@🍀 Goliard 🍀, Фантастика для моделирования ситуаций. И, да - моделирования будущего в первую очередь - это её главная задача, как жанра, родившегося во время выхода на полную мощь промышленной революции. Не зря именно во Франции промышленная революция круче всего взяла обороты - там было больше всего денег, лучше развит капитализм (который к концу девятнадцатого века вышел на полную мощь как экономико-культурное явление) и там же появились фантасты в полной мере и образовался Жуль Верн, как квинтэссенция всего того духа новорожденного жанра творчества, как отражение духа нового человечества, вступающего в эру нового типа мышления - массового рационального мышления.
Однако, моделировать можно не только будущее, можно моделировать и прошлое - альтернативные реальности так называемые. А что было, если б не европейцы понаехали в Новый Свет, а, например, инки бы пережили первый натиск конкистадоров и вторглись в Старый Свет. Под таким соусом, да при полном понимании подоплёк тех или иных исторический процессов, можно по-новой взглянуть на своё прошлое, дабы лучше его узнать. А, зная своё прошлое лучше, чем сейчас, ты можешь эффективнее предсказывать будущее. Как-то так. В общем, фантастика про моделирование ситуаций, но не обязательно только про будущее - прошлое, либо альтернативное настоящее - тоже можно и, порой, нужно. И вот тут мы плавно переходим к вопросу - а нужно ли пытаться предсказывать, если всё одно можно не угадать. Так если на не верных основаниях базироваться - предсказание будет не верным. А если ты досконально изучил вопрос, хотя бы небольшой? Тот же Кларк с поразительной точностью предсказал очень многое: например, массовое отступление от рационального мышления и формирование большого числа радикальных религиозных группировок, продвигающих какие-то свои политические повестки, будучи спонсируемыми крупным капиталом. Там, правда, у него были христианские террористические запрещённые организации. Ну, не сикариев же ему было изображать, право слово
. Так что, надо. Надо пытаться, предполагать, предлагать, искать - иначе мы можем деградировать. А из археологии нам известно, что у человечества было несколько альтернативных веток развития и они деградировали, а потом и вымерли. Как хоббиты с острова Флорис.
На счёт "другие формы жизни встречаться" - ну, тогда это своеобразная инструкция по технике безопасности.
"Советское кино хуже американского" - это заблуждение. Если бы ты посмотрел на объективные показатели - качество сценария, качество актёрской игры, качество режиссуры (для чего было бы не плохо учебник по киноискусству почитать), то увидишь, что советский кинематограф двигал вперёд киноискусство. Кстати, упомянутый ранее Камерон - он от кого научился делать спецэффекты? Возможно, не напрямую, а опосредованно через кого-то, но всё, что он применил для комбинированной съёмки - это разработки советского научно-просветительского кино-прома. А именно Клушанцев режиссёр. Его разработки легли в основу и Звёздных войн, и Терминатора, в общем, и американский кинематограф напитывался советскими идеями, и наши черпали "оттуда".... ДА! Эйзенштейн! Его фильмы просто стали мировым пособием для всех киноВУЗов планеты Земля! Ну, так - на секундочку. Так что, советский кинематограф - он другой, он не как американский, но по качеству американскому не уступал.
Лет десять как не встречается.... Сериалы были очень не плохие. Тот же Рим от НВО, Игра Престолов первые пару сезонов, Во все тяжкие - в общем, не плохие работы были до, где-то 2015-ого, и в достаточном количестве, но это были какие-то угасающие агонии кинопрома мирового, а без советского синематографа остался только американский - французский, несмотря на давнюю и славную историю и традицию, деградировал ещё раньше. Ну, и тут же про Бессона - все деньги в США, Европа одно время, когда организовала евро, как единую валюту, вроде как воспрянула в финансовом плане (даже Германия, как промышленный локомотив, обороты стала набирать ого-го какими темпами), США активно перетягивали Европу от сырьевых источников, уничтожали энергетическую безопасность Европы, путём промывания мозгов экологической повесткой (мол, атомные электростанции - это плохо, только сами США от АЭС так и не отказались), и, в итоге, финансовые кризисы за кризисами, толпы беженцев были организованы в Европу - вот и пропал независимый Европейский (Французский так-то) кинопром. Когда начался упадок искусства легко отследить по экономическому росту или спаду - это я снова возвращаюсь к основной теме нашей беседы - материальное определяет духовное, а раз материальное у нас .... вот такое, то и искусство у нас будет... таким
Любовь, это желание блага – жене, другу, животному, родине, планете, и т.д
Ой, не скажи! Не, оно, конечно, да, но ...
