destructioN-
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Монстр
29 / 113
Чувствую себя обманутым. Это аниме ставило для меня лично запредельные ожидания. И оценки великолепные и жанры (лично для меня) являются интересными и не часто встречающимися в аниме. Я как любитель триллер-детективов не мог пропустить это творение. И вот они завышенные ожидания остаются до самого финала. Сериал умело играет со зрителем, нагнетая атмосферу, хоть и делая это бесконечными повторами вроде "Йохан - монстр". И вот на финале все мои ожидания были окончательно разбиты. Я ждал все 70+ серий, что вот сейчас будет то - ради чего я эту периодическую тягомотину (иногда чуть ли не до дропа доходило) смотрел. Вот прямо сейчас я узнаю, почему у аниме на всех ресурсах рейтинги 8.5+. Я верил до самого конца, что пойму в чем это аниме так «шедеврально». Но я был разочарован. Не поймите меня неправильно, финал не плохой - финал просто хороший. Но он не шедеврален. Финал как раз таки очень похож на все аниме – просто хорошее, не более.
Обычно, когда ты смотришь что-то подобное ты ждешь нереальной, очень динамичной развязки, в которой все тайны будут раскрыты, НО по итогу остается очень много вопросов (которые упоминались и до меня), например:
спойлер
1. Как мать близнецов оказалась в Трёх жабах? Она же не смогла сбежать из больницы при родах. Её привёз Бонапарте, потому что любил? Зачем тогда забрал потом детей? Почему сразу не расправился с людьми в Доме роз, а мучил одного ребёнка?
2. Почему мать близнецов бросила их?
3. Как после 511 детдома Йохана воссоединился с сестрой?
4. Зачем они сбежали из больницы?

Все эти вопросы остаются без ответа даже после финала. Я уверен, что это не все, но это первое, что пришло в голову после просмотра. Есть конечно и сюжетные дыры, например:
спойлер
1. Как Рунге мог думать, что Йохана не существует, если он точно знал, что существовали близнецы и Тенма оперировал именно Йохана – как он и сказал на первом допросе. А он ведь гениальнейший детектив.
2. Почему ни один полицейский ни разу не находит Тенму за весь сериал? (Случай возле отеля, в котором был Чапек не считается, так как полиция не охотилась за ним в этот момент). Все представители закона – слепые или тупые, но зато все остальные персонажи знают о Тенме и все ему доверяют (кроме одного, который его сдал), хотя он жестокий серийный убийца, о чем всем персонажам сообщают в газетах и новостях по телевизору. Да, иногда это преподносится красиво, но иногда слишком картинно и не верится в это.
3. За счет чего Йохан получал все, что он хочет? Кроме объяснений, что он гениальный гений. Как он в 16 лет стал очень влиятельным человеком в банке (не помню точно кем). Почему его воспринимали как новую главу неонацистов? Я не спорю, что может это и возможно, но вот как он этого добивается? Мне интересно узнать – ведь у вас было на это 74 серии.

Но углубляться в них я не хочу, я думаю внимательный зритель сам найдет еще нелогичные несостыковки, которых тут действительно немало.
Я думаю теперь наконец-то после такого немаленького вступления – я перейду к тезисам.

