные" произведения в большинстве своём будут нравиться всем. Да, у каждого человека есть свой вкус, по этому не каждое произведение зайдёт, но в своей подавляющей массе - они понравятся. А вот если не нравится вообще ничего - это уже повод задуматься.
@Пазу, в видео думаю не правильно интерпретирован пункт "тембральное многообразие". Скорее всего, такой вывод сделан не на основе реального тембрального многообразия, а просто в их выборке по прошествии времени стало больше музыки одного жанра, а других в процентном соотношении стало меньше. Часто ширпотребная музыка исполняется ансамблем из двух гитар, ударной установки, синтезаторе и вокалисты. Кроме синтезатора у остальных исполнителей выбор используемого тембра весьма ограничен. А академическая музыка всё больше уходит в сторону сохранения старого репертуара, и написание диссертаций иинновационных, развивающих, здоровьесберегающихучебных программ вместо непосредственно создания музыки. Да и составы оркестров не меняются столетиями. Там бас гитара только пробилась за последние лет так 70. (Ещё синтезатор, но его позиции более шаткие). + Когда появились электронные инструменты все понеслись играться с новыми звуками, сейчас этот этап уже завершён и границы хорошего использования электронных тембров понятны. Короче, наигрались. А ранее какого бреда можно было не услышать в процессе "поиска новых красок" - например вот:Благо что хорошую музыку испортить сложно.
Уменьшение тембрального многообразия в целом я не наблюдаю. Если говорить за всю музыку. А в устоявшихся жанрах и в конкретных, устоявшихся инструментах это встречается. Одна из тем постоянных исследований и бумагомарательства во всех этих наших профильных учебных заведениях.
Это если инструмент в авангард не ушёл, вот там наоборот какого только полёта фантазии нет - самоцель, как никак.
@Мурасаки Зэрозаки@Asoko,Во всяком случае, спорить, какие бипы и бупы где хороши — точно не то, как я хочу провести время.
@Виктор Васев@Бернхард Мюллеp, а чё не так-то?@MaybeNextTime,@Бернхард Мюллеp@Виктор Васев, завысили в рецензии проходняк. Аж 5 поставили@Бернхард Мюллеp@Виктор Васев,@MaybeNextTime, там 100000 из 10 за сюжет должно стоять@Guru Buddha,@Виктор Васев@Бернхард Мюллеp, за что? Чего там в сюжете особенного?