Чёрный мечник с проклятым клеймом. Неустанно противостоит демоническим силам и самой судьбе в борьбе за свою жизнь. Разыскивается Святым престолом, как угроза неизбежных перемен для мира. Путешествует в компании жизнерадостного и неугомонного...
Развитие является очень важной частью мастерства автора; не умеющий писать развивающихся персонажей будет, вероятно, заклеймён графоманом и халтурщиком, а персонажи — объявлены картонными.
Важно отметить, что развитие персонажа — это именно изменение личности, характера, качеств, этики, морали и отношения к другим персонажам. «Развитие» в смысле персонажа ролевых игр, то есть так называемая «прокачка» характеристик героя, когда он становится более ловким, сильным и начинает выше прыгать, действительным развитием образа персонажа не является!
Развиваться персонаж может как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения. Если персонаж, начавший повествование как импульсивный дурак, набивает шишки и набирается ума — это его развитие. Но если герой, набивая шишки, озлобляется и превращается в полное чудовище — это тоже его развитие. Главное, чтобы персонаж всё произведение не проходил одинаковым (как это частенько делают Мэри Сью, Мистер Мрачные Штаны и их родственники и знакомые).
Не всегда развитие персонажа приводит к его углублению. Преследуя какую-то цель, персонаж может растерять все человеческое, что в нем было, и стать злобным узколобым фанатиком, готовым смести любого, кто стоит у него на пути.
Наконец, как ни парадоксально, не всегда развитие персонажа необходимо для произведения. Иногда оно может быть столь нелогично или настолько противоречить предыдущему, более удачно прописанному образу, что лучше бы персонаж и не развивался вовсе. В общем, развивать персонажа надо с умом.
Существуют целые жанры, в которых развитие персонажа ставится во главу угла и выносится на первый план. К примеру, истории о взрослении, которые повествуют о том, как герой-ребёнок или герой-подросток растёт над собой, приобретает новые качества и находит своё место в жизни. Также сюжеты о переходе героя с одной стороны на другую критически зависят от качественного развития персонажа. Ведь переход, не подкреплённый должным внутренним изменением героя, не будет убедительным.
wikitropes.ru
Еще на почитать: posmotre.ch, tvtropes.org, tvtropes.org
Важно отметить, что развитие персонажа — это именно изменение личности, характера, качеств, этики, морали и отношения к другим персонажам. «Развитие» в смысле персонажа ролевых игр, то есть так называемая «прокачка» характеристик героя, когда он становится более ловким, сильным и начинает выше прыгать, действительным развитием образа персонажа не является!
Развиваться персонаж может как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения. Если персонаж, начавший повествование как импульсивный дурак, набивает шишки и набирается ума — это его развитие. Но если герой, набивая шишки, озлобляется и превращается в полное чудовище — это тоже его развитие. Главное, чтобы персонаж всё произведение не проходил одинаковым (как это частенько делают Мэри Сью, Мистер Мрачные Штаны и их родственники и знакомые).
С другой стороны, в хорошо прописанном статичном персонаже тоже нет ничего плохого.
Если на первый план выдвигаются именно приключения протагониста, а не его развитие под воздействием обстоятельств, он может не изменяться. Если герой на начало действия уже крутой, не всегда нужно показывать его превращение обратно в слабака, чтобы поддерживать к этому персонажу интерес!
Также если персонаж выписан как упёртый ригорист, которого исправит только смерть, то он вполне себе может продержаться одним и тем же до конца сюжета. Особенно если это второстепенный персонаж, которому вполне простительно не развиваться (допустим, у нас повествование от лица героя, который мало знаком с этим ригористом и не может знать, о чём тот думает), хотя может быть и основным: можно провести рассуждения об узколобости и фанатизме, которые мешают развитию человека и превращают его в бездумного болванчика, держащегося за свою картину мира даже перед лицом смерти.
Также если персонаж выписан как упёртый ригорист, которого исправит только смерть, то он вполне себе может продержаться одним и тем же до конца сюжета. Особенно если это второстепенный персонаж, которому вполне простительно не развиваться (допустим, у нас повествование от лица героя, который мало знаком с этим ригористом и не может знать, о чём тот думает), хотя может быть и основным: можно провести рассуждения об узколобости и фанатизме, которые мешают развитию человека и превращают его в бездумного болванчика, держащегося за свою картину мира даже перед лицом смерти.
Не всегда развитие персонажа приводит к его углублению. Преследуя какую-то цель, персонаж может растерять все человеческое, что в нем было, и стать злобным узколобым фанатиком, готовым смести любого, кто стоит у него на пути.
Наконец, как ни парадоксально, не всегда развитие персонажа необходимо для произведения. Иногда оно может быть столь нелогично или настолько противоречить предыдущему, более удачно прописанному образу, что лучше бы персонаж и не развивался вовсе. В общем, развивать персонажа надо с умом.
Существуют целые жанры, в которых развитие персонажа ставится во главу угла и выносится на первый план. К примеру, истории о взрослении, которые повествуют о том, как герой-ребёнок или герой-подросток растёт над собой, приобретает новые качества и находит своё место в жизни. Также сюжеты о переходе героя с одной стороны на другую критически зависят от качественного развития персонажа. Ведь переход, не подкреплённый должным внутренним изменением героя, не будет убедительным.
wikitropes.ru
Еще на почитать: posmotre.ch, tvtropes.org, tvtropes.org
Выше Рейгана и Торфрна
Это проклято
@Dalek@Starliight, Да тут почти весь список состоит из персов которые практически никак не меняются! Реально менялись только Торфинн, Синъити Идзуми и Фуши, остальные +- какими были в начале такими и остались!