Сюжет
Я не могу сказать, что он плохой, но и не могу сказать, что он отличный. Я думаю тут идеально подойдет оценка 6. Почему? Потому что историю, которую можно было уместить за 40 (максимум 50) серий нам рассказали аж за 74. Очень много повторов. Много ненужных сцен – много персонажей, которые в конце свою роль никак не сыграют (ученик Йохана, который остался с Евой в машине и был спасен). Автор придумал слишком много деталей и персонажей, что уже и позабывал сам про них в конце. В этом и есть проблема сюжета. Слишком много сюжетных линий – которые в «шедевральном» произведении должны синхронно под конец логично закрываться.
Ты на протяжении всего финала в городке Роэнхайм ждешь всех выстрелов «чеховских ружей». Но выстрелили они как-то наполовину. Или это не были чеховские ружья? Тогда зачем это сюжету? Вот зачем серьезно этот ученик? Зачем арка с Гриммером, который искал аудиозапись, которая представляла нереальную ценность? Если это все равно ничего нового нам не дало – хотя этому уделили очень немало хронометража. Зачем Йохан был с неонацистами, а потом их предавал? Я могу продолжать и дальше, но я писал их и выше в отзыве. По поводу последнего я в принципе понимаю, почему Йохана связывали с неонацистами и например, зачем он был с Шувальтом на протяжении 20 серий. И прочие сюжетные линии, которые потом ни на что не повлияли в концовке. Это все было ради одной цели – нагнетать нас, что Йохан – это новый Гитлер и он устроит государственный переворот. Но на деле все оказывается куда проще – он просто нигилист, который действует без логики и мотивации. Подобие Джокера если угодно. Но как я понял его поступки имели смысл уже после того, как он прочел книгу «Монстр, у которого нет имени» в библиотеке (но к этому мы еще вернемся).

Подводя итог хочу сказать, что слишком много воды и слишком сильно нагнетали для такого не очень динамичного финала. Авторы слишком сильно хотели создать у нас впечатление того, что Йохан - это мифическое существо с 7 головами, а не человек со своими проблемами, что позабыли объяснить некоторые нелогичные моменты связанные с этим, про которые я писал выше. Можно и нужно было делать лучше!

Персонажи
Это, без сомнений самая сильная сторона сериала. Возможно более хорошо-прописанных персонажей я в аниме не встречал. Все второстепенные персонажи запоминающиеся, они обладают своей мотивацией и не выглядят как пешки для сюжета. Они похожи на живых людей. Рунге, Ева, Гриммер, Райхвайн, Сук, Мартин, Дитер, Рихард Браун, Карл и его отец Шувальт – все они достойны не только упоминания, но и похвалы – ведь все они пример, какими должны быть интересные второстепенные персонажи, и это еще не все примеры, здесь буквально ВСЕ второстепенные персонажи великолепны. Ну а если второстепенные персонажи так хороши, то естественно главные герои еще лучше.

Кэндзо Тенма.
Нейрохирург-гений, который по стечению обстоятельств оказывается обвинен в убийстве сразу нескольких человек. Он честен, добр и справедлив.
Его трагедия заключается в том, что его принцип «Все жизни равны» ставится под огромное сомнение, когда ребенок, которого он спас – лишил жизни многих людей. Эдакая проблема вагонетки в красивой обертке. В первый раз Тенма спасает Йохана не зная о том, кем он станет. Но вот финал, когда сталкиваются две противоположности, два абсолютно разных принципа, протагонист и антагонист. Вот здесь Тенма должен изменится и все-таки убить Йохана. Но он не может, потому что предав свой принцип, он предаст себя. Йохан направляет пистолет на ребенка и ставит еще один выбор перед Тенмой. Но в этой дилемме нет правильного выбора, потому что чтобы не сделал Тенма – Йохан все равно победит. Застрелив Йохана – Тенма предаст свой принцип и докажет Йохану, что «Все равны перед смертью». Подождав, пока Йохан застрелит мальчика – это опять же подтверждение принципа Йохана. Но в концовке приходит персонаж извне. Который не должен принимать этот выбор. Этот выбор принадлежит Тенме. К счастью для Тенмы эта дилемма решается не по его воле и ему не приходится уступать своим принципам, которые он сохранял весь сериал. И даже более того - Тенма спасает Йохана еще раз, даже после всего зла, что сделал Либерт. Тенма в очередной раз доказывает, что "Все жизни равны" и сохраняет свою личность как человека, чьи руки способны лишь на спасение жизней, а не на убийства. В этом концовка – гениальна.


