Чувствую себя обманутым. Это аниме ставило для меня лично запредельные ожидания. И оценки великолепные и жанры (лично для меня) являются интересными и не часто встречающимися в аниме. Я как любитель триллер-детективов не мог пропустить это творение. И вот они завышенные ожидания остаются до самого финала. Сериал умело играет со зрителем, нагнетая атмосферу, хоть и делая это бесконечными повторами вроде "Йохан - монстр". И вот на финале все мои ожидания были окончательно разбиты. Я ждал все 70+ серий, что вот сейчас будет то - ради чего я эту периодическую тягомотину (иногда чуть ли не до дропа доходило) смотрел. Вот прямо сейчас я узнаю, почему у аниме на всех ресурсах рейтинги 8.5+. Я верил до самого конца, что пойму в чем это аниме так «шедеврально». Но я был разочарован. Не поймите меня неправильно, финал не плохой - финал просто хороший. Но он не шедеврален. Финал как раз таки очень похож на все аниме – просто хорошее, не более.
Обычно, когда ты смотришь что-то подобное ты ждешь нереальной, очень динамичной развязки, в которой все тайны будут раскрыты, НО по итогу остается очень много вопросов (которые упоминались и до меня), например:
Все эти вопросы остаются без ответа даже после финала. Я уверен, что это не все, но это первое, что пришло в голову после просмотра. Есть конечно и сюжетные дыры, например:
Но углубляться в них я не хочу, я думаю внимательный зритель сам найдет еще нелогичные несостыковки, которых тут действительно немало.
Я думаю теперь наконец-то после такого немаленького вступления – я перейду к тезисам.
Сюжет
Я не могу сказать, что он плохой, но и не могу сказать, что он отличный. Я думаю тут идеально подойдет оценка 6. Почему? Потому что историю, которую можно было уместить за 40 (максимум 50) серий нам рассказали аж за 74. Очень много повторов. Много ненужных сцен – много персонажей, которые в конце свою роль никак не сыграют (ученик Йохана, который остался с Евой в машине и был спасен). Автор придумал слишком много деталей и персонажей, что уже и позабывал сам про них в конце. В этом и есть проблема сюжета. Слишком много сюжетных линий – которые в «шедевральном» произведении должны синхронно под конец логично закрываться.
Подводя итог хочу сказать, что слишком много воды и слишком сильно нагнетали для такого не очень динамичного финала. Авторы слишком сильно хотели создать у нас впечатление того, что Йохан - это мифическое существо с 7 головами, а не человек со своими проблемами, что позабыли объяснить некоторые нелогичные моменты связанные с этим, про которые я писал выше. Можно и нужно было делать лучше!
Персонажи
Это, без сомнений самая сильная сторона сериала. Возможно более хорошо-прописанных персонажей я в аниме не встречал. Все второстепенные персонажи запоминающиеся, они обладают своей мотивацией и не выглядят как пешки для сюжета. Они похожи на живых людей. Рунге, Ева, Гриммер, Райхвайн, Сук, Мартин, Дитер, Рихард Браун, Карл и его отец Шувальт – все они достойны не только упоминания, но и похвалы – ведь все они пример, какими должны быть интересные второстепенные персонажи, и это еще не все примеры, здесь буквально ВСЕ второстепенные персонажи великолепны. Ну а если второстепенные персонажи так хороши, то естественно главные герои еще лучше.
Кэндзо Тенма.
Нейрохирург-гений, который по стечению обстоятельств оказывается обвинен в убийстве сразу нескольких человек. Он честен, добр и справедлив.
Анна Либерт.
Сестра-близнец Йохана. Но являются полной противоположностью своего брата. Она добрая, бескорыстная и честная.
Йохан Либерт.
Главный антагонист,
В общем персонажи здесь 9/10, они почти идеальны, но некоторые нелогичные моменты не дают здесь поставить идеальный бал.
Атмосфера.
Вторая самая сильная часть сериала. В одну категорию занесу саунд и картинку, ведь для меня лично они здесь как одно целое. Их нельзя отделить – ведь они идеально работают вместе и создают эту гнетущую атмосферу. В большей части именно из-за этого решения аниме смотрится скорее как фильм, а не как аниме в своем «обычном» проявлении. Здесь можно и отметить опенинги и эндинги, которые тоже хорошо справлялись с атмосферой нагнетания. Особенно эндинги, которые давали нам некоторые намеки с самого начала.