2001 ночь - добавил в список "на полистать".
По поводу Незнайки - у меня уже 2 ночи, если завтра буду свободен - напишу. Возможно, письмом отдельным. Или на неделе стайку накидаю - так-то контекстный анализ не анекдотец скопипастить.
Сфера фантастика - ибо она как раз про моделирование ситуации, в которой исследуется важный вопрос для человечества вообще. То, что она не про будущее, не про прошлое - это уже вторично - уже не плохо, скажу я так. Собственно, фентази, как ответвление фантастики, родилось тоже для моделирование ситуации, где, например, каждый человек получил сверхспособности (ну, или значительная часть человечества), вот, "с ничего" получил. И к чему это может привести. Потом, конечно, основной позитивный заряд был пролюблен военно-морским способом.
и начались эти ваши маги, постепенно становящиеся богами, академии волшебства и прочие попаданцы с гаремами кошкодевочек.
Начало, может, и смотрится выгодно на фоне последних сезонов, но первый сезон уже сам по себе очень плох: кулуарные войны за железный стульчак проходили в стиле "кто кого перетупит". Персонажи у меня не вызывают сопереживания и симпатии. Второй сезон и последующие смотрел в обзорах Красного циника, чисто как комедию. UPD:
Разбор
Главная интрига крутится вокруг неудачного покушения на Брана Старка. На месте обнаружен знатный кинжал. Петир рассказывает Кейтелин, что кинжал принадлежал ему, но он проиграл его карлику. Сменяется сцена и нам эдак многозначительно показывают Тириона, типо: "Зодумойся, зритель, может, именно Тирион преступник?!..". Но тут есть загвоздка: стал бы Тирион использовать орудие убийства, которое недвусмысленно укажет на него в случае провала? Либо его и семью Ланнистеров подставили (ложный след), либо убийство организовано
и таки да, я слышал, это была идея малолетнего дебила Джоффри
, а Тирион заявлен, как умный персонаж.
youtube
Кейтелин о таких очевидных вещах, разумеется, не задумывается, принимает улику за чистую монету и верит на слово интригану Петиру. Ну, сижу я, значит, жду, чем продолжится этот фарс, и вот к пятой серии Кейтелин похищает Тириона, а он ей озвучивает те же самые аргументы:
youtube
отражает замешательство и непривычность к мыслительному процессу. Сценарист спасает бедняжку и с помощью нападения "затыкает" Тириона, говорящего слишком разумные вещи. Вот такую мастерскую интригу авторы мусолили полсезона (пять часов), ну а дальше ситуация уже откровенно приобретает вид специальной олимпиады, где побеждает не тот, кто умнее, а тот, кто меньше тупил. Это самое основное, что могу воспроизвести по памяти, смотрел сериал очень давно. Помню, многие замечания в обзорах Красного циника считал справедливыми:
youtube
Особенно позабавило его изложение судьбы Роба Старка. Дите умудрилось перещеголять папку в соревновании за премию Дарвина:
youtube
Ну и, если уж на то пошло, второй сезон ИП вышел 10 лет назад, а Рим и того раньше.
Когда начался упадок искусства легко отследить по экономическому росту или спаду - это я снова возвращаюсь к основной теме нашей беседы - материальное определяет духовное
Само собой, потому что кино требует средств, а далее рынков сбыта, хотя экономическое благосостояние не гарантирует напрямую художественное качество и наоборот.