Анна Либерт.
Сестра-близнец Йохана. Но являются полной противоположностью своего брата. Она добрая, бескорыстная и честная.
Она пережила все те же события, что и Йохан в детстве – а вполне возможно даже хуже (ведь она была в доме красных роз), но она не стала «Монстром», а стала тем, кто пытается его остановить. Отличный персонаж в котором раскрывается вопрос того, что человек сам выбирает кем ему стать, несмотря на окружение и детство. А ведь многие ставят крест на людях, у которых было подобное детство. Но Анна – пример того каким должен быть ребенок, выросший в подобных условиях.


Йохан Либерт.
Главный антагонист,
который пережил то же, что и Анна, но он сделал сам выбор стать «Монстром». Нигилист, которым чужды любые человеческие эмоции вроде сострадания, любви и счастья. Любовь в нем была убита тогда, когда мать сделала выбор между детьми и отдала одного из них на эксперимент. Он был разочарован тем фактом, что мать сделала выбор, а не тем, что выбрала Анну. Остальные же эмоции были убиты в 511 детдоме, которые и довели Йохана до финальной версии «Монстра». Возвращаясь к тому, что я сказал ранее – после прочтения Йоханом книги в библиотеке – он осознал, что большинство своих решений он принимал не по своей воле, а потому что ему это было навязано 511 детдомом и книгами Бонапарто. Тогда он решает, что нужно уничтожить все, что связанно с ним и затем сделать самоубийство. Довольно импульсивное решение, но в каком-то смысле гениальное. В конце победить Тенму и доказать ему, что его принцип победил – «Все равны только перед смертью». И все шло по плану Йохана до самого конца. Он лишь не смог предугадать, что отец-алкоголик извне сделает такой очевидный выбор для себя и не такой очевидный для главного протагониста Кэндзо Тенмы.


В общем персонажи здесь 9/10, они почти идеальны, но некоторые нелогичные моменты не дают здесь поставить идеальный бал.

Атмосфера.
Вторая самая сильная часть сериала. В одну категорию занесу саунд и картинку, ведь для меня лично они здесь как одно целое. Их нельзя отделить – ведь они идеально работают вместе и создают эту гнетущую атмосферу. В большей части именно из-за этого решения аниме смотрится скорее как фильм, а не как аниме в своем «обычном» проявлении. Здесь можно и отметить опенинги и эндинги, которые тоже хорошо справлялись с атмосферой нагнетания. Особенно эндинги, которые давали нам некоторые намеки с самого начала.
Смело ставлю 8/10, так как видеоряд и звукоряд отлично справляются со своей задачей

По итогу я хочу сказать, что аниме все-таки переоценено. Да, оно интересно раскрывает незаезженные проблемы. Да, есть много отличных моментов, много запоминающихся сцен. Оно обладает многими вещами, чтобы справедливо называться культовым. Но его есть за что критиковать и оно далеко не идеальное. Думаю оценка (6+9+8)/3=7.6 вполне заслуженная для данного аниме. Оно действительно для меня не дотягивает до 8, но и 7 ставить как-то не хочется. Оно намного глубже и интереснее тайтлов, которые я оценил на 7. Чем-то для меня напоминает ситуацию со «Стальным Алхимиком», в котором также много минусов, несмотря на очевидные сильные плюсы. Наверное если у меня Стальной Алхимик 8, то и Монстр заслуживает такой оценки, но это очень слабая и неуверенная восьмерка.
Киберпанк: Бегущие по краю
5 / 120
Отличное аниме, в котором главное не сильно много задумываться над логикой происходящего и просто наслаждаться просмотром. В игру я не играл, прохождения не смотрел и особо лором не интересовался. Поэтому мир я изучал вместе с ГГ и Слава Богу в данном аниме вся информация о вселенной "Киберпанка" преподнесена для зрителя понятно и постепенно. Голову не забивает по началу и погружение в мир происходит плавно. За счет этого я думаю аниме и получилось таким атмосферным, что уже заслуживает похвалы.

