честно, это проблемный момент как минимум потому, что Микия прямым текстом сказал ей, что не прощает ее. Вся эта байда с Микией, который типа отдал свою жизнь фигурально -- не раскрывается в фильмах от слова совсем, как и то, что Ширазуми не считается за человека, соответственно и весь сетап про то, что убить человека -- значит перестать им быть, просто сливается в унитаз. К тому же, к именно к фигуральному самопожертвовании ничего не ведет, и понимание искажается очень сильно.Вся эта нечисть из фильмов и Арая не считаются людьми по мнению автора. А вот уже когда Кокуто подполз, ну он тоже ее убил, вот только исходя из определения, которое заложено в этом слове, убить можно и не буквально, а фигурально, самый ближайший аналог, то как она убивала саму себя когда было две личности. Тем самым Кокуто и отдал свою жизнь ей, убив ее. Как он и сказал чисто технически за это он не простил, он не хотел чтобы она убивала именно человека.
@мс фудживара, ну про выживание тут схитрили, не поспоришь и монтаж странный. А по поводу последнего. Там не про то, что не станешь человеком. Если говорить о концовке, то наверное следует начать вот счего.Начать с той сцены, которая по сути открывает все, когда та говорит, что возможно убить только раз, в этом и заключается uлавная суть. По сути как говорил Пазу, это постмодернисткая версия "Преступление и Наказание" Достоевского. Так вот о чем я. У серилизации главная проблема, что не совсем очевидно, какой смысл она вкладывает в слово убить. Если мы следим от самого начала, когда была Шики и ШИКИ, то она убивала одну из личностей, или как говорила убивала себя, но из-за того, что она фактически не могла убить себя, то существовала в таком вот состоянии. После аварии, направлять этот импульс стало не на кого, в особенности после того как она не смогла свершить свое первое убийство Микии на дороге. И после выхода из комы по сути ходила и пыталась найти на кого направить этот импульс, но "кто попало не подходит", из-за того что существуют некоторые критерии для убийства, она должна что-то чувствовать по отношению к жертве. Все события, которые случились после комы и до 7 фильма она искала на кого направить импульс. Так в 3 части, после Фудзино она говорила Микии, что нашла некое желание, о том, что начала чувтвовать некий убийственный импульс по отношению к нему.
Теперь если мы говорим о том, какой именно смысл она закладывает, тут все сложнее. Наверное тут больше подходят слова Токо о том, что убийство свершается когда человек кладет всю свою честь и достоинство, будущее и прошлое и отдает это своей жертве, тем самым убивая, они также убивают и себя, а те кто убил уже больше одного раза, то тогда это прервращается в резню, маньяков, а дальше и в серийных убийц, чем и является воплощение Лио Ширазуми в фильме. Он описывает в дневнике то, что когда убил первый раз, спрятался и вскоре осознал что убил не только кого-то, но и себя, потеряв тем самым самого себя, но он на этом не остановился и отправился во все тяжкие, а чтобы найти кого-то, он узнл о семье Реги и подкидывал ей на дорогу труппы, чтобы подтолкнуть ее к деянию. Ну вот и исходя из всего выше сказанного, в конце и свершилось именно убийство, ее первое, когда она осознано убила человека. Вся эта нечисть из фильмов и Арая не считаются людьми по мнению автора. Именно первый раз она убила Ширащуми и никого раньше вообще не убивала. Те самые жертвы из второго фильма были от Ширащуми. А вот уже когда Кокуто подполз, ну он тоже ее убил, вот только исходя из определения, которое заложено в этом слове, убить можно и не буквально, а фигурально, самый ближайший аналог, то как она убивала саму себя когда было две личности. Тем самым Кокуто и отдал свою жизнь ей, убив ее. Как он и сказал, что не простит, чисто технически за это он и не простил, он не хотел чтобы она убивала именно человека. Тут на самом деле можно еще много говорить о подобных деталях, которые раскиданы по всему фильму, но я попытался вспомнить самые основные.
Вообще я могу еще больше на эту тему писать, но и так кажется написал много. Скорей всего проблема заключалась при просмотре не в самом хорошем переводе, из-за которого смысл мог исказиться. На самом деле не самая простая штука для понимания, после первого знакомства пришлось прочесть ориг, чтобы осознать. Возможно через какое то время стоит еще раз пересмотреть, и уже обращать внимаие на такие детали. Это касается могих произведний Насу, когда ты знаешь вбсолютно все спойлеры, то пониматеся лучше. Его пурпурная проза, описывает то, что будет дальше и из-за это частенько не очевидно то, о чем он говорит в какой то конкретный момент времени
@мс фудживара