@🍀 Goliard 🍀, На всякий случай, вторым сообщением продолжу, а то, не в текстовом редакторе пишу, а прямо в диалоговом окне - может потеряться.
ТАк, далее - "Американское кино - лучшее в мире". Не спорю. Как пропал советский синематограф - так и не стало главного конкурента Голливуду. Советский синематограф стоял с американским вровень, но снимал совершенно другое и про другое. Однако, это не означает, что лучший на сегодняшний момент времени кино-комбинат продвигает хорошие идеи. На кинолентах, например, нацистов из Германии до сих пор люди учатся снимать фильмы, то есть, в нацисткой Германии тоже был ничего себе кинематограф мирового уровня. Однако, это не означает, что годные с точки зрения мастерства и художественной ценности кинокартины являются обязательными к просмотру всем и каждому, ибо несут строго негативный и гадкий смысловой заряд. Так же и с американским кинематографом. Ну и самое главное - американский кинематограф ныне является только номинально лучшим, так как ни хороших сценариев, ни годной режиссуры уже не видно последние пару лет - деньги на экране присутствуют, а вот фильма уже нет. Правильно ставить свет и делать хороший визуал могут теперь и у нас, индусы тоже делают - моё почтение - картинку. А вот с "киной" стало как-то тоскливо.
Чужие не столько про фантастику, сколько про ужасы, которые случаются из-за гадких капиталистов. Фантастический антураж там не особо-то и важен, ибо фильм построен, в большей степени, на игре на наших подсознательных страхах. Такой вот ужастик категории "бЭ", который был настолько ловко и шикарно снят, что тут просто остаётся снять шляпу. Однако, сюжетно и по заложенному в него смыслу он ничем не отличается от фильмеца про осквернённое старое индейское кладбище в какой-нибудь пустыне, из которой не убежать далеко. Ну или что-то в роде "Дрожь земли". Фильм сам по себе толковый до жути. И вторая часть, снятая Камеруном - отменная. Однако, он точно про фантастику, про "заглянуть за горизонт" . В этом смысле "Сквозь горизонт событий" - тоже ужастик в космосе - куда как более уместен в смысле главного определения фантастики - прогнозирование и моделирование, например, что будет, если в варпе путешествовать без поле Геллера. :-) Матрица - фантастика - вот тут безо всяких сомнений фантастика, которая стала популярна, давай, всё-таки, будем честны, не из-за философии (которая меняется в зависимости от смены пола режиссёров), а из-за шикарного визуала, где есть мощные драки, тёлки в латексных костюмах, ну и оммаж всем тем офисным неудачникам, которых злые начальники угнетают, реальность их не радует, а жизнь отстой. Однако, это не беда: если закинуться красной таблеточкой
, то ты узнаешь насколько глубока кроличья нора . А это очень близко и понятно всем "униженным и оскорблённым". И вот тут парадокс - без твёрдой научно-фантастической составляющей история про, фактически, уход от науки в условную "нирвану",
уход в строго идеалистическую картину мира, где твоя вера, а не твои знания и навыки всё решают, - не взлетела бы.
Это небольшой парадокс, однако, несмотря на твёрдую науфчно-фантастическую основу, Матрица не про науку и фантастику. Вообще
Пятый Элемент - это, так-то не Голливуд вообще. Это французы снимали. Пятый элемент мощная картина, добротная - это отличная сатира на современное общество и его проблемы, где автор задаёт вопрос: кто мы и куда мы идём, зачем мы существуем. Правда, финальный ответ меня поразил своей простой - мы существа из плоти и крови, а живём ради ... какой-то любви. При чём, видимо, должна была бы быть какая-то возвышенная любовь и чувство локтя вообще, но показали нам в финале банальный перепихон, намекая, что вы, быдло в кинозале, всё одно понимаете только примитивные проявления этого чувства (примитивный - не значит "плохой" или "отсталый" - примитивный это просто ранний, первый, базовый)
Кстати, а почему ты Терминатора не упомянул? ИМХО, это именно что супер-фантастика, которую я незаслуженно обошёл своим вниманием, говоря, что успешной в финансовом плане фантастики нет у капиталистов, кроме Стартрека. Это ещё один случай, когда получилась реально годнейшая фантастика с выхлопом по деньгам. Хотя, вроде как по своему смыслу от того же Чужого не особо-то и отличается.