Визуальная составляющая прекрасна. Картинка и анимация на высоте. Сцены с
использованием сил спинного импланта отлично нарисованы и за ними интересно наблюдать на протяжении всего аниме и даже хочется их пересматривать. И это не единичный пример. Сколько красивых кадров дарит нам это аниме, как например поцелуй Дэвида и Люси на фоне луны? А сколько красивых сцен, которые западают в память благодарю отличному совмещению визуальной и музыкальной составляющих, как например прогулка по луне?


Музыкальное сопровождение - прекрасно. Композитор явно заслуживает всех похвал. Саундтрек не только хорош сам по себе, но также он идеально вписывается в сеттинг и в то, что происходит на экране.

А вот со всем остальным не все так уж и идеально.
Сюжет имеет большие проблемы с пейсом.
Вот только мы начинаем проникаться отношениями гг и его матери и тут сразу же она умирает. Потом Дэвид почти моментально в банде, затем умирает Мейн и все происходит очень и очень быстро. При этом, чтобы все события были еще быстрее добавили таймскип. Очень все получилось скомкано, тут не помешали бы серии 2, которые помогли бы сделать сюжет более плавно текучим. Из-за быстрого повествования вытекает проблема недосказанности в отношениях персонажей. Стоит обратить внимание на множество нелогичных моментов, таких как например: Дэвид получает имбу имплант, но при этом никто не интересуется им (Ни полиция, ни корпорации, ни другие банды) и он просто живет беззаботно, пользуясь редким и дорогим инструментом. И это не единичный случай, но как я писал выше, чтобы наслаждаться просмотром над этими моментами лучше не задумываться и смотреть на автопилоте (Как и и гг, который всю историю просто плывет по течению *смотреть ниже*).


Персонажи. Второстепенные герои не раскрыты совсем.
Мать гг умирает не успев раскрыться и никакие эмоции это не вызывает. Тоже самое можно сказать и про Мейна и про Пилара. Антагонисты имеют просто прикольный дизайн и не более, они такие же пустышки. И по сути все эти персонажи нужны для того, чтобы импактить на историю гг и его изменения. НО, здесь нет изменения гг, ведь как вначале он жил чужими мечтами, так и в конце. Арки персонажа просто нет, он не меняется, хотя казалось, что смерть матери должна изменить его и он пойдет по своему пути? Но нет, он просто растет, зарабатывает деньги, грейдит импланты, получает любовь, получает статус в виде лидера банды. В общем получает то, о чем можно мечтать? Но это не мечта Дэвида, а мечта Мейна, в чем сам гг зрителю и признается. И в самой концовке после еще одного переворотного события для плота (Разговор Люси и Дэвида возле забора) Дэвид все равно не меняется и продолжает жить чужими мечтами, исполняя мечту своей возлюбленной - Люси. Но я задумался, зачем здесь нужна арка, если возможно это и есть трагедия Дэвида и множества юношей такого возраста? Проблема взросления и выбора своего пути, ведь большинство из нас так и живут ради других не осознавая этого. Хорошо про это говорят сцены, когда Дэвид начал сходить с ума и убил по случайности девушку, у которой остался сын. Дэвид сравнивает себя с ее сыном и понимает, что когда-то он тоже оказался в такой ситуации. Это заставляет гг задуматься - тот ли путь он выбрал? Зачем ему все эти деньги таким кровавым путем? Сюда и подключается проблема города Найт-сити. Город не заботит людские жизни, он прогнил, как и сам гг. Но почти все эти проблемы не раскрываются полностью и их можно додумывать и интерпретировать самому, так же как и искать смысл в этом произведении.


Люси второй персонаж, которому уделяется приличный отрезок экранного времени, чтобы мы смогли проникнуться им.
Но если честно даже после полного просмотра аниме не могу сказать, какой у нее характер. Вроде она и открытая, т.к. в первый же день знакомства с Дэвидом уже общается с ним, как со старым приятелем, рассказывает ему свою мечту всей жизни, а вроде и замкнутая и ранимая, т.к. имеет предысторию, которая не дает ей легко всем доверять. Вроде бы она добрая, т.к. она помогала гг и зачищала всю информацию про него, чтобы корпорация "Арасака" не захватила его, а вроде и хитрая, ведь заманила Дэвида к себе в квартиру, чтобы забрать имплант. Да, возможно на ее поступки влияет сам Дэвид, но для меня персонаж является непонятным. То же касается и их любовной истории. Я не особо проникнулся ей, т.к. развития их отношений пролетают невероятно быстро. Вроде как они только встретились, но уже Люси делится с Дэвидом мечтой всей жизни. Вроде Дэвид обижен на нее за предательство, но спустя серию вновь сближается с ней слишком быстро. Затем вообще происходит таймскип и они живут как семейная пара. Да, есть и очень классная романтическая сцена - прогулка по луне, которая помогает раскрыться отношениям персонажей. Но ничего больше по сути в их отношениях не является сближающими факторами (кроме факт того, что они вместе находятся в банде). Тут тоже наверное помог бы дополнительный хронометраж, который углубился бы в их отношения чуть больше, ведь даже здесь чувствовалось, что все произошло слишком быстро. НО, много ли вы знаете фильмов/аниме/сериалов которые имеют такое же странное раскрытие персонажей, такую же скомканную сюжетную и любовную линии, но при этом они пробивают на слезу в концовке? Лично я не знаю ни одной, поскольку я в целом не сентиментальный человек и перед экраном обычно не плачу. Это просто невероятная заслуга композитора и режиссера. Они умудрились вызвать эмоции в такой мутной и не до конца раскрытой истории в которой почти никто не смог бы.


Итого, аниме достойно просмотра, просто потому, что сделано оно с душой и весь бюджет пошел куда надо. Да, в нем есть минуса, но если смотреть его, расслабившись, взяв попкорн и колу при этом откинув спинку стула - то вы получите хорошие и главное незабываемые впечатления! Мне очень тяжело поставить здесь оценку ниже 7, потому что немногие художественные произведения могут вызвать у меня подобные эмоции и уж тем более аниме!
Человек-бензопила
19 / 161
"Новый взрослый сенен". Добрался я наконец-то до нашумевшей Бензопилы и ... в очередной раз убедился, что все, что сейчас популярно - в основной массе очень посредственные продукты. Мангу не читал, поэтому этот отзыв исключительно на экранизацию.

Сильные стороны:
-Анимация и рисовка (Маппа топ),
-Саунд
1)Опенинг очень понравился (учитывая отсылки ко многим художественным шедеврам)
2)Индивидуальные эндинги к каждой серии хорошо реализованная идея
-Режиссерские решения (Интересные киношные постановки кадра, некоторые сцены с диалогами а-ля Тарантино и синхронизация звуковой и видео дорожек)

