Комментарий #9431796

Aroejusu
Сюжет старается делать вид, что он сделан для взрослых с серьёзными темами, мрачными поворотами и сдержанным пафосом
Хах это где?
Ответы
Ranger_Fire
Ranger_Fire#
@RareWRLD, даже не говоря о том, что Пила это для западного зрителя R-17 и тут взрослый контент (пусть и да - в перемешку с клоунадой юношеским спермотоксикозом) искать с лупой не надо, произведение кучу времени тратит на максимальное сгущение красок. Например нам вначале долго говорят, что охотники смертны, показывают, что охотники смертны, а потом говорят по второму кругу. Ориджин ГГ это фирменно бинго из всех страдательных клише, как если бы в "слёзовыжимательной" серии Вайолет Эвергарден про письма на каждый год, девочка не только теряла мать, но была бы неизлечимо больна, изнасилована отцом и вынуждена была торговать собой в перерывах между продажей себя на органы. И это не пародия, максимум - посмодерн. Тут реально у всех героев едва ли не ангстовый ориджин, просто за обилием смехуёчков невнимательный зритель может это не заметить. Всё же абоминация под названием Человек-Бензопила очевидно сшита из комедийного этти-гаремника и традиционного сёнена аляповато.

И я не просто так это говорю. Аниме действительно франкенштейн из плохо связанных между собой не только сюжетных элементов, но и не столько прям "жанров" - это всё же условное деление, сколько жанровых тропов, атмосферы и прочего.
Вот у вас это аниме "максимально ребяческое и шуточное", хотя по факту к примеру в 10-й серии больше трети (sic!) всего хронометража потрачена на переживание местного Саске (я по прежнему не вижу смысла запоминать имена героев в столь проходной работе), вначале в шестиминутном вступлении, а потом ещё пару минут чтения писем перед нелепым походом за очередным демоном. А сама сцена гибели Одноглазой так и вообще единственная стоящая сцена всего аниме - атмосферная и цепляющая, жаль помещённая в настолько дебильные условия, что фейспалмы не оставляли места состраданию.
То есть сериал тратит много времени и сил на всякую дарковость, драму и прочее, но обожающие сериал зрители всё равно видят это аниме "максимально ребяческим и шуточным".
И это не удивительно, ведь это плохое аниме и многие сцены тут просто не работают. То есть не малое количество хронометража ленты потрачено просто зря, потому что часть зрителей вообще не выкупает эту часть, а другая фейспалмит с того как это криво сделано.

Опять же, кроме подсчёта минут хронометража на ангст и драму, которая вам оказалась совершенно чужда, можно обратится и к такой публичной метрике как теги. Хотя в Пиле совершенно очевидно есть юмор (даже где-то удачный), комедией её не считает ни МАЛ, ни АниДБ, ни, собственно я, который такой тезис в этом споре и озвучил.
Это не говорит нам о том, что произведение зверино серьёзное, но всё же говорит о том, что некое "большинство" кто отвечает за эти самые теги, не считают Пилу чисто комедией, со всеми ей присущими целями и условностями. Очевидно, что это произведение созданное не только с целью позабавить и то, как его зрители не считывают целые пласты на которые аниме за чем-то тратит время неплохо подчёркивает, что с аниме что-то не так.

И да, вы не первый из тех, кто отказывает Бензопиле в пафосе, видимо подразумевая, что тут нет "героических паладинских превозмоганий" (ну или почти нет).
У меня даже друг защищаясь от моих разносов сюжета Пилы, постарался её в отдельную категорию вынести, мол это постмодерн и сюжетные дыры это не дыры, а мол деконструкция жанра.
Но по факту Пила точно так же оперирует к пафосу, только чуть иного рода. К примеру в рамка Пилы зрители должны писаться кипятком не с пафосного превозмогания паладинов, а набросанных в сюжёт НЁХ - "Вау! это же Думслеер!", "Вау! Это же Всадник Апокалипсиса!" (ну или находится в ощущении "максимально ребяческого и шуточного аниме", что бы какие-бы то ни было сюжетные повороты вообще не волновали). А драматический пафос тут вообще самый что ни на есть стандартный и на него отводят не один десяток минут, жаль что за отсутствием таланта автора, зритель всё равно эти минуты просто пролистывает в своём сознании.

И деконстуируя сюжет и сторителинг пилы, меня осенила удивительная мысль - я же знаю откуда автор Пилы взял ядро сюжета. И это пародоксальное открытие расставило все точки над i.
Батя Человека-Бензопилы - это Старшая школа DxD. И особенно хорошо это видно по заимствованной сцене Пилы, где ГГ сражается с демоном на силе своей мечты - пожиматься с начальницей, говоря о значимости своей мечты тоже, при сравнении с более традиционными мотивами его товарищей (месть, служение Богу, необходимость содержать семью, etc). И в обоих случаях ГГ заряженный спермотоксикозной "силой пафоса" прилично наваливает своему противнику, но в итоге всё же саму "победу" у него отнимает третья сила. У героинь даже фетиш схожий - обе себя видят этакими хозяйками (одна так себя и называет, а другая уподобляет ГГ пёселю).
Это не говорит о том, что сюжет произведений идентичен (да я и хз что там в Старшей Школе за сюжет по итогу) , к тому же автор пилы даже деконструирует один из тропов (смело, но реализация как мне кажется ужасна, бедная натянутая на глобус сова), но ядро на который этот сюжет наслаивается очень и очень схоже.
По сути говоря Человек-Бензопила это до нелепого мрачная версия Старшей Школы DxD и от того большая часть тропов которые довольно неплохо работали в этти-комедии в Пиле не работают. Впрочем Пиле это и не нужно. Она продаёт себя как приземлённый и взрослый R-17 сёнен, любить который незазорно, на самом деле метя в ту же ЦА, что и подростковые гаремники.

@Aroejusu, ваше возмущение примерно о том же, о чём комментарий RareWRLD, так что можете прочитать мой ответ выше.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть