Комментарий #9898597

BuzzingBambi
@boomkuze,
Это ты говоришь об уникальности интуиции а не я, прекрати подменять смысл слов. Интуиция и процесс жизни который протекает в процессе её становления не является уникальным у каждого человека, суть в этом.
разве не является личный жизненный опыт той питательной почвой, на которой произрастает интуиция? разве сам процесс её становления не окрашен уникальными обстоятельствами жизни конкретного человека? ведь очевидно, что даже у близнецов, выросших в одной семье, складываются разные жизненные обстоятельства, формирующие разный опыт. а значит, и интуиция у них будет отличаться.
В том иследованнии под прекрасным подразумевалось не только радуга и травка.
хотелось бы услышать более веские доказательства вашей позиции с опорой на факты, а не голословные утверждения. без конкретных данных ваше утверждение носит сугубо спекулятивный характер. в данном контексте речь шла не о личных предпочтениях, а об универсальных закономерностях восприятия, подкрепленных научными данными. исследования показывают, что определенные визуальные стимулы, такие как симметрия, контраст, яркость цветов, вызывают схожие эстетические реакции у подавляющего большинства людей вне зависимости от их личных вкусов.

если в экспериментах рассматривался широкий спектр эстетических объектов, не означает ли это, что выявленные закономерности активации мозга носят действительно универсальный характер? ведь они проявляются независимо от специфики конкретного объекта. возможно, это указывает на фундаментальные механизмы человеческой эстетической интуиции? и, следовательно, опровергает ваш тезис?
Кто в подобнои ключе может отреагировать на расчленёнку, так что плохой аргумент который как раз и подтверждает мои слова.
сам факт существования эстетики абстрактного искусства, концептуализма, перформанса говорит о том, что понимание прекрасного способно расширяться и эволюционировать. возможно, пример с расчленёнкой показывает скорее историческую ограниченность, чем абсолютную субъективность эстетических критериев? в разные эпохи и для разных культур они могут существенно отличаться. не означает ли это, что существуют некие метакритерии, позволяющие сравнивать и анализировать эстетические системы разных времён и народов? а значит, эстетика не является полностью произвольной?
Это не имеет отношение не только к радуге и травке котрую ты подразумеваешь под эстетикой.
вы утверждаете, что предмет исследования, о котором идет речь, не имеет отношения к «радуге и травке», которые я якобы подразумеваю под эстетикой. однако я нигде не указывал, что считаю именно радугу и травку единственными проявлениями эстетики. это ваше допущение, не имеющее под собой реальных оснований.

я лишь привел радугу и травку в качестве примеров визуальных стимулов, способных вызывать схожие эстетические реакции у большинства людей. в действительности сфера эстетики значительно шире. во-вторых, вы по-прежнему не приводите никаких конкретных фактов. без фактических данных ваши слова о том, что оно «не имеет отношения к радуге и травке», являются голословным заявлением.
Восприятие прекрасного чисто субъективное понятие.
несомненно, в восприятии эстетических явлений есть место субъективности и личным предпочтениям. однако существует немало объективных закономерностей, проявляющихся в общечеловеческих реакциях на определенные эстетические стимулы. разве неправильно было бы отрицать всякую объективность в том факте, что подавляющее большинство людей считает закат красивым, а разлагающийся труп — отталкивающим? разве случайно, что во все века и культурах симметрия, гармония пропорций, яркость красок ассоциировались с красотой?

конечно, есть и культурные различия в эстетических идеалах. но существование универсальных закономерностей восприятия прекрасного убедительно доказано многочисленными исследованиями в области эволюционной психологии, нейроэстетики и когнитивистики.
Но сейчас они не имеют веса. Я понять не могу к чему ты ссылаешься на это...
вы заявляете, что приведенные мною аргументы «не имеют веса», однако никак не поясняете, почему именно вы так считаете. какие конкретно тезисы вы подвергаете сомнению и на основании чего? я привел целый ряд взаимосвязанных и логически выстроенных доводов, опираясь на научные данные и факты из истории искусства. если вы полагаете их несостоятельными, прошу конкретизировать вашу критику.

кроме того, вы заявляете, что не понимаете, к чему я ссылаюсь на эти аргументы. однако цель моей апелляции к фактам достаточно очевидна — подвергнуть сомнению ваш тезис о полной субъективности эстетического восприятия и значении здравого смысла в искусстве.
Здравый смысл нынешнего времени говорит что эти понятия и их интерпритация чисто субъективная, всё просто.
несомненно, в постмодернистскую эпоху роль субъективизма и релятивизма в оценке искусства возросла. однако даже сегодня большинство людей признаёт существование некоторых объективных эстетических ценностей и критериев. к примеру, принципы гармонии, золотого сечения, воплощения высоких идеалов по-прежнему во многом определяют наше восприятие прекрасного. точно так же, подавляющее число людей и сегодня сочтёт закат красивым, а разлагающийся труп — отталкивающим. конечно, есть и более спорные моменты вроде оценки современного авангарда. но даже здесь со временем выкристаллизовывается некий консенсус (вспомним признание творчества пикассо, дали).
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть