exc
в сети: 30 нояб. 2024

Отзывы

Всё становится F: Идеальный инсайдер
от
1 / 10
Лучшее, что есть в Subete ga F ni Naru - это продолжительность в 11 серий, и то пришлось досматривать на перемотке.
И как можно было слить такое интригующее начало?
Группа студентов во главе с преподавателем приезжает на отрезанный от внешнего мира остров, где находится загадочная-загадочная лаборатория, в которой содержится гениальнейшая ученая в области неизвестных простым смертным наук, а по совместительству психопатка, убившая своих собственных родителей. При такой завязке хочется простить даже очевиднейший ляп - всю систему безопасности и жизнеобеспечения лаборатории, где контролируются даже тележки с едой, доверили написать не самой вменяемой особе аж с 7 личностями и мокрухой в досье. Казалось бы, из такого можно выжать если не "Остров Проклятых", то хотя бы сочный слэшер.
А получилось зрелище еще более жалкое, чем 4-ый сезон "Шерлока" от ВВС.
Смотреть просто напросто скучно.
Персонажи ведут себя с такой беспечностью, будто у них под носом не двойное убийство совершили, а украли пару пакетов молока из "Пятерочки", не зря же они едва ли не в каждой серии напоминают себе (и зрителю) зачем расследуют это дело. Горе-преподаватель архитектуры (кстати, а почему архитектуры, если ведущие темы сериала это программирование и философия?) ни разу не обеспокоен тем, что его подопечные находятся на одном острове с убийцей, моэ-калькулятор в лице главной героине очень занят подкатам к преподу и ревностью ко всему, что отдаленно напоминает женщину, остальные - мебель.
Сериал совершенно блеклый и сухой, даже такие "острые" темы как педофилия и инцест поданы буднично и без огонька.
Итог: плоско, неинтересно, 5/10 только только за приятную картинку и один неплохой сюжетный твист.
Военная хроника маленькой девочки. Фильм
от
1 / 22
Очень хорошо. В свое время первый сезон Youjo Senki стал одним из немногих аниме про попаданцев, которое мне понравилось, и это не смотря на совершенно трешевую завязку про про мужика в теле маленькой девочки. Автор выбрал интересный сеттинг, сумел правильно обыграть всесильность протагониста, сместив основной конфликт с театра военных действий, где у Тани достойных противников нет и быть не может, до противостояния с некой могущественной сущностью Х, а, главное, сумел создать яркого, харизматичного и нестандартного героя. Конечно, получилось не без недостатков, но все же смотрибельно, что для аниме в жанре исекай уже прорыв.

Фильм за свет хронометража и бюджета сумел подчеркнуть сильные стороны саги о Тане и сгладить слабые. Да, здесь все также много штабных разговоров, но все же меньше, чем в целом сезоне, да и их качество, как мне показалось, стало выше. Например, один из финальных монологов Тани о том, что важно не только выиграть войну, но и как-то жить после неё, получился весьма сильным. Экшена хотелось больше, но тот, что есть - прекрасен и динамичен. Бэкграунды вышли довольно красивыми, они стали детальнее и мрачнее, добавляя мувику густой зимней атмосферы.

Как и в случае с первым сезоном, фильм в основном вытягивает его главная героиня... или герой? В общем, Таня - единственный персонаж лоли, который мне безоговорочно нравится. Это не сопливая, фансервисная пигалица, а не самая приятная, но все же личность. Танины ужимки все также восхитительны, озвучка на высоте, за её развитием, планами (и их крушением) крайне интересно наблюдать. Её комрады по-прежему проработаны на уровне массовки, но взаимодействие у них отличное.

Мэри Сью - забавно, что роль антагониста занимает героиня, которая в любом другом аниме была бы на главных ролях. Враги сожгли родную хату, убили отца, но высшая сущность даровала фантастические силы, и Мэри рвется в бой, не слушая приказы старших по званию, забивает на дисциплину, орет про бобро и справедливость, в общем, ведет себя как стандартный гг 90% аниме. И тем приятнее смотреть, как
визгливое животное раз за разом огребало, теряло напарников по своей вине и получало то, чего заслуживают типичные мерисьюшные выскочки.


По поводу клюквы и политики. По-моему, некоторые упускают из внимания, что по сути аниме то антивоенное. И не зря так долго задерживается камера на искалеченных солдатах и окровавленных трупах после каждой битвы. Нет в этой истории "хороших" и "плохих", есть только бездушая государственная машина. И довольно иронично, что единственным среди высших чинов, кто хоть как-то задумывается про людей (пусть и не в том контексте, в котором хотелось бы), становится психопатичная Таня.
Созданный в Бездне
от
80 / 2917
Вот и издали наконец-то Made in Abyss в России, а в Японии тем временем вышел 8 том, так что у меня возникло желание написать промежуточный отзыв.
Отношение к этому онгоингу у меня крайне непростое, первоначально восхищение восхитительной задумкой, оригинальным миром, интригующей завязкой со временем уступило место разочарованию и чтению исключительно по инерции. Но обо всем по порядку.

Мир бездны завораживающий, это не стандартное фэнтези с эльфами и драконами, но и не классическая фантастика, атмосфера истории близка к классическим JRPG. Лучшие моменты манги происходят, когда главные герои наконец-то затыкаются и можно спокойно любоваться неземными, прекрасными панорамами. Только вот что великолепно отрисованный мир,что удивительные животные с необыкновенными дизайнами едва раскрыты, за все восемь томов произошло аж одно серьезное столкновение с монстром. Об обитателях Бездны больше узнаешь из дополнительных страничек в конце томов, чем из манги, и надо сказать, что читать их гораздо интереснее, чем очередное пожрали-поспали-сходили в туалет.
Вот здесь и встает главная проблема - Made in Abyss могла бы быть великолепной приключенческой историей, но вместо приключений здесь надрывная и плохо поставленная драма с упором на страдания одних картонок по другим.

Большая часть персонажей манги это дети с полутора шаблонами характера на всю толпу - застенчивые мальчики и жизнерадостные девочки. Если в первых главах ещё были намеки на какое-то развитие, например, когда Рико задавалась вопросом о своем отношении к матери, были конфликты между детьми, то дальше все это сливается в аморфную, сахарную моэмассу. Я не жду от детей особой глубины, но даже в 12 лет подростки обладают определенной индивидуальность, ссорятся, способны хотя бы к минимальной рефлексии, но в Бездне этого и близко нет.

С главными героями здесь полный провал.
Рико - инт 1, лак 99, её плотармору позавидуют герои исекаев. Совершенно пустой и картонный персонаж, способный разговаривать только клишированными фразочками про дружбу и приключения.
Рег - типичный озабоченный, бесхарактерный, до невозможности имбалансный ГГ с недогаремом на радость мужской аудитории, само его присутствие напрочь убивает половину интереса к манге, так как сводит всю опасность Бездны к нулю.
Наначи - не смотря шаблонную, слезодавительную историю у меня были на неё определённые надежды. Она саркастична, сообразительна и способна на
будучи жертвой экспериментов сама пускает других людей на опыты
. Такой любопытный персонаж со своими скелетами в шкафу мог бы отлично разнообразить унылый основной дуэт, но с момента присоединения к команде главных героев она скатывается до дешевого фурри-маскота и краснеющей цундерки, которая нужна только для шуток про стояки. Судя по последним главам, даже мангака не знает, что с этим довеском делать.

А вот взрослые уже на порядок лучше.
Их характеры более многогранны и объемны, но у них либо очень мало времени, либо они нужны только для стен текста с информацией об окружающем мире или событиях столетней давности. Взять хотя бы Озен, она легендарный Белый Свисток, который более полвека путешествовал по Бездне, но в итоге вся её роль это советы уровня Капитана Очевидность: "мальчик с пушкой - боец, девочка с книжкой - мозги, а Бездна опасна." Когда мне представляют персонажа, который несколько десятков лет провел в самом загадочном месте в мире, то я хочу конкретики, а не общих фраз про легенды и тайны, которые читателю не считают нужным сообщить.


Антагонист это лучшее, что есть в Made in Abyss наравне с самой Бездной.
На фоне этой безблагодатности очень сильно выделяется Бондрюд. Он умён, харизматичен, всего добивается сам, а не силой роялей как гг, это единственный на всю мангу персонаж, у которого есть своя, отличная от протагонистов цель, и на время своего присутствия в манге он гораздо сильнее ощущается как главный герой, чем вгоняющее в сон трио. Среди всех местных горе-исследователей, которые тупо шастают по Бездне в поисках хабара, только у Бондрюда чувствуется искренний интерес к её загадкам, желание понять, как она устроена. Интересно, что если многие другие герои манги меня со временем разочаровывали, то с Бондрюдом вышло наоборот, первоначально он предстает классическим злым ученым, но со временем его образ дополняется множеством интересных деталей, которые придают ему глубины и очень своеобразной неоднозначности, хотя у него нет ни
мне очень понравилось, что его прошлое так и осталось в тумане, а немногочисленные намеки позволяют двояко трактовать, каким он был человеком до потери человечности
, ни шаблонных оправданий.
Даже немного жаль, что его арка будет фильмом и такой шикарный персонаж останется многими незамеченным.

