
История про городских и полевых мышей, как метафора на комфорт и свободу
Данный фильм, на моё личное удивление, мне пришёлся по душе. Сериал я воспринял хоть и с положительной стороны, но эмоции остались достаточно сдержанными: в нём было много недосказанностей относительно местного лора и порой слишком сильный перекос в сторону экшена и "низменных" желаний главного героя. Полнометражка этого, с одной стороны, не лишена, с другой же, она значительную часть хронометража отдаёт на романтические отношения двух беспризорников, которые в конце концов не могут быть вместе по разным факторам.Итак, начну с того, что мне понравилось:
1. Романтическая линия. Дэндзи и Резе получились довольно органичным дуэтом, за химией между которыми следить занимательно. Здесь к тому же имеется и внятная интрига (главный герой на протяжении всего фильма ломается между Резе и Макимой, как и в целом переосмысливает своё отношение к женскому полу: Дэндзи приходит к мысли, что всем девушкам он интересен как Человек-бензопила, а не как Дэндзи-кун), которая раскрывается на протяжении всего хронометража. Какие выводы сделает гг., по итогу, вопрос уже другой, но я ему поверил в рамках внутреннего конфликта. Первая половина фильма практически полностью отдана этим двоим. Они по ходу сюжета раскрываются (вновь делают акцент на плохом образовании Дэндзи, что он даже плавать не умеет, ну и в школу не ходил). Тут ещё и отмечу хорошую операторскую работу, приятную для глаза картинку (именно в рамках первой половины фильма). Хоть и видно, что Резе манипулирует гг. и будет использовать его инфантильность для личных целей, но выполнена их сюжетная арка всё равно со вкусом.
2. Побочные линии. По ходу фильма не забываются (ну почти) и другие персонажи аниме. Например, раскрывается Aki HayakawaАки Хаякава, который не смотря на своё искреннее стремление отомстить за убийство родных готов помочь окружающим его товарищам, даже если это нарушит его главную мечту/смысл жизни. Ну и можно отметить его переживания касаемо утраты напарников, что в купе со смертью HimenoХимэно в первом сезоне смотрится трагично. Ещё немного раскрывается окружающий героев мир: например, показана частная инициатива людей по борьбе с демонами, что выглядит вполне реалистично, если учесть, что ещё в первом сезоне нам дали ясно понять ущерб, причиняемый демонами обществу. Прикольно, что даже эпизодическим персонаж отведена часть хронометража, благодаря чему история фильма смотрится цельно.
3. Философия У сюжета есть красная линия, связанная с заявленными в заголовке городскими и полевым мышами. Мне данная метафора пришлась по душе, она также работает на раскрытие действующих персонажей (Резе любит полевых мышей, ибо сама является сиротой, которая действует хоть и по намеченному плану, но в целом как считает нужным сама. Дэндзи же говорит о том, что ему ближе городская мышь, так как сам главный герой в рамках жизни "полевой мышью" страдал ,что мы знаем по первому сезону. Как гедонист, он, конечно, стремится к личному комфорту, который и получает благодаря Макиме, хоть и становится её цепным псом, то бишь теряет свою свободу "полевой мыши"–правда, в первом сезоне он должен был платить по долгам, но в общем эта метафора улавливается).
4. Экшн-сцены. Выполнен он добротно, хоть и без особой изобретательности в отличии от того же первого сезона (мне ничего на память так не лезет, хотя в первом сезоне той же игры с ракурсами камеры и расчленёнки было предостаточно)
Из того, что мне не очень зашло:
1. Анимация. Здесь полнометражка в целом следует сериалу, но всё же в рамках полного метра хотелось увидеть более детализированную картинку. Ладно там с рисовкой Макото Синкая с его любовью к фотореализму, да и тут представлена характерная стилистика Человека-бензопилы, но как-то, мне кажется, с этим поскупились. У студии MAPPA есть тайтлы с реально классной картинкой (Zankyou no TerrorЭхо террора, KakeguruiБезумный азарт (как минимум, первый сезон) и т.д.)
2. Концовка. Я считаю, что убивать Резе было не очень хорошей идей. Персонаж получился интересным и живым, а его решили слить, ибо даже не совсем ясно, как Макима её выследила. Можно было в третьем сезоне лучше раскрыть персонажа относительно той же предыстории, показать личностный рост и т.д., но хрен там был.
3. Хронометраж. Мне кажется, длился бы фильм на минут 30 дольше, это бы пошло ему в плюс: можно было бы лучше раскрыть химию между центральными персонажами, показав их в большем спектре ситуаций, что работало бы на расширение их сюжетных линий в частности. Про Пауэр вообще забывают, хотя и заявили её в начале "с рогами", будто это должно было к чему-то привести, но нет же.
Таким образом, это хороший развлекательный экшн-фильм с грамотно сделанным нарративом (хорошо структурированная история, живые и колоритные персонажи (тот же человек-акула прикольный)), добротной картинкой и неплохой музыкой. Советую естественно всем любителям первого сезона, а также фильмов DC и Marvel, если вас не тошнит от аниме и крови на экране)).
Относительно обязательства смотреть первый сезон: я бы сказал, что нет, ибо в фильме его события толком не вспоминают, просто с ним история смотрится ещё лучшее и даже кажется глубже
Комментарии
Твой комментарий

@Darkalion@Эльстер, Ну хз, может, и так. Макима персонаж довольно загадочный и явно мощный, просто можно было хотя бы одной фразой это проговорить (типа, Макима: "Что ж, Дэндзи.....думал, раз ты плетёшься с новой чувихой, я не услежу за тобой...мой верный цепной пёсик!")