Если мне кто-нибудь укажет на хотя бы один тайтл в истории аниме с такой же быстрой сменой планов, с удовольствием посмотрю. Специфика Гатарей - это постоянная смена темпа визуального повествования. Самые известные примеры смены темпа и застывших планов в кинематографии - это Завещание доктора Мабузе (1933), Гражданин Кейн (1941) и В прошлом году в Мариенбаде (1961). Каждый из которых вообще-то считается шедевром операторского искусства. Приемы Гражданина Кейна явно использовались Симбо в качестве образца для визуального повествования Гатарей.
Если мне кто-нибудь укажет на хотя бы один тайтл в истории аниме с такой же быстрой сменой планов
Три фильма Истории ран, в общей сложности там около 4000 катов, где более чем для 2000 потребовалась компьютерная графика. К примеру ещё 5 серия Нэгима?!, режиссёром и раскадровщиком который был Оиси, и первый сезон Наброски Хидамари.
youtube
Как говорил Оиси в 2010 году в интервью для журнала Animage:
— Откуда появилось ощущение смены камеры, как в Bakemonogatari?
[...] Самые очевидные из них — 5-я серия Negima!? и 2-я серия Наброски Хидамари. [...] Я хотел менять картинку с большой скоростью, поэтому я начал делать их с идеей "нарезать более 500 сцен, несмотря ни на что". Поэтому, когда второй эпизод Хидамари был закончен, режиссёр Симбо сказал мне: "Я хочу применить этот стиль Оиси ко всему производству".
Интервью. Перевод машинный, а для некоторых слов не знаю эквивалента в русском, поэтому может не о том речь...
Как по мне, самая забавная ситуация была с историей про Улитку, где в 3 серии Арараги и Хитаги всё экранное время провели в одном месте. Часто на неё ссылаются как пример минуса, но при этом опуская, что там порядка 480+ ракурсов. После ухода Оиси я больше такого нигде не видел
@Chris Junta,@Asken,@Объективно я ван гог