Космический вестерн. Если ты смотрел хоть один вестерн, истерн или спагетти-вестерн (с Клинтом Иствудом "Гуд, бэд энд Агли") - то космический вестерн это всё ровно тоже самое, только вместо коней - космические корабли. Звёздные воины первой трилогии - это оно и есть.
По поводу "приключений" - а, то есть, как "Остров сокровищ" Стивенсона, только в космосе. Понял. Я бы не сказал, что именно на этом и строилась советская фантастика, даже для детей и подростков. Оно, разумеется, было, однако, это не основа. Даже в Незнайке на Луне, там Николай Носов написал всё очень и очень круто и умно. Могу немного рассказать, и указать на пару моментов классных, указывающих на кардинальное отличие советской фантастики от массовой фантастики кап.стран.
@Batkovich3, понял, то есть под "настоящей фантастикой", ты имеешь в виду ту, которая ставит целью предсказание реального будущего, помимо рассказа хорошей истории. Я бы тоже с удовольствием посмотрел картину, которая предскажет технологический и культурный уклад 2040-го, например, но такие предсказания удаются очень плохо. Вот есть советский фильм "Планета бурь", фантазировавший на тему полетов на Венеру, или американский "Назад в будущее 2", оба сейчас являются ретро-футуризмом, то есть сказкой, которая не стала явью. Да, в "Планете бурь" пытались "заглянуть за горизонт", в отличие от "Чужого", который просто ужастик, но в плане предсказательной "мощи" получилось не лучше, чем в "Чужом", так стоит ли вообще оценивать с этого параметра?
Как пропал советский синематограф - так и не стало главного конкурента Голливуду.
Советское кино хуже американского. В плане смысловом у американцев тоже все в порядке. Вот на днях с большим удовольствием посмотрел "Громовое сердце" (1992).
ни хороших сценариев, ни годной режиссуры уже не видно последние пару лет
Я бы сказал, в последние 10 лет, причем не только в Голливуде кино деграднуло, но и в мире. Конечно, хорошие фильмы встречаются по-прежнему, но в гораздо меньшем количестве. Отчасти говорю это с претензией на объективность, отчасти – исходя из своих личных вкусов.
Могу немного рассказать, и указать на пару моментов классных, указывающих на кардинальное отличие советской фантастики от массовой фантастики кап.стран.
Да. Отвечая на вопрос, почему "Космическая фантазия" сделана с оглядкой на Кларка, думаю, проще всего скинуть ссылку на мангу (пятая глава соответствует первым 20-ти минутам фильма): readmanga.live/2001_nights/vol1/5# На первой же странице недвусмысленная отсылка, отчетливо ощущается "дух" старой американской нф, стиль рисунка – не анимешный, детали космического перелета продуманы реалистичнее, чем в каком-нибудь Стартреке.
Ну, допустим. А почему ты называешь фантастикой "Сферу"? Там нет предсказательного элемента, а НЕХ из космоса – всего лишь сценарное средство исследовать подсознание персонажей (звучит громко, а на самом деле в сценарии реализованы только страхи персонажей вроде гигантского кальмара, поэтому картина меня несколько разочаровала своей примитивностью, получился просто ужастик, в то время как идея обладала большим потенциалом).
@🍀 Goliard 🍀, На всякий случай, вторым сообщением продолжу, а то, не в текстовом редакторе пишу, а прямо в диалоговом окне - может потеряться.ТАк, далее - "Американское кино - лучшее в мире". Не спорю. Как пропал советский синематограф - так и не стало главного конкурента Голливуду. Советский синематограф стоял с американским вровень, но снимал совершенно другое и про другое. Однако, это не означает, что лучший на сегодняшний момент времени кино-комбинат продвигает хорошие идеи. На кинолентах, например, нацистов из Германии до сих пор люди учатся снимать фильмы, то есть, в нацисткой Германии тоже был ничего себе кинематограф мирового уровня. Однако, это не означает, что годные с точки зрения мастерства и художественной ценности кинокартины являются обязательными к просмотру всем и каждому, ибо несут строго негативный и гадкий смысловой заряд. Так же и с американским кинематографом.