Смело ставлю 8/10, так как видеоряд и звукоряд отлично справляются со своей задачей
По итогу я хочу сказать, что аниме все-таки переоценено. Да, оно интересно раскрывает незаезженные проблемы. Да, есть много отличных моментов, много запоминающихся сцен. Оно обладает многими вещами, чтобы справедливо называться культовым. Но его есть за что критиковать и оно далеко не идеальное. Думаю оценка (6+9+8)/3=7.6 вполне заслуженная для данного аниме. Оно действительно для меня не дотягивает до 8, но и 7 ставить как-то не хочется. Оно намного глубже и интереснее тайтлов, которые я оценил на 7. Чем-то для меня напоминает ситуацию со «Стальным Алхимиком», в котором также много минусов, несмотря на очевидные сильные плюсы. Наверное если у меня Стальной Алхимик 8, то и Монстр заслуживает такой оценки, но это очень слабая и неуверенная восьмерка.
Обычно, когда ты смотришь что-то подобное ты ждешь нереальной, очень динамичной развязки, в которой все тайны будут раскрыты, НО по итогу остается очень много вопросов (которые упоминались и до меня), например:
спойлер
1. Как мать близнецов оказалась в Трёх жабах? Она же не смогла сбежать из больницы при родах. Её привёз Бонапарте, потому что любил? Зачем тогда забрал потом детей? Почему сразу не расправился с людьми в Доме роз, а мучил одного ребёнка?
2. Почему мать близнецов бросила их?
3. Как после 511 детдома Йохана воссоединился с сестрой?
4. Зачем они сбежали из больницы?
2. Почему мать близнецов бросила их?
3. Как после 511 детдома Йохана воссоединился с сестрой?
4. Зачем они сбежали из больницы?
Все эти вопросы остаются без ответа даже после финала. Я уверен, что это не все, но это первое, что пришло в голову после просмотра. Есть конечно и сюжетные дыры, например:
спойлер
1. Как Рунге мог думать, что Йохана не существует, если он точно знал, что существовали близнецы и Тенма оперировал именно Йохана – как он и сказал на первом допросе. А он ведь гениальнейший детектив.
2. Почему ни один полицейский ни разу не находит Тенму за весь сериал? (Случай возле отеля, в котором был Чапек не считается, так как полиция не охотилась за ним в этот момент). Все представители закона – слепые или тупые, но зато все остальные персонажи знают о Тенме и все ему доверяют (кроме одного, который его сдал), хотя он жестокий серийный убийца, о чем всем персонажам сообщают в газетах и новостях по телевизору. Да, иногда это преподносится красиво, но иногда слишком картинно и не верится в это.
3. За счет чего Йохан получал все, что он хочет? Кроме объяснений, что он гениальный гений. Как он в 16 лет стал очень влиятельным человеком в банке (не помню точно кем). Почему его воспринимали как новую главу неонацистов? Я не спорю, что может это и возможно, но вот как он этого добивается? Мне интересно узнать – ведь у вас было на это 74 серии.
2. Почему ни один полицейский ни разу не находит Тенму за весь сериал? (Случай возле отеля, в котором был Чапек не считается, так как полиция не охотилась за ним в этот момент). Все представители закона – слепые или тупые, но зато все остальные персонажи знают о Тенме и все ему доверяют (кроме одного, который его сдал), хотя он жестокий серийный убийца, о чем всем персонажам сообщают в газетах и новостях по телевизору. Да, иногда это преподносится красиво, но иногда слишком картинно и не верится в это.
3. За счет чего Йохан получал все, что он хочет? Кроме объяснений, что он гениальный гений. Как он в 16 лет стал очень влиятельным человеком в банке (не помню точно кем). Почему его воспринимали как новую главу неонацистов? Я не спорю, что может это и возможно, но вот как он этого добивается? Мне интересно узнать – ведь у вас было на это 74 серии.
