Комментарий #9087259

Slamzer
@S John, она не должна быть интересной, она должна давать ощущение живой картины и показывать, что там не только главные персы живые
Ответы
S John
S John#
она должна давать ощущение живой картины и показывать, что там не только главные персы живые

Если тему рассматривать с точки зрения культуры, то главное отличие заключается в том, что японская анимация основана на принципиально другой традиции в искусстве и в методах его представления. Западный классицизм основан на строгом следовании реализму, где в окончательной работе личность художника и процесс его творчества скрыты от глаз зрителя. Классические полотна ценят создание иллюзии. Картина должна заставить зрителя забыть, что он смотрит на краски, нанесенные на полотно, и представлять полотно окном в реальный мир. Мазки кисти должны быть настолько искусными, что труд художника перестает быть заметен. Западные театральные представления также реалистичны и раскрывают персонажей через их индивидуальные черты, особенности эпохи и их окружение.

В то же время с точки зрения западной культуры японский театр и живопись стоило бы назвать «модернистскими». Картины в Азии ярко стилизованы и представляют импрессионистский (или экспрессионистский) подход, полностью сосредоточенный на показе движения кисти по ровной чистой поверхности картины. Японские театральные представления — кабуки, но и бунраку — так же стилизованы и больше нацелены на показ сути характера, чем на эмоциональную правдоподобность.

Тот же метод выражения идей переносится в анимацию. Мы можем считать японскую анимацию продолжением бунраку в современном мире. Как и в бунраку, нет попытки создать настоящую иллюзию реальности — фигуры артистов, манипулирующих куклами, не скрываются. Рука аниматора в японской анимации не только ясно видна, но и часто даже подсвечена.

Питер Чанг, "Теория японской анимации", 2007

Манга [и аниме] — это способ представления, а не искусство. То, что символизируется с помощью нарисованных линий, — это значение, а не картинка... Манга не требует высокой аккуратности для представления ее объектов и можно сказать, что в манге сгодится все, что угодно. Единственное требование к рисовке манги заключается в том, что она должна донести свой смысл до читателя. Парадокс манги в том, что ее рисовка не имеет ничего общего с искусством рисования картин. Самое важное, чтобы изображённое в манге было понятно читателю.

Есинори Сугано, "Манга и нефотореалистичные изображения", 1999
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть