@NocturneOST, Обращаюсь специально к автору отзыва и, по возможности, к тем, кто писали коментарии под ним.
Я, как человек прочитавший новеллу и после этого посмотревший аниме, хочу подробно описать для всех, почему на самом деле студия "Studio DEEN" не просто сделала хорошую адаптацию визуальной новеллы ひぐらしのなく頃に («Когда плачут цикады»), а исправила повествование оригинала и избавила зрителей аниме от того, что так понравилось читавшим новеллу.
Но давайте по-порядку. Начать хочется со следующего вопроса: что делает занимательным и интересным для чтения/просмотра истории в жанрах ужаса и детектива? Конечно самый логичный ответ - это фабула (т.е. действия, события) произведения и то, как автор преподносит все это читателям/зрителям (т.е. какие приемы он применяет для погружения нас в историю и поддержания интереса к ней). Можно добавить, что детектив называют композиционно дисциплинированным жанром, поэтому структура произведения и сколько автор отводит в своем творении на каждый ее элемент очень важны в обсуждаемом случае.
Я не поленился и провел небольшой анализ того, сколько знаменитые на весь мир писатели детективов отводят в среднем на вступление и экспозицию в своих книгах. В списке проанализированных мною романов красуются фамилии таких авторов, как Кристи, Дойль, По, Стаут и др. В итоге я пришел к значению близкому к 40% (38.369056). А теперь давайте вспоним, сколько 竜騎士07 (Рюкиси07, автор в.н.), восхваляемый своими фанатами со всех уголков мира, отводит на вступление и экспозицию в 8-ми главах своего детища. Я опять же посчитал и получил значение близкое к 75% (74.468973). Это значит, что в ひぐらしのなく頃に соотношение вступления и экспозиции к завязке, развитию действия, кульминации, развязке и концу действия составляет 3:1.
Вопрос: зачем же автор в.н. решил именно так разделить композицию своего произведения? Для ответа на этот вопрос мы переходи к тому, что я упоминал ранее: инструменты погружения в историю и поддержания интереса к ней. При чтении в.н. мы очень долго наблюдаем так называемый slice of life (повседневность) и привязываемся к персонажам. Вроде бы что тут плохого? А то, что писатель намеренно это делает на протяжении 8-10 часов каждую главу, чтобы мы успокоились, свыклись с происходящим, потеряли бдительность и забыли, что играем в игру с жанром "ужасы". В основном события в этот промежуток времени мало влияют на основной сюжет истории, какие-то события, рассуждения и диалоги героев дают крупицы информации, да и только. Лично для меня это просто издевательское отношение к личному времени читателей. Конечно, мы должны быть заинтерисованны происходящим в новелле, но не таким образом. Нам должны поведать какие-то события из прошлого, но не таким образом. Нас должны в итоге напугать чем-то неожиданным, но не таким образом.
Главная отличительная черта ひぐらしのなく頃に, которую так любят фанаты новеллы, - максимально долгое погружение в историю - на самом деле ее главный минус. За всем этим постоянным повторением событий и показом сцен повседневной жизни кроется плохая продуманность автором того, как напугать и шокировать читателей, чтобы они этого даже не предвидели. Мне нравится история этой в.н., но совершенно не нравится ее подача.
И теперь вспомним, как студия "Studio DEEN" поступила с первоисточником. Те, кто адаптировал в.н. под аниме формат, насколько возможно сжали моменты повседневности из глав и оставили почти нетронутыми основные события, которые двигают сюжет. В итоге получилось более лаконичное, стройное и приятное для просмотра произведение. Такова моя точка зрения на эту тему, и я ее не изменю.
В списке проанализированных мною романов красуются фамилии таких авторов, как Кристи, Дойль, По
Эти авторы не смешивали жанры, не выстраивали контраст и не делали большого акцента на персонажах. У них был свой подход. Впрочем, дело даже не в этом.
А то, что писатель намеренно это делает на протяжении 8-10 часов каждую главу, чтобы мы успокоились, свыклись с происходящим, потеряли бдительность и забыли, что играем в игру с жанром "ужасы"
Проблема в этом куске. Это попросту неправда. Допустим, я поверю, что кто-то потратил на слайс в первой или второй главе 8-10 часов. Мало ли, можно ведь и по слогам читать... но у нас есть не только первые две главы. В четвёртой главе и во всех главах Kai попросту нет чёткого разделения между слайсовой и так называемой серьёзной частью. И, собственно, чисто слайсовая часть занимает минимум повествования. Пятая глава почти сразу погружает читателя в проблемы Сатоши, в шестой в первые часы успеют разобраться с Риной и Тэппэем. Потому я и не стал цитировать кусок про статистику. После таких объяснений очевидно, что там написана полнейшая ерунда.
Главная отличительная черта ひぐらしのなく頃に, которую так любят фанаты новеллы, - максимально долгое погружение в историю - на самом деле ее главный минус. За всем этим постоянным повторением событий и показом сцен повседневной жизни кроется плохая продуманность автором того, как напугать и шокировать читателей, чтобы они этого даже не предвидели. Мне нравится история этой в.н., но совершенно не нравится ее подача.