В общем, когда из всего каста только антагонист тянет на полноценного персонажа, то написать хорошую драму крайне сложно, но автор манги и не заморачивается по этому поводу, он просто из раза в раз штампует одно и тоже. Вот уже несколько арок подряд имеют одинаковую фабулу - в сюжете появляется смазливая
Митти, Прушка, как её там из новой арки - один и тот же недоперсонаж, можно играть в игру найди 10 отличий и проиграть - их там тупо нет
, сверкает своими несовершеннолетними сисечками, потом с ней приключается Большое Несчастье™ из-за злого дядьки, все немного приунывают, чтобы через пять минут забыть про великую трагедь и пойти разглядывать писюны на горячих источниках или как ни в чем не бывало схрумкать шоколадку. Меня постоянно не отпускало чувство, что мной пытаются бессовестно манипулировать и давить на жалость дешевыми методами, ведь сиротки такие милые, такие несчастные, а вот еще их мимими питомцы, или они сами фурри-тяночки, ну пожалеееейте.

А ведь в манге есть ситуации, которые могли бы подтолкнуть героев к росту над собой, подвести к сомнительным с моральной точки зрения решениям, послужить базой для настоящей драмы, но автор строго бдит, чтобы его любимцы продолжали оставаться все такими же милыми, пустоголовыми и тошнотворно положительными няшками и всегда подкидывает им возможность выйти из любой ситуации без потерь.
[spoiler=Вот просто пара примеров.]4 уровень:
Рега ставят перед выбором отрезать Рико конечность, но тут из кустов выскакивает внезапная Наначи и решает все проблемы. В дальшейшем частично парализованная рука совершенно не мешает Рико в быту и не играет никакой роли в сюжете не несет.

5 уровень:
Для спуска дальше требуется Белый свисток, для Белого Свистка - жертва со стороны человека, который питает сильную привязанность к будущему обладателю артефакта. Но очень во время появляется лишняя лоля, которая, полчаса поговорив с Рико о членах, становится её лучшей подругой, а впоследствии тем самым Свистком. Кстати, очень советую не задумываться о логике персонажа, который настолько любит отца, что добровольно дает себя расчленить, но при этом мечтает о приключениях с детишками, которые отца на её глазах убили.


Помимо "драмы" у манги есть и другие проблемы с сюжетом. Повествование, которое то похоже на спидран компьютерной игры, когда герои пропускают целые уровни, то буксует на пару лет реального времени. Превозносимая многими жестокость играет роль исключительно фансервиса для любителей гуро, так как на сюжет её влияние
ну вот есть детальный и смачный эпизод отпиливанию Регу руки, который, как и в случае с Рико, не ведет для персонажа ни к каким негативным последствиям, - Рег все также боеспособен и даже получает апгрейд на халяву, а потеря конечности идет лишь в плюс.
В процентном соотношении флэшбеков к основной истории Made in Abyss даст прикурить многим бесконечным сёнэнам, а нынешняя арка это просто какой-то цирк - за год сюжет не сдвинулся с мертвой точки, а стоило закончиться одной неимоверно затянутой предыстории, как мангака втиснул еще одну на сдачу. В чем-то надо отдать этим флэшбекам должное, когда они не фокусируются на очередных страдашках, то они даже интереснее приключений главных героев. В них как раз есть то, чего и ждешь от Бездны - будь то ожесточенная война за артефакты, в которой гибнут сотни людей, или отчаянные попытки выжить в суровом мире, которые ведут к тяжелым решениям. Только эмоционального отклика к тому, что происходило десятки или сотни лет назад не возникает, это события свершившиеся, их участники либо умерли, либо изменились до неузнаваемости.