Сфера фантастика - ибо она как раз про моделирование ситуации, в которой исследуется важный вопрос для человечества вообще. То, что она не про будущее, не про прошлое - это уже вторично - уже не плохо, скажу я так. Собственно, фентази, как ответвление фантастики, родилось тоже для моделирование ситуации
1) Любая история что-то моделирует, что ты имеешь в виду? Подозреваю, тут ты говоришь уже не столько об антураже и жанре, сколько о поднимаемых в работе темах и вопросах; 2) Сфера моделирует ситуацию, в которой мысли материализуют реальность, раскрывается идея так: команда спускается на глубину, чтобы исследовать НЕХ из космоса, поскольку команде страшно, то сфера материализует всякие кракабяки, команде еще более страшно, ситуация еще хуже, маховик страха раскручивается до тех пор, пока оставшиеся в живых не выясняют, в чем дело. Первая Матрица говорит зрителю, что он получит широкие возможности при наличии веры, Сфера, если искать в ней мораль, говорит то же самое, но от обратного – мол, если ты, зритель-кун, спускаясь на лыжах с крутой горки, будешь усиленно прокручивать сценарий, как ты падаешь, то, вероятно, действительно упадешь. В морали "Настраивай себя на успех" есть смысл, потому что мысли влияют на психосостояние, а оно в свою очередь на действия, моторику и т.д., но в то же время идея "мысли определяют реальность" отдает эзотерикой и, как ты сам сказал выше про Матрицу, идеализмом, поэтому меня немного удивляет, что ты отзываешься о теме фильма сугубо позитивно; 3) Получается, что
И только Стартрек - это исключение из исключений, а прочие хорошие фантастические работы, которые не обязательно про космос (и вот это я не проговорил - каюсь), не будут восприняты обществом потребления. Примером тому - Сфера.
ты говоришь о том, что любая толковая история, которая строится по принципу "Что, если?.." – "не будет воспринята обществом потребления". Это еще более спорное утверждение и можно накидать успешных фильмов в опровержение этого тезиса: – Что, если старшеклассник попадет в прошлое и будет ходить в школу со своими родителями? (Назад в будущее) – Что, если главный герой сможет пропускать скучные моменты жизни, проматывая их волшебным пультом? (Клик)
советский кинематограф двигал вперёд киноискусство
Ну да, как и немецкий, китайский, американский, etc. Вопрос "какое кино круче", конечно, слишком широк, чтобы его можно было обсудить в рамках одного разговора – нужно было бы сравнить и обсудить буквально сотни фильмов – но чисто в качестве примера я приведу известный фильм "Свой среди чужих", которой рассказывает о крепкой мужской дружбе в жанре
истерн
-боевика. В центре сюжета – предательство, один из компании друзей предположительно работает в сговоре с бандитами, укравшими крупную сумму. Такой сценарий подразумевает, что в фокусе будут личности друзей и их отношения, но главный герой полуторачасового фильма выходит на сцену фактически только в середине, – драматургически слабый ход, к тому же, малый хронометраж не способствует раскрытию персонажа, – а остальные трое выписаны так поверхностно, что мало отличаются от статистов. Линия "крота" куцая и разрешилась за пять минут. Остается собственно экшн, сделанный "под запад", но значительно уступающий ему по качеству. На момент выхода смотрелось свежо, сейчас это слабая и устаревшая картина, которая оставляет ощущение "пробы пера" вчерашнего студента. По сути так и есть.
Я, кстати, извиняюсь за то, что назвал тебя позером, говорил это не с целью обидеть, просто твоя позиция по вопросу мне казалась и до сих пор представляется несколько непоследовательной.
@🍀 Goliard 🍀, Фантастика для моделирования ситуаций. И, да - моделирования будущего в первую очередь - это её главная задача, как жанра, родившегося во время выхода на полную мощь промышленной революции. Не зря именно во Франции промышленная революция круче всего взяла обороты - там было больше всего денег, лучше развит капитализм (который к концу девятнадцатого века вышел на полную мощь как экономико-культурное явление) и там же появились фантасты в полной мере и образовался Жуль Верн, как квинтэссенция всего того духа новорожденного жанра творчества, как отражение духа нового человечества, вступающего в эру нового типа мышления - массового рационального мышления.Однако, моделировать можно не только будущее, можно моделировать и прошлое - альтернативные реальности так называемые. А что было, если б не европейцы понаехали в Новый Свет, а, например, инки бы пережили первый натиск конкистадоров и вторглись в Старый Свет. Под таким соусом, да при полном понимании подоплёк тех или иных исторический процессов, можно по-новой взглянуть на своё прошлое, дабы лучше его узнать. А, зная своё прошлое лучше, чем сейчас, ты можешь эффективнее предсказывать будущее. Как-то так. В общем, фантастика про моделирование ситуаций, но не обязательно только про будущее - прошлое, либо альтернативное настоящее - тоже можно и, порой, нужно.