Но углубляться в них я не хочу, я думаю внимательный зритель сам найдет еще нелогичные несостыковки, которых тут действительно немало.
Я думаю теперь наконец-то после такого немаленького вступления – я перейду к тезисам.
Сюжет
Я не могу сказать, что он плохой, но и не могу сказать, что он отличный. Я думаю тут идеально подойдет оценка 6. Почему? Потому что историю, которую можно было уместить за 40 (максимум 50) серий нам рассказали аж за 74. Очень много повторов. Много ненужных сцен – много персонажей, которые в конце свою роль никак не сыграют (ученик Йохана, который остался с Евой в машине и был спасен). Автор придумал слишком много деталей и персонажей, что уже и позабывал сам про них в конце. В этом и есть проблема сюжета. Слишком много сюжетных линий – которые в «шедевральном» произведении должны синхронно под конец логично закрываться.
Ты на протяжении всего финала в городке Роэнхайм ждешь всех выстрелов «чеховских ружей». Но выстрелили они как-то наполовину. Или это не были чеховские ружья? Тогда зачем это сюжету? Вот зачем серьезно этот ученик? Зачем арка с Гриммером, который искал аудиозапись, которая представляла нереальную ценность? Если это все равно ничего нового нам не дало – хотя этому уделили очень немало хронометража. Зачем Йохан был с неонацистами, а потом их предавал? Я могу продолжать и дальше, но я писал их и выше в отзыве. По поводу последнего я в принципе понимаю, почему Йохана связывали с неонацистами и например, зачем он был с Шувальтом на протяжении 20 серий. И прочие сюжетные линии, которые потом ни на что не повлияли в концовке. Это все было ради одной цели – нагнетать нас, что Йохан – это новый Гитлер и он устроит государственный переворот. Но на деле все оказывается куда проще – он просто нигилист, который действует без логики и мотивации. Подобие Джокера если угодно. Но как я понял его поступки имели смысл уже после того, как он прочел книгу «Монстр, у которого нет имени» в библиотеке (но к этому мы еще вернемся).
Подводя итог хочу сказать, что слишком много воды и слишком сильно нагнетали для такого не очень динамичного финала. Авторы слишком сильно хотели создать у нас впечатление того, что Йохан - это мифическое существо с 7 головами, а не человек со своими проблемами, что позабыли объяснить некоторые нелогичные моменты связанные с этим, про которые я писал выше. Можно и нужно было делать лучше!
Персонажи
Это, без сомнений самая сильная сторона сериала. Возможно более хорошо-прописанных персонажей я в аниме не встречал. Все второстепенные персонажи запоминающиеся, они обладают своей мотивацией и не выглядят как пешки для сюжета. Они похожи на живых людей. Рунге, Ева, Гриммер, Райхвайн, Сук, Мартин, Дитер, Рихард Браун, Карл и его отец Шувальт – все они достойны не только упоминания, но и похвалы – ведь все они пример, какими должны быть интересные второстепенные персонажи, и это еще не все примеры, здесь буквально ВСЕ второстепенные персонажи великолепны. Ну а если второстепенные персонажи так хороши, то естественно главные герои еще лучше.
Кэндзо Тенма.
Нейрохирург-гений, который по стечению обстоятельств оказывается обвинен в убийстве сразу нескольких человек. Он честен, добр и справедлив.
Его трагедия заключается в том, что его принцип «Все жизни равны» ставится под огромное сомнение, когда ребенок, которого он спас – лишил жизни многих людей. Эдакая проблема вагонетки в красивой обертке. В первый раз Тенма спасает Йохана не зная о том, кем он станет. Но вот финал, когда сталкиваются две противоположности, два абсолютно разных принципа, протагонист и антагонист. Вот здесь Тенма должен изменится и все-таки убить Йохана. Но он не может, потому что предав свой принцип, он предаст себя. Йохан направляет пистолет на ребенка и ставит еще один выбор перед Тенмой. Но в этой дилемме нет правильного выбора, потому что чтобы не сделал Тенма – Йохан все равно победит. Застрелив Йохана – Тенма предаст свой принцип и докажет Йохану, что «Все равны перед смертью». Подождав, пока Йохан застрелит мальчика – это опять же подтверждение принципа Йохана. Но в концовке приходит персонаж извне. Который не должен принимать этот выбор. Этот выбор принадлежит Тенме. К счастью для Тенмы эта дилемма решается не по его воле и ему не приходится уступать своим принципам, которые он сохранял весь сериал. И даже более того - Тенма спасает Йохана еще раз, даже после всего зла, что сделал Либерт. Тенма в очередной раз доказывает, что "Все жизни равны" и сохраняет свою личность как человека, чьи руки способны лишь на спасение жизней, а не на убийства. В этом концовка – гениальна.