Слабые стороны:
-Персонажи (Все персонажи хоть и необычные - но почти все они абсолютно неинтересны.
Ну вот умерла Химено и нам должно быть ее жаль, ведь авторы раз 5 нам напомнили - смотрите, она умерла и смотрите как от этого страдает Аки. Но нет - мне все равно, потому что вы ее не раскрыли. Ее бэкстори - она охотник за демонами и ей дали в напарники молодого и неокрепшего Аки. Все - больше нам про нее ничего неизвестно, кроме того, что она любит пить и давать каждому встречному. И даже к такому персонажу можно вызвать сопереживание - но из раскрытия Химено и ее отношений с Аке нам уделили одну сцену - как она присадила его на курение сигарет. Причем видимо настолько не хватило фантазии, что это было основным лейтмотивом в их отношениях, потому что кроме этого ничего и нет между ними двумя. Тоже самое касается всех остальных персонажей, за исключением Макимы - потому что нам толком ничего не известно о ней. И пока живет загадка о ее настоящей личности и ее мотивах - она будет интересной (а вполне возможно и после) и я хотел бы сказать, что за исключением Аки, но даже несмотря на банальную мотивацию и хоть небольшое раскрытие все равно этот персонаж совершает иногда странные поступки. Например вначале ненавижу Дендзи потому что он не презирает демонов, но потом спустя несколько серий я к нему теплею (При том, что ничего Дендзи не сделал от слова совсем, чтобы изменить его мнение. Хотя Аки сам говорил - как Дендзи может работать охотником на демонов не имея нормальной мечты и имея противоречия принципам Аки) И конечно в концовке, когда сам персонаж говорит, что месть ничего не даст и Химено этого бы не хотела через несколько мгновений он сам избивает Человека-Катану. (Эта сцена вообще немного абсурдная, т.к. не он убивал Химено, хоть и косвенно нападал на них) И потом Аки кричит "Смотри Химено, что мы делаем для тебя". Смех и не более. Ну и раз вспомнил про Человека-Катану, то стоит сказать, что антагонисты здесь никакущие. Просто пустышки, чтобы продвинуть сюжет. Девочка-змея не раскрыта совсем и ничем не привлекает (Дизайн отстой и способности тоже), ну а Человек-Катана с мотивацией мести за деда (Отношения которых опять же никто не раскрыл) . Ух ты и автор действительно посчитал, что этого будет достаточно, чтобы сделать хорошего антагониста? Я понимаю, что основной антагонист всего произведения - огнестрел и именно он должен быть хорошо-прописанным (или нет?), но разве это мешало другим творцам создавать поистине классных второстепенных злодеев? (Примеров уйма - Ваас, Пейн, Саруман, Пугало). Но видимо захотелось больше времени уделить глупым шуткам и неоднократных повторений одних и тех же сцен. Ну а про Дендзи и Пауэр думаю говорить нет смысла, тут и так все ясно - максимум просто забавные персонажи, но при этом тупые и непривлекательные. (Но стоит признать, что сцены с момента их тренировок с Кисибэ - являются неплохими и вызывающими улыбку. Опять же огромное спасибо режиссеру)
)
-Сюжет (Здесь тоже все слабовато, потому что сюжет в жанре сенен не может интриговать и интересовать, если
протагонисту противостоят пешки, которые продвинут сюжет и потом умрут/их посадят/они изменят мнение и поменяют сторону потому что больше уже не нужны. Да, есть и прикольные моменты, например как двухсерийное приключение героев на 8 этаже отеля. И вот если идея прикольная, то нужно и придумать прикольную разгадку, как героям выбраться оттуда? А зачем, если можно просто кинуть туда имба-бензопилу, который просто перережет этого демона и дело с концами. То есть можно было и не сидеть n-ое количество дней, а просто сразу его кинуть туда. Когда действительно были крутые задумки и идеи из них авторы выходили по принципу "Вот сейчас просто добавим экшона, у нас же есть уже крутая идея, давай теперь просто завозить драки!" В общем обыкновенная халтура
)
-Раскрытие мира (Здесь его просто нет. Зачем раскрывать мир, персонажей? Лучше давайте напичкаем это аниме как можно большим количеством персонажей по типу Демон-Ангел или Демон-Зомби, а может Демон-Помидор? Как будто школьник 12 лет попытался придумать мир и добавить туда как можно больше крутых персонажей с крутыми (!!!) способностями и побольше экшона обязательно. Я понимаю, что раскрытие будет дальше, но я же оцениваю 1 сезон, а здесь явно этого не хватает)

Подводя итог, хочу сказать, что да - это аниме действительно необычное и не похоже на все другие - это гибрид кино и аниме. И сама идея мне очень нравится - но реализация пока что посредственная. Пока не будет толкового сценариста, который напишет хорошую историю и раскрытие персонажей (!) - аниме будет посредственным экспериментом скрестить кинематограф и японскую мультипликацию. Но потенциал явно есть и сбрасывать это аниме со счетов еще не стоит. По сути это до жути расхайпленое аниме, которое явно не достойно оценки 8.71, но в целом оно просто нормальное, на 6 из 10 - не больше и не меньше.

