Комментарий #9494008

Ответы
Moji
Moji#
@Не твой ангел,
Послесловие
После издания в Animage нужно было подготовить электронную версию новеллы для издания в танкобон-формате. К тому же пошли разговоры о выпуске аниме-сериала, и, хоть я и решил всё делать тщательно и не торопиться, со всех сторон поджимали сроки. Стали приходить мысли, что если не выкладываться на сто процентов, то просто не успею. Время шло быстро, а всё должно было быть готово к запуску к февралю этого года. В начале марта у нас была встреча, чтобы утвердить техническое задание. И в то время, когда я занимался реконструкцией текста, произошло событие, которое в будущем назовут Великим восточно-японским землетрясением.

Сейчас, когда я пишу эти строки, уже наступил апрель. Уже подтверждена смерть более двух тысяч человек в результате цунами, хотя с момента происшествия не прошло даже четырёх недель. В данный момент около двенадцати тысяч погибло из-за землетрясения, и более пятнадцати тысяч считаются пропавшими без вести. Повреждение муниципальной электростанции Фукусима-Даичи привело к радиационному загрязнению. Радиоактивные вещества нашли в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах. Страна только начинает потихоньку оправляться от случившегося.

На фоне всех этих событий, особенно в регионе Токио, выход в свет новеллы о Великом землетрясении «Деспера» вызывал противоречивые чувства. Я знал, что мне нужно принять решение о публикации, и, как уже писал раньше, я попытался избежать всех трудностей при работе над оригинальном анимесериалом по Деспере. Но, прежде чем начать вплотную заниматься аниме, нужно было выпустить ещё один танкобон. Пять лет назад, когда мы только начали обсуждать работу над новым проектом с Накамурой, мы дали ему название «DECO». Тогда мы решили, что действие будет происходить в эпоху Тайсё и наметили персонажей и основную историю. По названию понятно, что тогда мы планировали анимацию сделать в стиле ар-деко; тогда мне казалось, что эта идея очень даже интересная. В общем, этим я хочу сказать, что с самого начала мы планировали более современный вариант представления эпохи Тайсё.

Но, начав собирать материалы об эпохе Тайсё, мы быстро осознали, что наше представление сильно отличается от реальности и мы просто не можем обойтись без художника, который помог бы передать атмосферу читателям.

Так мы и начали работать с Абэ-куном. Его участие было необходимо, хотя мы и понимали, что этот проект будет совершенно отличаться от «serial experiments lain». Постепенно мы пришли к взаимопониманию о том, как в конечном итоге будет выглядеть «Деспера». Но если мы решили писать об эпохе Тайсё, то как мы можем не упомянуть о Великом Землетрясении? И как только мы начали собирать материал об этом событии, тут же поняли, что оно должно занимать центральную часть истории. Опять же, во время сбора материала я узнал о землетрясении в Сан-Франциско, которое случилось примерно в то же время, и так у меня родилась идея этой истории.

В то же время меня не оставляло беспокойство, что мы создаём развлекательную историю, базирующуюся на реальных страшных событиях, которые принесли много горя в прошлом. Великое землетрясение Канто произошло задолго до моего рождения. Я знал о нём только из хроник. Впоследствии я прочитал разные упоминания семидесятилетней давности, которые описывали бедствия, свалившиеся на регион Кансай. Это были самые поздние упоминания происшествия. Такое чувство, что за эти семьдесят лет мы постарались забыть о случившемся, как о страшном сне, вычеркнуть это из нашей реальности.

Для меня, как человека, собиравшегося писать об этом, любые крупицы информации представляли огромную ценность. Признаюсь, к своему стыду, что я сам очень многого не знал, пока не начал изучать литературу, а также лазить по тематическим форумам и обсуждениям.

Среди участников форума были и молодые писатели — те, кто совсем недавно дебютировал или выиграл литературный конкурс.

Как раз в то время произошло новое землетрясение. Я тогда был в Токио и сразу поспешил узнать, как дела у других участников форума, из тех кто живёт вблизи. К счастью, никто не пострадал. По новостям передавали страшные известия об обрушении известных зданий. Мы сидели с Абэ и обсуждали случившееся, как раз шёл репортаж об аварии на железной дороге.

Нас, создателей «Десперы», сильно затронуло случившееся. Даже находясь вдали от основных происшествий, мы очень сильно переживали.

Но...

11 марта 2011 произошло землетрясение с последующим обрушением зданий. Они были из цемента, надёжные и прочные, и благо, что трагедии Великого Землетрясения, когда деревянные дома горели как спички, не произошло. Но в этот раз опасностью был не пожар, а последующее за ним цунами.

Кадры, которые показали по телевизору, были ужасающими — волна была быстрой и невероятно высокой. Благодаря съёмке с вертолёта мы знаем, что высота волны превышала тридцать семь метров. Волна не задела жилые кварталы и сошла на полях, но страшно представить, что было бы, попади она по домам людей. В день, когда произошло землетрясение, вся нация была прикована к экранам телевизоров, а информация о всё новых событиях поступала постоянно... Особенно меня поразило то, что из-за цунами перевернулся корабль с нефтью, и она разлилась по морю.

Благодаря быстрому реагированию наземной полиции и пожарных самого худшего удалось избежать. К тому же в это печальное для Японии время нам помогли другие страны. Обрушение зданий в Токио понесло за собой ряд трагедий; были и погибшие. Однозначно, такого страшного бедствия наше поколение ещё не видело... Мы просто не понимали, как нам жить дальше и как случившееся повлияет на наше будущее. Нас пугало то, что эпицентр землетрясения может случиться в любом другом городе и в любое время.

Анализируя последствия случившегося и сравнивая их с событиями, случившимися в эпоху Тайсё, я могу отметить, что лишь благодаря оперативным действиям государства мы не увидели катастрофы ещё страшнее. Да, в наши дни тот же Twitter позволяет распространять информацию с огромной скоростью, и мы этим воспользовались. Удивительно, как при помощи интернета мы спасаем жизни, и вместе с тем печально, когда мы не могли помочь тем, у кого отсутствовала связь и кто не мог попросить о помощи по телефону. Я слышал от многих, что они хотели бы смотреть по телевизору только хорошие новости, и это огорчает меня, как огорчают и те, кто воспользовался общей бедой ради осуществления своих злых намерений.

Однако в целом японцы действовали собрано, и я не мог этого не видеть. Всё происходило в реальном времени, и я отслеживал все новости. Конечно же, случившаяся катастрофа заставила меня глубоко задуматься и сравнить её с предыдущими.

Доступная на сегодняшний день информация, включая официальные данные, не кажется мне полной. Возможно, что-то скрывают специально, чтобы избежать всеобщей паники. Но разве не лучше знать всё правду?

Мы знаем всё о Великом землетрясении Канто. Эта информация в открытом доступе.

Мы должны знать и помнить о случившемся. В «Деспере» бедствие является центральной темой, и оно, несомненно, найдёт отклик в сердцах многих людей. Мне хотелось написать такую историю, которая заставила бы всех, её прочитавших, задуматься о том, как предотвратить подобное впредь.

Мы родились на земле, которая часто подвергается подобным стихийным бедствиям и страдает от них. Это наша обязанность — сделать всё, чтобы в будущем оперативно и с холодной головой реагировать на такие происшествия.

Вечером 11 марта землетрясение застало меня на работе. Толчки были очень сильными, и казалось, что они никогда не прекратятся. Я помню, как смотрел на многочисленные книги, расположенные в моём кабинете, которые беспрестанно валились с полок.

Для своей истории я решил взять антураж эпохи Тайсё или ранней эпохи Мэйдзи. Даже если бы с аниме-сериалом ничего не вышло, я хотел издать хотя бы книгу.

Сейчас я откладываю все материалы об эпохе Тайсё в дальний угол и начинаю собирать информацию для нового проекта.

Я хочу поблагодарить всех, кто помог мне осуществить задуманное.

Всех, кто помог мне, тех, кто работал со мной над выпуском, включая Абэкуна, тех, кто готовил выпуски для Animage: редакторов и издателя, продюсеров и дизайнеров, и всю мою команду. Благодарю вас от всей души. Без вас эта книга не увидела бы свет. Спасибо.

Четвёртое апреля 2011 года. В честь пятидесятилетия Тиаки Конаки.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть