Вот и издали наконец-то Made in Abyss в России, а в Японии тем временем вышел 8 том, так что у меня возникло желание написать промежуточный отзыв.
Отношение к этому онгоингу у меня крайне непростое, первоначально восхищение восхитительной задумкой, оригинальным миром, интригующей завязкой со временем уступило место разочарованию и чтению исключительно по инерции. Но обо всем по порядку.
Мир бездны завораживающий, это не стандартное фэнтези с эльфами и драконами, но и не классическая фантастика, атмосфера истории близка к классическим JRPG. Лучшие моменты манги происходят, когда главные герои наконец-то затыкаются и можно спокойно любоваться неземными, прекрасными панорамами. Только вот что великолепно отрисованный мир,что удивительные животные с необыкновенными дизайнами едва раскрыты, за все восемь томов произошло аж одно серьезное столкновение с монстром. Об обитателях Бездны больше узнаешь из дополнительных страничек в конце томов, чем из манги, и надо сказать, что читать их гораздо интереснее, чем очередное пожрали-поспали-сходили в туалет.
Вот здесь и встает главная проблема - Made in Abyss могла бы быть великолепной приключенческой историей, но вместо приключений здесь надрывная и плохо поставленная драма с упором на страдания одних картонок по другим.
Большая часть персонажей манги это дети с полутора шаблонами характера на всю толпу - застенчивые мальчики и жизнерадостные девочки. Если в первых главах ещё были намеки на какое-то развитие, например, когда Рико задавалась вопросом о своем отношении к матери, были конфликты между детьми, то дальше все это сливается в аморфную, сахарную моэмассу. Я не жду от детей особой глубины, но даже в 12 лет подростки обладают определенной индивидуальность, ссорятся, способны хотя бы к минимальной рефлексии, но в Бездне этого и близко нет.
В общем, когда из всего каста только антагонист тянет на полноценного персонажа, то написать хорошую драму крайне сложно, но автор манги и не заморачивается по этому поводу, он просто из раза в раз штампует одно и тоже. Вот уже несколько арок подряд имеют одинаковую фабулу - в сюжете появляется смазливая, сверкает своими несовершеннолетними сисечками, потом с ней приключается Большое Несчастье™ из-за злого дядьки, все немного приунывают, чтобы через пять минут забыть про великую трагедь и пойти разглядывать писюны на горячих источниках или как ни в чем не бывало схрумкать шоколадку. Меня постоянно не отпускало чувство, что мной пытаются бессовестно манипулировать и давить на жалость дешевыми методами, ведь сиротки такие милые, такие несчастные, а вот еще их мимими питомцы, или они сами фурри-тяночки, ну пожалеееейте.
А ведь в манге есть ситуации, которые могли бы подтолкнуть героев к росту над собой, подвести к сомнительным с моральной точки зрения решениям, послужить базой для настоящей драмы, но автор строго бдит, чтобы его любимцы продолжали оставаться все такими же милыми, пустоголовыми и тошнотворно положительными няшками и всегда подкидывает им возможность выйти из любой ситуации без потерь.
[spoiler=Вот просто пара примеров.]4 уровень:
5 уровень:
Помимо "драмы" у манги есть и другие проблемы с сюжетом. Повествование, которое то похоже на спидран компьютерной игры, когда герои пропускают целые уровни, то буксует на пару лет реального времени. Превозносимая многими жестокость играет роль исключительно фансервиса для любителей гуро, так как на сюжет её влияние В процентном соотношении флэшбеков к основной истории Made in Abyss даст прикурить многим бесконечным сёнэнам, а нынешняя арка это просто какой-то цирк - за год сюжет не сдвинулся с мертвой точки, а стоило закончиться одной неимоверно затянутой предыстории, как мангака втиснул еще одну на сдачу. В чем-то надо отдать этим флэшбекам должное, когда они не фокусируются на очередных страдашках, то они даже интереснее приключений главных героев. В них как раз есть то, чего и ждешь от Бездны - будь то ожесточенная война за артефакты, в которой гибнут сотни людей, или отчаянные попытки выжить в суровом мире, которые ведут к тяжелым решениям. Только эмоционального отклика к тому, что происходило десятки или сотни лет назад не возникает, это события свершившиеся, их участники либо умерли, либо изменились до неузнаваемости.
Однако,кое-что я все же хочу похвалить - мангака свой рамен в Konami явно получал не зря. У манги есть кое-какие проблемы с панелингом, а новые главы нарисованы спустя рукава, но все же рисунок в Бездне очень хорош. Про монстров хочется приобрести отдельный артбук, дизайны Белых Свистков словно сошли со скриншотов дорогих ААА-проектов, даже няшнололи временами выглядят интересно.
Не смотря на то, что этот очень длинный отзыв получился в основном критическим, а кое-где и откровенно негативным, я не могу сказать, что Made in Abyss это плохая манга. И даже середнячком не могу, пусть оценка со временем скатилось до не самой высокой. Это все еще оригинальная, интригующая история со множеством интересных идей, которые, увы, не получили должной реализации. Так как это онгоинг, то мое мнение может измениться, но пока впечатление, что на слабых персонажей и так себе сюжет потратили шикарный арт, великолепного антагониста и один из лучших сеттингов за последние годы.
Отношение к этому онгоингу у меня крайне непростое, первоначально восхищение восхитительной задумкой, оригинальным миром, интригующей завязкой со временем уступило место разочарованию и чтению исключительно по инерции. Но обо всем по порядку.
Мир бездны завораживающий, это не стандартное фэнтези с эльфами и драконами, но и не классическая фантастика, атмосфера истории близка к классическим JRPG. Лучшие моменты манги происходят, когда главные герои наконец-то затыкаются и можно спокойно любоваться неземными, прекрасными панорамами. Только вот что великолепно отрисованный мир,что удивительные животные с необыкновенными дизайнами едва раскрыты, за все восемь томов произошло аж одно серьезное столкновение с монстром. Об обитателях Бездны больше узнаешь из дополнительных страничек в конце томов, чем из манги, и надо сказать, что читать их гораздо интереснее, чем очередное пожрали-поспали-сходили в туалет.
Вот здесь и встает главная проблема - Made in Abyss могла бы быть великолепной приключенческой историей, но вместо приключений здесь надрывная и плохо поставленная драма с упором на страдания одних картонок по другим.
Большая часть персонажей манги это дети с полутора шаблонами характера на всю толпу - застенчивые мальчики и жизнерадостные девочки. Если в первых главах ещё были намеки на какое-то развитие, например, когда Рико задавалась вопросом о своем отношении к матери, были конфликты между детьми, то дальше все это сливается в аморфную, сахарную моэмассу. Я не жду от детей особой глубины, но даже в 12 лет подростки обладают определенной индивидуальность, ссорятся, способны хотя бы к минимальной рефлексии, но в Бездне этого и близко нет.
С главными героями здесь полный провал.
Рико - инт 1, лак 99, её плотармору позавидуют герои исекаев. Совершенно пустой и картонный персонаж, способный разговаривать только клишированными фразочками про дружбу и приключения.
Рег - типичный озабоченный, бесхарактерный, до невозможности имбалансный ГГ с недогаремом на радость мужской аудитории, само его присутствие напрочь убивает половину интереса к манге, так как сводит всю опасность Бездны к нулю.
Наначи - не смотря шаблонную, слезодавительную историю у меня были на неё определённые надежды. Она саркастична, сообразительна и способна на. Такой любопытный персонаж со своими скелетами в шкафу мог бы отлично разнообразить унылый основной дуэт, но с момента присоединения к команде главных героев она скатывается до дешевого фурри-маскота и краснеющей цундерки, которая нужна только для шуток про стояки. Судя по последним главам, даже мангака не знает, что с этим довеском делать.
Рег - типичный озабоченный, бесхарактерный, до невозможности имбалансный ГГ с недогаремом на радость мужской аудитории, само его присутствие напрочь убивает половину интереса к манге, так как сводит всю опасность Бездны к нулю.
Наначи - не смотря шаблонную, слезодавительную историю у меня были на неё определённые надежды. Она саркастична, сообразительна и способна на
будучи жертвой экспериментов сама пускает других людей на опыты
А вот взрослые уже на порядок лучше.
Их характеры более многогранны и объемны, но у них либо очень мало времени, либо они нужны только для стен текста с информацией об окружающем мире или событиях столетней давности. Взять хотя бы Озен, она легендарный Белый Свисток, который более полвека путешествовал по Бездне, но в итоге вся её роль это советы уровня Капитана Очевидность: "мальчик с пушкой - боец, девочка с книжкой - мозги, а Бездна опасна." Когда мне представляют персонажа, который несколько десятков лет провел в самом загадочном месте в мире, то я хочу конкретики, а не общих фраз про легенды и тайны, которые читателю не считают нужным сообщить.
Антагонист это лучшее, что есть в Made in Abyss наравне с самой Бездной.
На фоне этой безблагодатности очень сильно выделяется Бондрюд. Он умён, харизматичен, всего добивается сам, а не силой роялей как гг, это единственный на всю мангу персонаж, у которого есть своя, отличная от протагонистов цель, и на время своего присутствия в манге он гораздо сильнее ощущается как главный герой, чем вгоняющее в сон трио. Среди всех местных горе-исследователей, которые тупо шастают по Бездне в поисках хабара, только у Бондрюда чувствуется искренний интерес к её загадкам, желание понять, как она устроена. Интересно, что если многие другие герои манги меня со временем разочаровывали, то с Бондрюдом вышло наоборот, первоначально он предстает классическим злым ученым, но со временем его образ дополняется множеством интересных деталей, которые придают ему глубины и очень своеобразной неоднозначности, хотя у него нет ни , ни шаблонных оправданий.
Даже немного жаль, что его арка будет фильмом и такой шикарный персонаж останется многими незамеченным.
мне очень понравилось, что его прошлое так и осталось в тумане, а немногочисленные намеки позволяют двояко трактовать, каким он был человеком до потери человечности
Даже немного жаль, что его арка будет фильмом и такой шикарный персонаж останется многими незамеченным.
В общем, когда из всего каста только антагонист тянет на полноценного персонажа, то написать хорошую драму крайне сложно, но автор манги и не заморачивается по этому поводу, он просто из раза в раз штампует одно и тоже. Вот уже несколько арок подряд имеют одинаковую фабулу - в сюжете появляется смазливая
Митти, Прушка, как её там из новой арки - один и тот же недоперсонаж, можно играть в игру найди 10 отличий и проиграть - их там тупо нет
А ведь в манге есть ситуации, которые могли бы подтолкнуть героев к росту над собой, подвести к сомнительным с моральной точки зрения решениям, послужить базой для настоящей драмы, но автор строго бдит, чтобы его любимцы продолжали оставаться все такими же милыми, пустоголовыми и тошнотворно положительными няшками и всегда подкидывает им возможность выйти из любой ситуации без потерь.
[spoiler=Вот просто пара примеров.]4 уровень:
Рега ставят перед выбором отрезать Рико конечность, но тут из кустов выскакивает внезапная Наначи и решает все проблемы. В дальшейшем частично парализованная рука совершенно не мешает Рико в быту и не играет никакой роли в сюжете не несет.
5 уровень:
Для спуска дальше требуется Белый свисток, для Белого Свистка - жертва со стороны человека, который питает сильную привязанность к будущему обладателю артефакта. Но очень во время появляется лишняя лоля, которая, полчаса поговорив с Рико о членах, становится её лучшей подругой, а впоследствии тем самым Свистком. Кстати, очень советую не задумываться о логике персонажа, который настолько любит отца, что добровольно дает себя расчленить, но при этом мечтает о приключениях с детишками, которые отца на её глазах убили.
Помимо "драмы" у манги есть и другие проблемы с сюжетом. Повествование, которое то похоже на спидран компьютерной игры, когда герои пропускают целые уровни, то буксует на пару лет реального времени. Превозносимая многими жестокость играет роль исключительно фансервиса для любителей гуро, так как на сюжет её влияние
ну вот есть детальный и смачный эпизод отпиливанию Регу руки, который, как и в случае с Рико, не ведет для персонажа ни к каким негативным последствиям, - Рег все также боеспособен и даже получает апгрейд на халяву, а потеря конечности идет лишь в плюс.
Однако,кое-что я все же хочу похвалить - мангака свой рамен в Konami явно получал не зря. У манги есть кое-какие проблемы с панелингом, а новые главы нарисованы спустя рукава, но все же рисунок в Бездне очень хорош. Про монстров хочется приобрести отдельный артбук, дизайны Белых Свистков словно сошли со скриншотов дорогих ААА-проектов, даже няшнололи временами выглядят интересно.
Не смотря на то, что этот очень длинный отзыв получился в основном критическим, а кое-где и откровенно негативным, я не могу сказать, что Made in Abyss это плохая манга. И даже середнячком не могу, пусть оценка со временем скатилось до не самой высокой. Это все еще оригинальная, интригующая история со множеством интересных идей, которые, увы, не получили должной реализации. Так как это онгоинг, то мое мнение может измениться, но пока впечатление, что на слабых персонажей и так себе сюжет потратили шикарный арт, великолепного антагониста и один из лучших сеттингов за последние годы.
