@Batkovich3, так, ну, насколько я понял, все свелось к элементарному: мерилом "настоящей" фантастики для тебя является то, пропагандирует ли произведение социализм, содержит ли хотя бы социальную критику (очевидно, критику капитализма), а вовсе не предсказательная сила, драматические качества или проработка сеттинга; если такая пропаганда есть, значит, фантастика настоящая. Терминатор не про социализм, но в образе Шварценеггера ты увидел намек на уберменшей, поэтому фильм попал в разряд философской притчи, пугающей призраком фОшизма. Но тут опять-таки я вижу нестыковку, с которой и начался наш диалог: — ты пишешь, что у японцев кризис сценариев и если бы они замутили соц. революцию, то стали бы вместо всякой фигни рисовать годноту про космос — я пишу, что ты не смотрел их космические тайтлы, поэтому не можешь знать, делают ли они качественные работы в этом направлении, но зато оцениваешь на 10 из 10 нифига не социалистическую Свинозайку — ты пишешь, что японцы капиталисты, поэтому и не ждешь от них настоящей фантастики, а вот Свинозайка хорошая работа в своем жанре
И действительно, маловероятно, что японцы бы стали проталкивать в своем сай-фае марксистские идеи. Но Свинозайка-то от марксизма еще дальше! xD
Если в 90-е годы в России было достаточно «Улицы разбитых фонарей» как образец качества исполнения (при всех достоинствах этой работы, качество исполнения оставляет желать лучшего), то вот в СССР качество исполнения в том числе с точки зрения внятности изложения тех или иных идей (даже гадких и антинародных) было на порядок лучше. Как то же «Собачье сердце» режиссёра Бортко.
Сравнивать многосерийное теле-мыло и полнометражный фильм некорректно, но российское кино, конечно, редко бывает интересным. Тараса Бульбу не смотрел, а вот сериал "Мастер и Маргарита" частично удался.
Или почитай Стивена Кинга в его Антологии ужаса как он дошёл до жизни такой, что без какого-либо специального образования стал самым лучшим писателем ужасов в мире.
Я более-менее знаком с биографией Кинга, но не очень понял, что его жизненный пример должен иллюстрировать. То, что Кинг повидал во время своей трудовой карьеры всякое дерьмо? Образование он получил:
В августе 1966 года Кинг отправляется в Ороно, поступив в Университет штата Мэн по специализации английская литература, а также на педагогические курсы в колледже.
@🍀 Goliard 🍀, Хм... Если фантастика не про социализм, то тогда это не фантастика..... Хм... Вообще-то, я в своих сообщениях уже говорил о том, что я считаю настоящей фантастикой. Настоящая фантастика, повторюсь, это про моделирование тех или иных ситуаций, а моделирование идёт строго с опорой на научную картину мира и логику как таковую. Это может быть и про прошлое (пример с мезо-американцами помнишь?), это может быть про параллельное настоящее (любая альтернативная реальность), ну и про будущее, само собой.
Далее, научно доказано и до сих пор не опровергнута теория о том, что человек либо строит коммунизм, либо откатывается в социальном, а, возможно, и в "эволюционном" развитии. Потому, годная фантастика, с опорой на твёрдую научную базу (вот как ты ни крути и что ни делай), но в освоение космического пространства возможно только совокупным усилием всего человечества, для чего необходимо прекратить любые войны на Планете, победить голод, болезни, полностью обеспечить "социалку", чтоб люди не отвлекались от Большой цели. Ну чисто экономически иначе не получается.
Возможен, конечно, вариант с фентази... Скажем так, можно допустить к рассмотрению вариант с фентази, когда всем и каждому даруют возможности повелевать законами физики как клевая пятка восхочет. Вот прям сейчас. Что начнётся?
А почему?
А чтоб такого не было, надо что? Правильное воспитание, которое возможно только при адекватной, социально ориентированной политике государства. А социально ориентированно государство может быть только при определённом базисе - когда средства производства находятся в общественной собственности. То есть, при социализме. Вот тогда и будет у тебя правильное воспитание
, но тогда зачем тебе магия, чтоб преодолеть гравитационный колодец Планеты? И так можно будет - своими руками сказку делать былью.
Так что, это не для меня фантастика = про социализм. Это я повторяю вслед за умнейшими людьми, что будущее человечества только там.