P.S. Я вижу жанры "Сёнен", "Экшен" - и я не говорю, что это плохой представитель этих жанров. Моя претензия в том, что когда аниме пытается быть чем-то больше обычных представителей этих жанров - то оно бьется лбом о невидимый потолок (в виде спорных сценарных ходов), который мешает этому аниме стать лучше и многограннее.
Врата Штейна
33 / 9028
"Топ2 Шикимори" "Топ2 imdb". К просмотру данного аниме офкорс были завышенные ожидания. Но увидел я очень посредственное аниме. Ничего запоминающегося здесь нет, кроме приятной концовки.

И так по порядку, что мне не понравилось:
-Нереалистичность (
Дароу починил машину времени, которая была создана спустя 20 лет (даже несмотря на то, что он сам ее создал) все равно можно предположить, что как минимум в этом направлении мир прогрессировал. Еще забавная сцена, где девочка из будущего (Лара Крофт) в соло убрала 3 вооруженных наемников великой и ужасной "Церн" при этом в арсенале имея только подобие меча. Но такой плотармор и нереализм встречается почти в каждом художественном произведении, поэтому можно свыкнутся. А еще конечно нереалистичные поступки персонажей, когда гг ударил по лицу (потом чуть ли не изнасиловал) унылую девочку (которая 24/7 в телефоне была) и после всего этого она все равно ему помогла (это вообще рофл)
)

-Персонажи (Все тупо шаблонные и клишированные. Почти на всех персонажей абсолютно плевать (кроме ГГ и Курису), все они вызывают только отвращение.
Дароу, который в каждом диалоге выдает пошлость при это даже обняв свою дочь все равно дальше высирает пошлости. (шок) Глупенькая Маюри, которой мы должны переживать просто потому что она такая "милая" и "безобидная". Ну и еще потому что она важна для ГГ и истории. Фейрис - это вообще отдельная история - просто ходячий "ня" персонаж, который бесил 24/7.
)

-Медленный темп (Если вначале я еще смотрел с интересом до 8 примерно серии, то потом уже перестает нравится то, что по сути ничего не происходит и становится оооочень скучно. Но потом офк выясняется, что скучно было потому что в завязке герои допустили ошибки, которые потом во 2 части аниме нужно исправлять. Настолько все тянулось, что последние серии 8 чередовал скорость 1.25-1.5х. Но даже после переворотного момента в повествовании, все равно смотрится очень уныло и только последние 2 серии выделяются из всего этого "потока скукоты".)

-Банальная задумка (Да, тут я имею в виду то, что идея действительно не нова. Вот если взять Тетрадь Смерти. Тут есть интересная задумка, которую я не видел раньше. Но вот здесь обычная идея, которая уже миллионы раз была раскрыта в других произведениях. Хочешь путешествия во времени? Посмотри "Назад в Будущее", которое в разы лучше этого. Хочешь возвращение в прошлое, чтобы предотвратить антиутопическое будущее? Посмотри "Терминатор", который будет в разы лучше этого. Может быть у тебя будет желание посмотреть что-то связанное с повторением одного дня? Конечно посмотри "День Сурка", который будет в разы лучше. В общем сравнивать можно еще долго и долго, но имхо в том, что нет тут ничего нового и интересного, по сути это плохой пересказ всех этих фильмов, где отовсюду брали по чуть-чуть.)