Комментарии
Твой комментарий
@exc, знаком лишь с экранизацией, ибо желание лицезреть данный тайтл в цвете, удерживает от прочтения первоисточника в свое время был просто поражен оригинальностью и колоссальным потенциалом проекта и уповал на талант автора , надеясь на достоиное раскрытие потрясающего мира в балансе с историями ГГ , конкретными и конечными планами развития и конца истории ... А тут Ваш отзыв чекнул и приуныл как то (то ли историю тянет/то ли творческий кризис) Ведь при должном подходе , этот , и без того уникальный мир, мог бы с легкостью выйти за пределы жанра "китайских мультиков" и занять достойное место, в списке достойных проектов оригинального творчества ...@exc@Toshino Kyouko, не стоит приунывать раньше времени, все-таки отзывы это одно, а личный опыт - совсем другое. Кстати, как раз отзывы отчасти подпортили мое впечатление от Бездны, после невероятного хайпа я ожидала жестокую, бескомпромиссную историю, а получила очень такую себе попытку усидеть на двух стульях, где автор в изобилии додает радостей взрослого контента с лоли фансервисом и гурятинкой, но в тоже время ни в коем случае не выводит читателя из зоны комфорта с непобедимыми и непогрешимыми гг, которым все по плечу. Как бы сейчас снова не накатать злобную стену текста, потому что мир мне нравится очень (даже с учетом того, что ворлдбилдинг в последних главах покатился куда-то не туда), но история, которая в нем разворачивается и большая часть персонажей - совершенно мимо. Опять же, вкусовщина, для любителей милых лолей тут рай, а я их ненавижу, кому-то в радость гг, у которых принципиально нет недостатков, я люблю что-то более характерное, в общем, не расстраивайтесь, возможно, вам продолжение аниме больше придется по душе.)@exc, Плюсик295x212
@exc@medifh, имелась ввиду моя личная оценка, а не шики и маловский рейтинг. К слову, на мале абисс вылетел из топ-10.@user#83549@exc, в топ 11@exc@medifh,@user#83549@exc, уууу черти@Pyaniy_Abba, Аббалярочка@exc, это, наверно, один из лучших отзывов, что я читал еверно не смотря на то, что я с ним согласен, я не теряю надежды, что мир бездны (а я именно ради него и читаю) еще успеет проявить себя на полную
@Pyaniy_Abba,@exc@Cletus Findlay, Да. За семерку бездне загрызу любого, но в избранном все-равно она сидит@Cletus Findlay, спасибо, хотя у меня надежды нет никакой. После выхода фильма на волне ностальгии нагнала онгоинг, а там все тоже самое: страдающая тупая девочка, флэшбек тупой девочки, оторванные конечности, которые возвращают на место, конфликт, разрешившийся сам собой, бесполезная Рико, очередной боевой режим Рега и буквальный ноль новой информации о Бездне. Годы идут, ничего не меняется.@еноеноено56,@!!!@exc,хотя рано еще что-то загадывать
Также инфы про рега раскрыли и про тех первопроходцев, которые потом превратились в существ.
@exc@!!!, речь шла конкретно про девятый том, где сплошная унылота про Рега и его телку. После истории первопроходцев я забросила как раз.@exc, лучшая рецензия на бездну, спасибо@exc, Несмотря на то, что мне достаточно сильно нравится эта манга и аниме, мне понравился ваш отзыв@exc,Согласен с большей частью отзыва, но я бы не сказал, что страдания причиненные главным героям вообще не играют никакой роли. Мы о них, как читатели, судим именно постфактум. Во время трагичного момента с отрезанием руки Рико или Рега, я сопереживал им и удивлялся решительности 12-летки Рико, к-я испытывая огромную боль и теряя сознание, требует отрезать ей руку. Обидно, конечно, что это в итоге никуда не вылилось, но сам момент был хороший, да и главные герои неуязвимы в большинстве тайтлов (стоит ли удивляться). Еще вполне возможно, что на автора давит редактор, к-й угрожающе трясет пальцем и говорит, что плохо калечить главных героев. Это вполне реально, потому что даже в хентае (источник: подкаст Треш Тейст с Шиндолом) заставляют менять уж совсем трешовые сцены, например, в печально известной "Метаморфозе" автор хотел добавить еще больше сцен с наркотиками и сделать главную героиню еще несчастнее, чем в итоге вышло (автор, то бишь Шиндол, кстати, фанат Made in Abyss).
На данный момент арка Золотого города кончилась и, имхо, это одна из лучших арок этого тайтла даже при том, что большую часть в ней занимают флешбеки (или именно по этому, так как, здесь я согласен с автором отзыва, они интереснее основной манги и в них обычно рассказывают про саму бездну, чего реально не хватает основному сюжету). Разделяю надежды авторы отзыва на то, что, возможно, дальше в манге будут уделять больше времени росту персонажей и, как бы это не было странно(!!), самой бездне.
P.S. до того, как посмотрел первую серию второго сезона, почему-то никогда не задумывался (хотя перечитал мангу два раза и смотрел сериал) и теперь хочу узнать мнение других об этом вопросе. Почему стрелка компаса указывает в бездне вверх, а не вниз ?