И вот тут мы возвращаемся к разговору - ты, как я вижу, немножечко навыдумывал про меня, отбросив некоторые мои высказывания, сосредоточившись на тех, которые смогли влезть в твои шаблоны. Собственно, ты повторил ровно ту же ошибку, что и в начале нашей беседы: почему-то посчитал, что профиль на Шики - это самый адекватный способ узнать какой же контент я потребляю. Далее - а при чём тут приверженность или не приверженность идеалам Октября сериала "Этот глупый свин.."? Я тебе уже говорил, а ты, видимо случайно, проигнорировал (ну, не специально же!), что означенный сериал случайно оказался не плохой фантастикой, рассуждая о солипсизме (к объективной, то есть, научной картине мира отношение не имеет) и сне разума как о чём-то значимом. Получилось не плохо. И рассуждает этот сериал не по мере повествования, а в самом конце заключительного фильма, буквально в последней сцене. Надеюсь, с третьего раза ты запомнил, что именно я пишу? Или, из-за того, что эта информация не влезает в привычную для тебя картину мира, она не запоминается?
Про "Улицы разбитых фонарей" - И телефильм Бортко и сериал про ментов - это отражение запроса большинства жителей СССР и СНГ своего времени. Обе работы разобраны на цитаты в народе и формируют некие образы той или иной группы людей. Сравнение вполне корректное в рамках рассмотрения именно что любимого массами людей произведения. Фильм Бортко Тарас Бульба упомянут лишь как пример работы того самого Бортко "после". Сериал Мастер и Маргарита ... который? Где Гафт играет Воланда или где Гафт играет Берию, а за Воланда Басилашвили? Если ты про версию с Басилашвили - то да - там много сисеГ. Но достоинства сериала... не скажу, что заканчиваются на этом - отнюдь, но...
Про "В девяностые снимали фильмы". Да. И я в своём сообщении так же говорил, что влияние СССР не исчезло одномоментно. Тот же Верховен снимал до середины девяностых - последний или один из последних его флиьмов в тандеме с Эстерхаз - "Шоугёрлз" про правду американской жизни и конкретно про шоубизнес. Со знанием дела человек снимал - получилось просто изумительно. Но это же ровно тот же самый Верховен! Тут же рядом всё тот же Кэмерон и так далее. И даже у нас и в нулевые снимали - тот же Балабанов. И это всё инерция мира, где были СССР и США, где человечество широко шагало и могло достать до неба ладонью. Где человек не чувствовал, что искусство, как продукт, отделено от него как от потребителя и как от творца. Могу рассказать об этом чуть-чуть подробнее.
Про Стивена Кинга - история про то, как он пошёл, будучи маленьким мальчиком, в кино, и тут, посреди сеанса останавливается фильм, зажигается свет, на сцену выскакивает директор кинотеатра и орёт, что русские запустили спутник на орбиту Земли. Сам Кинг описывал, что в этот момент в зале случилась массовая истерика - люди рыдали, бились в конвульсиях, одни ломанулись из зала в двери, случилась давка, кто-то упал под кресла, молясь всем богам.... В общем, с тех пор Стевен стал таким, как мы его знаем.
По поводу положительного влияния СССР - вот и получалось, что и в капстранах выходили годные фантастические фильмы, которые уверенно маскировались под что угодно, только не под годную фантастику.
По поводу Сферы и Матрицы - снова на одно сообщение позже.
Добавлю - порой путано выражаюсь: ты не стесняйся говорить, чтоб я расписал что именно я имею ввиду в том или ином случае.
@Batkovich3, так, ну, насколько я понял, все свелось к элементарному: мерилом "настоящей" фантастики для тебя является то, пропагандирует ли произведение социализм, содержит ли хотя бы социальную критику (очевидно, критику капитализма), а вовсе не предсказательная сила, драматические качества или проработка сеттинга; если такая пропаганда есть, значит, фантастика настоящая. Терминатор не про социализм, но в образе Шварценеггера ты увидел намек на уберменшей, поэтому фильм попал в разряд философской притчи, пугающей призраком фОшизма.Но тут опять-таки я вижу нестыковку, с которой и начался наш диалог:
— ты пишешь, что у японцев кризис сценариев и если бы они замутили соц. революцию, то стали бы вместо всякой фигни рисовать годноту про космос
— я пишу, что ты не смотрел их космические тайтлы, поэтому не можешь знать, делают ли они качественные работы в этом направлении, но зато оцениваешь на 10 из 10 нифига не социалистическую Свинозайку
— ты пишешь, что японцы капиталисты, поэтому и не ждешь от них настоящей фантастики, а вот Свинозайка хорошая работа в своем жанре
И действительно, маловероятно, что японцы бы стали проталкивать в своем сай-фае марксистские идеи. Но Свинозайка-то от марксизма еще дальше! xD
Тараса Бульбу не смотрел, а вот сериал "Мастер и Маргарита" частично удался.
Образование он получил:
@Batkovich3