-Инфантильность в отношениях персонажей (Ну тут как типичная вн (потому что это первоисточник), я уже говорил выше про нереалистичность, здесь по сути тоже самое. Все девочки крутятся вокруг гг, просто ПОТОМУ ЧТО)

Что мне понравилось:
+Отношения
ГГ-Курису и ГГ-Маюри. (Если с ГГ-Маюри просто милая история, как ГГ помог ей свыкнутся с потерей бабушки, то ГГ-Курису действительно хорошая любовная линия, которая смотрится интересно (единственное из-за чего я досмотрел). Но интересна она до тех пор, пока не начнешь сравнивать с другими ром. историями как например "Бойцовский клуб" (Похоже для меня потому что вначале ненависть друг к другу, а потом сближение и любовь. И этот фильм вообще не про любовь или отношения и думаю если сравнивать с романтическими фильмами, то даже эта часть аниме будет очень слаба.)


Ну и наверное на этом все) Рисовка - обычная и непримечательная, иногда надоедали серые тона. Саунд - приятный и опенинг тоже хороший. Больше наверное сказать нечего. Самый переоцененный тайтл, который я смотрел.
Крутой учитель Онидзука
21 / 22
Очень много хочется говорить об этом прекрасном аниме.
1-19, 24, 37-43 - шедевр 10/10 - любимые серии, которые время от времени можно пересматривать для ностальгии.
29-32 - отличные серии, 9/10
20-23, 33 - чуть похуже, но также хорошо - 8/10
25-28, 34-36 - чувствуются как филлеры и довольно скучные, 5/10
Плюсы: Рисовка, история, персонажи, идея. Саундтрек просто шедевр, композитор идеально справился со своей работой. Также порадовало огромное количество отсылок как и к другим представителям жанра аниме (Евангелион (явная отсылка 2 персонажей на Синдзи и Аску)) так и в целом к культуре (Шерон Стоун в фильме "Основной Инстинкт" и Ван Гог c его известной картиной "Крик") И конечно же самый главный плюс - это атмосфера данного произведения - GTO отлично передает дух 90-ых в Японии
Минусы: Иногда бывает перебор пошлостей (Ну прям совсем перебор) и юмор тоже иногда проседает (особенно в филлерных (я знаю, что они не филлерные, но суть вы поняли) сериях, где он должен тащить). Ну и небольшое количество рутинных серий, которые скучны, но они тоже должны присутствовать, чтобы выполнять свою задачу (раскрыть некоторых персонажей).
Я много читал, что критикуют это аниме за то, что Крутой Учитель Онидзуке - на самом деле просто обычный 22 летний парень, который только и делает, что играет с классом на уроках и ничему образовательному их не учит. Но роль Онидзуке в данном аниме - это не быть учителем как все, а исправить всех персонажей и дать им другие - более важные уроки - уроки жизни. И конечно же исправить самого главного соперника - систему образования. Он здесь не для того, чтобы быть идеальным учителем - а для того, чтобы сделать других лучше, в том числе и школу в целом. И с этой функцией Онидзука справляется на 100%, поскольку если в начале аниме на его стороне был только директор школы и Фуюцуки, то в конце за него была вся школа и даже тот завуч и Мияби, которые ненавидели его все аниме.
Очень классная сатира, которая не просто тупо пародирует и тупо шутит, но и еще добавляет хороший смысл в историю каждого отдельного персонажа да и в общий сюжет в целом. Если бы можно было улучшить это аниме,
я бы наверное добавил еще немного серий, где Онидзука все-таки сойдется с Фуюцуки, ведь на протяжении всего аниме казалось, что вот сейчас что-то будет, но в итоге эту сюжетную линию оборвали.
А в целом очень крутое и по-настоящему доброе аниме, которое можно не раз пересматривать. И стоит также сказать, что произведение по-настоящему великое, если оно способно влиять и менять зрителя, как это произошло со мной, ведь я вынес из этих 43 серии немало важных вещей. Must-see для всех возрастов, потому что это аниме действительно уникальное