Ну и самое главное - американский кинематограф ныне является только номинально лучшим, так как ни хороших сценариев, ни годной режиссуры уже не видно последние пару лет - деньги на экране присутствуют, а вот фильма уже нет. Правильно ставить свет и делать хороший визуал могут теперь и у нас, индусы тоже делают - моё почтение - картинку. А вот с "киной" стало как-то тоскливо.
Чужие не столько про фантастику, сколько про ужасы, которые случаются из-за гадких капиталистов. Фантастический антураж там не особо-то и важен, ибо фильм построен, в большей степени, на игре на наших подсознательных страхах. Такой вот ужастик категории "бЭ", который был настолько ловко и шикарно снят, что тут просто остаётся снять шляпу. Однако, сюжетно и по заложенному в него смыслу он ничем не отличается от фильмеца про осквернённое старое индейское кладбище в какой-нибудь пустыне, из которой не убежать далеко. Ну или что-то в роде "Дрожь земли". Фильм сам по себе толковый до жути. И вторая часть, снятая Камеруном - отменная. Однако, он точно про фантастику, про "заглянуть за горизонт" . В этом смысле "Сквозь горизонт событий" - тоже ужастик в космосе - куда как более уместен в смысле главного определения фантастики - прогнозирование и моделирование, например, что будет, если в варпе путешествовать без поле Геллера. :-)
Матрица - фантастика - вот тут безо всяких сомнений фантастика, которая стала популярна, давай, всё-таки, будем честны, не из-за философии (которая меняется в зависимости от смены пола режиссёров), а из-за шикарного визуала, где есть мощные драки, тёлки в латексных костюмах, ну и оммаж всем тем офисным неудачникам, которых злые начальники угнетают, реальность их не радует, а жизнь отстой. Однако, это не беда: если закинуться красной таблеточкой
Это небольшой парадокс, однако, несмотря на твёрдую науфчно-фантастическую основу, Матрица не про науку и фантастику. Вообще
Пятый Элемент - это, так-то не Голливуд вообще. Это французы снимали. Пятый элемент мощная картина, добротная - это отличная сатира на современное общество и его проблемы, где автор задаёт вопрос: кто мы и куда мы идём, зачем мы существуем. Правда, финальный ответ меня поразил своей простой - мы существа из плоти и крови, а живём ради ... какой-то любви. При чём, видимо, должна была бы быть какая-то возвышенная любовь и чувство локтя вообще, но показали нам в финале банальный перепихон, намекая, что вы, быдло в кинозале, всё одно понимаете только примитивные проявления этого чувства (примитивный - не значит "плохой" или "отсталый" - примитивный это просто ранний, первый, базовый)
Кстати, а почему ты Терминатора не упомянул? ИМХО, это именно что супер-фантастика, которую я незаслуженно обошёл своим вниманием, говоря, что успешной в финансовом плане фантастики нет у капиталистов, кроме Стартрека. Это ещё один случай, когда получилась реально годнейшая фантастика с выхлопом по деньгам. Хотя, вроде как по своему смыслу от того же Чужого не особо-то и отличается.
Космический вестерн. Если ты смотрел хоть один вестерн, истерн или спагетти-вестерн (с Клинтом Иствудом "Гуд, бэд энд Агли") - то космический вестерн это всё ровно тоже самое, только вместо коней - космические корабли. Звёздные воины первой трилогии - это оно и есть.
По поводу "приключений" - а, то есть, как "Остров сокровищ" Стивенсона, только в космосе. Понял. Я бы не сказал, что именно на этом и строилась советская фантастика, даже для детей и подростков. Оно, разумеется, было, однако, это не основа. Даже в Незнайке на Луне, там Николай Носов написал всё очень и очень круто и умно. Могу немного рассказать, и указать на пару моментов классных, указывающих на кардинальное отличие советской фантастики от массовой фантастики кап.стран.
@🍀 Goliard 🍀