Однако,кое-что я все же хочу похвалить - мангака свой рамен в Konami явно получал не зря. У манги есть кое-какие проблемы с панелингом, а новые главы нарисованы спустя рукава, но все же рисунок в Бездне очень хорош. Про монстров хочется приобрести отдельный артбук, дизайны Белых Свистков словно сошли со скриншотов дорогих ААА-проектов, даже няшнололи временами выглядят интересно.

Не смотря на то, что этот очень длинный отзыв получился в основном критическим, а кое-где и откровенно негативным, я не могу сказать, что Made in Abyss это плохая манга. И даже середнячком не могу, пусть оценка со временем скатилось до не самой высокой. Это все еще оригинальная, интригующая история со множеством интересных идей, которые, увы, не получили должной реализации. Так как это онгоинг, то мое мнение может измениться, но пока впечатление, что на слабых персонажей и так себе сюжет потратили шикарный арт, великолепного антагониста и один из лучших сеттингов за последние годы.
Укрась прощальное утро цветами обещания
от
1 / 10
Всё очень плохо. Как будто тринадцатисерийное аниме ужали до формата фильма, выбросив сюжет, мир и здравый смысл, зато оставив бесконечное нытье и сопли картонных персонажей.
Первые 15 минут были многообещающими (и очень красивыми). Загадочный народ долгожителей, война, вымирающие драконы, пораженные таинственной болезнью - чем не затравка для хорошего фэнтези? Увы, фэнтезийная часть здесь всего лишь костыль для страданий бедных, несчастных бессмертных, но даже в таком урезанном виде этот рудимент прописан совершенно никак.
В королевстве вымирают драконы - главная боевая мощь армии. Чем же их заменить? Наследником от местных эльфов, расчет видимо на то, что враги проникнуться такой красотой и побросают мечи.

Как драма "Прощальное утро" тоже не работает. Кроме главной героини персонажи не раскрыты, её "сынок" ведет себя как избалованный пацан вплоть до сцены флэшбека, в двух минутах которой их отношения показаны лучше, чем за весь фильм. Просто там наконец-то удосужились показать их как мать и ребенка, занятых хоть чем-то кроме ссор и слёз. Со второстепенным кастом все и того хуже - симпатичный капитан королевской армии, на которого делали акцент в течение всего фильма, так и остаётся красивой мебелью, принцесса Лейрия настолько глупа и бестолкова, что даже в её трагичном положении (из которого она могла выйти как минимум дважды) вместо сочувствия вызывает только неприязнь, а чтобы зритель окончательно потерял возможность проникнуться героями повествование постоянно прерывается таймскипами.
Пафосная, натянутая слёзовыжималка; 5/10 только за красивые виды и начало.
Город, в котором меня нет
от
0 / 00
Аниме необыкновенно понравилось удивительной атмосферой зимних каникул эпохи, когда люди еще не жили с головой в смартфонах, уютными пейзажами японских пригородов и очень теплыми отношениями между героями.
К сожалению, основной сюжет никак не дотягивает по качеству до прекрасных декораций. Он прямолинеен, прост и целиком базируется на Deux Ex Machina в виде возможности таймтревела, у которой нет даже простенького объяснения. Из-за отсутствия чётких правил перемещения во времени, рушится значительная часть интриги - если герой сейчас без проблем прыгнул в прошлое, то что мешает ему выпутаться из проблем точно также в следующий раз? По большому счёту аниме могло бы уложиться в серий пять, если бы Сатору сразу додумался лечить причину, а не симптомы, а именно - ловил преступника вместо ходьбы вокруг да около.
К плюсам могу отнести то, что в 13 эпизодов уместилась полноценная история, а не огрызок "читайте мангу/ждите сиквела".
Персонажи приятные. Каё - редкий пример маленькой девочки в аниме, которая ведет себя именно как ребёнок, а не мерзкое, фансервисное нечто. Сатору неплох, но мне очень не понравилось что
он совсем не задумывается о природе своих способностей, как их можно использовать помимо спасения людей, есть ли другие путешественники во времени
. Второстепенные герои неплохи, особенно хотелось бы выделить маму Сатору.
Даже не смотря на слабоватый сюжет, моя оценка могла бы быть 8/10, не слей сценаристы финал.
То, что Каё не дождалась Сатору - совершенно нормально, но её отношения с Хироми появились из ниоткуда, даже с Кэнъя у неё было больше химии. Также покоробил намек на романтику между Сатору и Аири, извините, я скорее в волшебных синих бабочек поверю, чем в счастливые отношения тридцатилетнего дядьки и школьницы.