И вот тут мы плавно переходим к вопросу - а нужно ли пытаться предсказывать, если всё одно можно не угадать. Так если на не верных основаниях базироваться - предсказание будет не верным. А если ты досконально изучил вопрос, хотя бы небольшой? Тот же Кларк с поразительной точностью предсказал очень многое: например, массовое отступление от рационального мышления и формирование большого числа радикальных религиозных группировок, продвигающих какие-то свои политические повестки, будучи спонсируемыми крупным капиталом. Там, правда, у него были христианские террористические запрещённые организации. Ну, не сикариев же ему было изображать, право слово
Так что, надо. Надо пытаться, предполагать, предлагать, искать - иначе мы можем деградировать. А из археологии нам известно, что у человечества было несколько альтернативных веток развития и они деградировали, а потом и вымерли. Как хоббиты с острова Флорис.
На счёт "другие формы жизни встречаться" - ну, тогда это своеобразная инструкция по технике безопасности.
"Советское кино хуже американского" - это заблуждение. Если бы ты посмотрел на объективные показатели - качество сценария, качество актёрской игры, качество режиссуры (для чего было бы не плохо учебник по киноискусству почитать), то увидишь, что советский кинематограф двигал вперёд киноискусство. Кстати, упомянутый ранее Камерон - он от кого научился делать спецэффекты? Возможно, не напрямую, а опосредованно через кого-то, но всё, что он применил для комбинированной съёмки - это разработки советского научно-просветительского кино-прома. А именно Клушанцев режиссёр. Его разработки легли в основу и Звёздных войн, и Терминатора, в общем, и американский кинематограф напитывался советскими идеями, и наши черпали "оттуда".... ДА! Эйзенштейн! Его фильмы просто стали мировым пособием для всех киноВУЗов планеты Земля! Ну, так - на секундочку. Так что, советский кинематограф - он другой, он не как американский, но по качеству американскому не уступал.
Лет десять как не встречается.... Сериалы были очень не плохие. Тот же Рим от НВО, Игра Престолов первые пару сезонов, Во все тяжкие - в общем, не плохие работы были до, где-то 2015-ого, и в достаточном количестве, но это были какие-то угасающие агонии кинопрома мирового, а без советского синематографа остался только американский - французский, несмотря на давнюю и славную историю и традицию, деградировал ещё раньше. Ну, и тут же про Бессона - все деньги в США, Европа одно время, когда организовала евро, как единую валюту, вроде как воспрянула в финансовом плане (даже Германия, как промышленный локомотив, обороты стала набирать ого-го какими темпами), США активно перетягивали Европу от сырьевых источников, уничтожали энергетическую безопасность Европы, путём промывания мозгов экологической повесткой (мол, атомные электростанции - это плохо, только сами США от АЭС так и не отказались), и, в итоге, финансовые кризисы за кризисами, толпы беженцев были организованы в Европу - вот и пропал независимый Европейский (Французский так-то) кинопром. Когда начался упадок искусства легко отследить по экономическому росту или спаду - это я снова возвращаюсь к основной теме нашей беседы - материальное определяет духовное, а раз материальное у нас .... вот такое, то и искусство у нас будет... таким
2001 ночь - добавил в список "на полистать".
По поводу Незнайки - у меня уже 2 ночи, если завтра буду свободен - напишу. Возможно, письмом отдельным. Или на неделе стайку накидаю - так-то контекстный анализ не анекдотец скопипастить.
Сфера фантастика - ибо она как раз про моделирование ситуации, в которой исследуется важный вопрос для человечества вообще. То, что она не про будущее, не про прошлое - это уже вторично - уже не плохо, скажу я так. Собственно, фентази, как ответвление фантастики, родилось тоже для моделирование ситуации, где, например, каждый человек получил сверхспособности (ну, или значительная часть человечества), вот, "с ничего" получил. И к чему это может привести. Потом, конечно, основной позитивный заряд был пролюблен военно-морским способом.
@🍀 Goliard 🍀