destiq
в сети: 26 окт. 2024

Отзывы

Город, в котором меня нет
от
4 / 00
Как же тепло. Как же красиво. Несколько банально, наивно и с очевидным злодеем, но как же тепло, граждане.

К минусам - кто главный злодей, становится понятно при первом же его появлении. На уровне логики, ощущений и с помощью намёков автора. Главный герой, в лучших традициях, не догадывается, кто это, до самого конца, однако ему это можно простить - он Герой, и должен пройти сюжетный путь со всеми его препятствиями и резкими поворотами, чтоб повзрослеть, что-то исправить (в том числе и в себе) и, наконец, прийти к той жизни, о которой мечтал... хотя, не так. Скорее, заслужил. Злодей - это способ Сатору вырасти, стать лучше, и это тот случай, когда отрицательное ведёт к положительному.
Образ злодея со всей мотивацией и линией поведения я тоже считаю несколько спорным. Автора в этом плане немного кидает из образа в образ, от психопата с непониманием банальных человеческих эмоций, до надломленного, эмоционального одиночки, зацикленного на человеке, - главном герое, - который в один момент стал для него смыслом жизни. Образу надо больше объёма и чётких линий. Чисто моё мнение - ему нужен был немного иной конец, более трагичный. Как "достал нож - режь", но "ступил на край - крутани сальтуху сделай шаг вперёд". Кто смотрел - поймёт, о чем я.

К плюсам - сама линия сюжета, неклассического исекая. Оригинальный способ показать необычность Сатору, главного героя, и его способности, показанные через кадры киноплёнки. Герой ближе к зрителю, потому что смотрит на жизнь так же, как мы, через своеобразный кинопроектор, сменяя кадры и погружаясь в воспоминания вместе с нами. Эдакая новелла, где Главному Герою даётся три жизни, чтоб разобраться, где всё пошло наперекосяк. Первая - разобраться, почему всё пришло к нынешней ситуации. Вторая - попытаться исправить что-то и ошибиться. Третья - пан или пропал, спасти всех, включая себя, и сделать этот мир лучше.
Герои тоже прекрасные. Живые, со своими проблемами, не всегда классическими для аниме с подобными жанрами. Даже фоновые ребята очень яркие и живые. Через них автор очень хорошо поднимает даже острые социальные темы, скажем, тему домашнего насилия, конфликт поколений, или же неверие детям просто потому, что они - дети.
Моё отдельное сердечко - мамочке главного героя. Потрясающая женщина, сильная, достойная, на своих хрупких красивых плечах вывозящая сына как физически, так и ментально, как в первых сериях, так и в последних.

По итогу - это то аниме, которое обязательно нужно посмотреть. Оно очень лаконичное, незатянутое и очень качественно прорисованное. Персонажи отличаются друг от друга не только цветом волос и глаз, - спасибо аниматорам и создателям визуальных образов, задники - красивые, атмосферные, достойные. Для любителей аудиала - качественное музыкальное сопровождение и прекрасно подобранные сейю.

Смотреть всем.
Спидграфер
от
9 / 00
Пересматривая это аниме снова, спустя лет пять, наверное, после первого просмотра, не могу понять, чем оно меня так зацепило.
Плохое ли оно? Конечно, нет. С массой всяких разных косяков (графических в том числе, некоторые серии аниме смотреть просто больно глазам, на столько сделано... хм, ну пусть будет, топорно, неудачно), но чем-то цепляющее и душу немного царапающее.
Сама идея и мир очень интересны, однако очень многие моменты не раскрываются. Мне, например, не очень понятно, как ребёнка можно продать в армию наёмников (это если говорить об истории одного из персонажей), и зачем этим же наёмникам их покупать, если есть взрослые, уже готовые солдаты из наёмников? Сам момент становится ещё тупей, когда говорится, что, по прошествии пяти лет "из его призыва выжил только он". Если вы покупаете детей как пушечное мясо, зачем тратите деньги на их обучение и содержание (показано было, что они пользуются хорошим оружием и обмундирование у них тоже неплохое)? Видно же, что не делаете из них суперсолдат. Это просто покалеченные и перепуганные дети, которые первый бой переживают чисто по удаче.
Зачем? Выжать слёзку и сказать, мол, не ненавидьте главного гада, у него просто прошлое очень сложное?