Погружение в историю выстраивается не только за счёт долгого слайса. Важен и психологизм, и подход к самим сценам. Проблема аниме, вот это поворот, не только в сокращении слайсовых эпизодов. Там попросту нет того, что мне нравилось в оригинале. Есть лишь голая фабула и загубленные сцены.
@Marcelos, буду честен, со знакомым сошлись во мнении, что ты либо не читал новеллу, либо читал её абсолютно невнимательно. В дискорде разбирали твой коммент полчаса, текстом это писать лень. Мужик с аватаркой Кинзо процентов на 70 описывает моё мнение, поэтому можешь отталкиваться от него
@Marcelos, И я с тобой согласен,но некоторые просто не понимают,что аниме и ВН это совершенно разные вещи и то что работает в ВН,не будет работать в аниме.Например в аниме адаптации Кланнада брались события из разных рутов игры,чтобы привисти всё это потом к одному пути развития сюжета
"Studio DEEN" не просто сделала хорошую адаптацию визуальной новеллы ひぐらしのなく頃に («Когда плачут цикады»), а исправила повествование оригинала и избавила зрителей аниме от того, что так понравилось читавшим новеллу.
я согласен, что повседневки в новелле местами многовато, и всю её переносить явно не стоило. но проблема в том, что Deen порезала не только повседневку, она порезала вообще всё. диалоги, предыстории персонажей, толкования событий и мотивации - всё это мы созерцаем в виде обрезков. как итог, получился лайтовый триллер про детишек с элементом фэнтези. само по себе аниме хорошее, но до хорошей адаптации ему далеко.
@NocturneOST,Обращаюсь специально к автору отзыва и, по возможности, к тем, кто писали коментарии под ним.
Я, как человек прочитавший новеллу и после этого посмотревший аниме, хочу подробно описать для всех, почему на самом деле студия "Studio DEEN" не просто сделала хорошую адаптацию визуальной новеллы ひぐらしのなく頃に («Когда плачут цикады»), а исправила повествование оригинала и избавила зрителей аниме от того, что так понравилось читавшим новеллу.
Но давайте по-порядку. Начать хочется со следующего вопроса: что делает занимательным и интересным для чтения/просмотра истории в жанрах ужаса и детектива? Конечно самый логичный ответ - это фабула (т.е. действия, события) произведения и то, как автор преподносит все это читателям/зрителям (т.е. какие приемы он применяет для погружения нас в историю и поддержания интереса к ней). Можно добавить, что детектив называют композиционно дисциплинированным жанром, поэтому структура произведения и сколько автор отводит в своем творении на каждый ее элемент очень важны в обсуждаемом случае.
Я не поленился и провел небольшой анализ того, сколько знаменитые на весь мир писатели детективов отводят в среднем на вступление и экспозицию в своих книгах. В списке проанализированных мною романов красуются фамилии таких авторов, как Кристи, Дойль, По, Стаут и др. В итоге я пришел к значению близкому к 40% (38.369056). А теперь давайте вспоним, сколько 竜騎士07 (Рюкиси07, автор в.н.), восхваляемый своими фанатами со всех уголков мира, отводит на вступление и экспозицию в 8-ми главах своего детища. Я опять же посчитал и получил значение близкое к 75% (74.468973). Это значит, что в ひぐらしのなく頃に соотношение вступления и экспозиции к завязке, развитию действия, кульминации, развязке и концу действия составляет 3:1.
Вопрос: зачем же автор в.н. решил именно так разделить композицию своего произведения? Для ответа на этот вопрос мы переходи к тому, что я упоминал ранее: инструменты погружения в историю и поддержания интереса к ней. При чтении в.н. мы очень долго наблюдаем так называемый slice of life (повседневность) и привязываемся к персонажам. Вроде бы что тут плохого? А то, что писатель намеренно это делает на протяжении 8-10 часов каждую главу, чтобы мы успокоились, свыклись с происходящим, потеряли бдительность и забыли, что играем в игру с жанром "ужасы". В основном события в этот промежуток времени мало влияют на основной сюжет истории, какие-то события, рассуждения и диалоги героев дают крупицы информации, да и только. Лично для меня это просто издевательское отношение к личному времени читателей. Конечно, мы должны быть заинтерисованны происходящим в новелле, но не таким образом. Нам должны поведать какие-то события из прошлого, но не таким образом. Нас должны в итоге напугать чем-то неожиданным, но не таким образом.
Главная отличительная черта ひぐらしのなく頃に, которую так любят фанаты новеллы, - максимально долгое погружение в историю - на самом деле ее главный минус. За всем этим постоянным повторением событий и показом сцен повседневной жизни кроется плохая продуманность автором того, как напугать и шокировать читателей, чтобы они этого даже не предвидели. Мне нравится история этой в.н., но совершенно не нравится ее подача.
И теперь вспомним, как студия "Studio DEEN" поступила с первоисточником. Те, кто адаптировал в.н. под аниме формат, насколько возможно сжали моменты повседневности из глав и оставили почти нетронутыми основные события, которые двигают сюжет. В итоге получилось более лаконичное, стройное и приятное для просмотра произведение. Такова моя точка зрения на эту тему, и я ее не изменю.
@Orkwar,@NocturneOST,@Greekgame,@~TormentoR~