Анна Либерт.
Сестра-близнец Йохана. Но являются полной противоположностью своего брата. Она добрая, бескорыстная и честная.
Она пережила все те же события, что и Йохан в детстве – а вполне возможно даже хуже (ведь она была в доме красных роз), но она не стала «Монстром», а стала тем, кто пытается его остановить. Отличный персонаж в котором раскрывается вопрос того, что человек сам выбирает кем ему стать, несмотря на окружение и детство. А ведь многие ставят крест на людях, у которых было подобное детство. Но Анна – пример того каким должен быть ребенок, выросший в подобных условиях.
Йохан Либерт.
Главный антагонист,
который пережил то же, что и Анна, но он сделал сам выбор стать «Монстром». Нигилист, которым чужды любые человеческие эмоции вроде сострадания, любви и счастья. Любовь в нем была убита тогда, когда мать сделала выбор между детьми и отдала одного из них на эксперимент. Он был разочарован тем фактом, что мать сделала выбор, а не тем, что выбрала Анну. Остальные же эмоции были убиты в 511 детдоме, которые и довели Йохана до финальной версии «Монстра». Возвращаясь к тому, что я сказал ранее – после прочтения Йоханом книги в библиотеке – он осознал, что большинство своих решений он принимал не по своей воле, а потому что ему это было навязано 511 детдомом и книгами Бонапарто. Тогда он решает, что нужно уничтожить все, что связанно с ним и затем сделать самоубийство. Довольно импульсивное решение, но в каком-то смысле гениальное. В конце победить Тенму и доказать ему, что его принцип победил – «Все равны только перед смертью». И все шло по плану Йохана до самого конца. Он лишь не смог предугадать, что отец-алкоголик извне сделает такой очевидный выбор для себя и не такой очевидный для главного протагониста Кэндзо Тенмы.
В общем персонажи здесь 9/10, они почти идеальны, но некоторые нелогичные моменты не дают здесь поставить идеальный бал.
Атмосфера.
Вторая самая сильная часть сериала. В одну категорию занесу саунд и картинку, ведь для меня лично они здесь как одно целое. Их нельзя отделить – ведь они идеально работают вместе и создают эту гнетущую атмосферу. В большей части именно из-за этого решения аниме смотрится скорее как фильм, а не как аниме в своем «обычном» проявлении. Здесь можно и отметить опенинги и эндинги, которые тоже хорошо справлялись с атмосферой нагнетания. Особенно эндинги, которые давали нам некоторые намеки с самого начала.
Смело ставлю 8/10, так как видеоряд и звукоряд отлично справляются со своей задачей
По итогу я хочу сказать, что аниме все-таки переоценено. Да, оно интересно раскрывает незаезженные проблемы. Да, есть много отличных моментов, много запоминающихся сцен. Оно обладает многими вещами, чтобы справедливо называться культовым. Но его есть за что критиковать и оно далеко не идеальное. Думаю оценка (6+9+8)/3=7.6 вполне заслуженная для данного аниме. Оно действительно для меня не дотягивает до 8, но и 7 ставить как-то не хочется. Оно намного глубже и интереснее тайтлов, которые я оценил на 7. Чем-то для меня напоминает ситуацию со «Стальным Алхимиком», в котором также много минусов, несмотря на очевидные сильные плюсы. Наверное если у меня Стальной Алхимик 8, то и Монстр заслуживает такой оценки, но это очень слабая и неуверенная восьмерка.
Комментарии
Твой комментарий
@destructioN-, гениально говорить про просто «хороший сюжет», когда у самого берсерк 10