Если упустить такие вот косяки, не сказать что всё очень плохо: информации даётся ровно столько, сколько нужно, для того, чтоб понимать, что происходит с персонажами. И вот в них, я считаю, самая большая проблема.
Потому что смотря аниме (в принципе, любое произведение) ты хочешь сопереживать героям. Можешь любить, можешь ненавидеть (это касается, кстати, больше антагонистов); страшно, когда к главным героям не чувствуешь ничего, в то время как больше эмпатии вызывают второстепенные персонажи. Это, кстати, как раз про "Спидграфера", где пара главных героев и главный антагонист - картон с красиво прописанным прошлым, а их окружение - это те, кому хочется сопереживать больше, и раскрылись и проявили они себя тысячекратно ярче.
Простить косяк недораскрытости, пожалуй, можно только Кагуре, главное героине. Всё объясняется просто: она ещё совсем ребёнок пятнадцати лет, забитый и робкий, чей характер и мироощущение только формируется. Сделано ли это специально, сказать сложно, однако из трио (Кагура, Сайга, Суйтенгу) именно Кагура раздражает меньше всего, и ей как-то больше сопереживается.
Сайга, Суйтенгу... картонки. Сайгу хотели сделать хорошим парнем с тяжелый прошлым и закрытым характером, но сделали очень странного типа с непонятными намерениями в адрес маленькой девочки. Из Суйтенгу хотели сделать классического плохого парня со страшным тяжёлым прошлым, но сделали такого же странного типа со спорной мотивацией и неадекватным способом мести своим обидчикам.
Другое дело - окружение всех этих ребят. Мать Кагуры (очень понравились эти параллели на Белоснежку, где Шинсэн очень напоминает Злую королеву этим своим "Чем больше расцветает она, тем больше угасает моя красота"), трио Цужидо, Гинджи, Макабэ - яркие, драматичные характеры, мотивацию и характер которых понимаешь и которым сопереживаешь, даже толком не зная их предысторий. Ладно, Шинсен нам немного раскрывают, но троица (Цуджидо в частности, кто знает концовку, поймёт.
Очень интересно, особенно на фоне всей этой движухи с эйфорией, является ли супернюх и способность превращаться в волка его личной способностью, или же следствием заражения вирусом
) несправедливо обделена вниманием, ибо интересно, как эти три радикально разных человека сошлись и решили работать вместе. Это если говорить об окружении Суйтенгу.
С окружением Сайги и Кагуры тоже всё очень непросто. Думаю, все успели полюбить офицера Гиндзу, которая только на первый взгляд кажется одержимой оружием и Сайгой эротоманкой. Она очень красиво раскрывается, растёт, принимая все удары судьбы стоически, как и полагается сильной девочке. Она меняется, в самую лучшую из возможных сторон, с развитием истории раскрываясь для зрителя равномерно и очень красиво. Именно эта женщина мне импонирует в аниме больше всего, за ней интересно наблюдать и ей проще сочувствовать. Хорошо, что она получила свой хэппиэнд, Хибари Гиндза, как никто другой это заслужила.
... очень люблю Боба, кстати. Персонаж весьма неплох для введённого ради комедийного эффекта, делает очень удачные подводки и умозаключения для классического гейчика-соседа. Рёгоку-сенсей, директор Сейджиро - живые люди, с положительными характерами, но непростой судьбой. Интересные, яркие, очень хорошо дополняющие историю, помогающие её развивать в нужном ключе.
Сейджиро, при относительно высоком положении не ставший частью Клуба, не продавшийся, оставшийся журналистом на службе у народа - фигура, безусловно вызывающая уважение.


Вывод - аниме очень неоднозначное, но цепляющее. Фантастика переплетённая с чернухой и бытовым реализмом. Криминал, мистика, интриги и политика. Зайдёт любителям боевичков вроде "Пиратов "Чёрной лагуны", я думаю, если прикроете глаза на присутствие элементов фантастики.

Лично Я всё-таки положу это аниме в папочку "Любимая ностальгия". Однако пересматривать заново возьмусь, скорее всего, снова лет через пять-семь, когда раздражение на плоские образы главных героев и логические дыры в самом мире перестанут раздражать и вызывать недовольство тем, что портят глубокий и по-своему притягательный мир.

7.5/10, ньюфагам будет интересно, что делали Гонзо в золотые нулевые.
Кровавая ночь Сэнгоку
от
6 / 30
Комментарии относительности ума и необычности главной героини и комплименты в адрес её гарема делают мне очень, и очень странно. Люди, вы в себе вообще?

Да, на вкус и цвет. Да, специфика жанра. Да, "не нравится - не смотри".
Всё это в своей совокупности создаёт этому аниме лёгкий налёт недооценённости, но, умоляю, не верьте. Под красивой маской ненавязчивой романтики и атмосферы мистики и самурайской эстетики скрывается большая и вонючая куча тухлых груш, вторичность от вторичности и банальность, которая вызывает отторжение несмотря на красивую рисовку (единственный плюс этого, простите, аниме).
Главная героиня - никакая. Вообще. Она вот вроде "особенная", что всячески преподносится авторами, однако себя это существо ну никак не проявляет, ведёт себя глупо и нелогично, отчего в сознании постоянно возникает диссонанс, что же в ней так сильно привлекает её распрекрасных мужиков. Не понимаю, почему её возвышают на фоне Юи Комори: девчонки идентичны в своей овощности, хотя у Юи хотя бы есть какой-никакой бэкграунд, делающий её личную историю куда более интересной.
Мужики, гарем, кстати - это отдельная песня. Хотелось бы сказать о банальности типажей, да вот есть проблема - они тоже никакие. Картонки на фоне картона. Они просто не запоминаются, не в первую очередь потому, что раскрываются натужно, убого. У них, безусловно, есть свои цели, планы и паттерны, в соответствии с которыми они делают то, что делают, но симпатии к ним, равно как и к главной героине, не возникает ни капли. Их поступки нелогичны, решения - сомнительны и никак не соответствуют заявленным типажам и своим историческим прототипам. Между гаремом и и её владелицей банально нет химии, потому что картонки априори к ней неспособны.
Даже злодей тут убогий. Этот Нобунага - самый стрёмный из всех знакомых мне анимированных Нобунаг, потому что должен быть умным, рассчётливым и опасным. На деле же глупая пафосная картонка со стандартной козьей мордой и беспричинным интересом к бестолковой главной героине.

Вывод - не совершайте моей ошибки, не тратьте на это аниме своё драгоценное время (и нервы, ибо адекватный человек сгорит уже не первых двух сериях). Хотите романтики, вампиров и самураев - идите смотреть "Демонов Сакуры" (которыми, очевидно, вдохновлялся автор вышеуказанного аниме), а не этот бездарный плагиат на них.