Сюжет
8
Отлично
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
8
Отлично

В рецензии много спойлеров
Ранее я смотрел Darling in the FranXX по мере выхода серий, было довольно интересно. Новую серию приходилось действительно ждать. Решил пересмотреть сериал спустя столько лет и мне понравилось. Захотелось написать целую рецензию.
При просмотре сериала не в онгоинге, по композиции он напоминает фильм. Это немного меняет взгляд на происходящее. Так история воспринимается цельнее, не упускаешь некоторые детали. Без ожидания новой серии, без хайпа,
Как сейчас помню... Каждую неделю зрители по всему миру буквально кипели: одни мгновенно влюбились в атмосферу и героев, окрестив сериал одним из лучших, тогда как другие с первых же эпизодов (а они еще вторую часть сериала смотреть не начали) обвиняли его в копировании классики, в частности у Евангелиона.
Легко заметить знакомые мотивы — дети-пилоты биомеханических мех, какие-то стремные монстры и очередные масоны, — из-за чего FranXX окрестили копией Евангелиона. Я все же считаю, что нужно помнить о гране между подражанием и творческим вдохновением. Режиссёр Ацуси Нисигори открыто говорил, что вырос на легендарных тайтлах и сознательно наполнил FranXX тем, что сам любил в молодости — в том числе отсылками к Евангелиону. Мне кажется, ему удалось удержать баланс между уважением к классике и созданием чего-то своего.

Сюжет условно делится на две части: первые ~15 эпизодов знакомят нас с героями и их взаимоотношениями, а вторая половина расширяет масштаб — раскрывает тайны мира и подводит к финальной битве за человечество.
Структура повествования далека от идеала, это отмечали даже сами создатели. По словам режиссёра, повороты сюжета и финал были запланированы заранее, хотя некоторые детали иногда придумывались «на лету» для создания эффекта неожиданности. Такой подход подарил нам всеми любимые клиффхэнгеры и возможность строить теории, пока выходит новый эпизод.
С переходом ко второй части темп ускоряется. За пару эпизодов нам раскрывают природу клаксозавров, заговор APE и инопланетную угрозу. Некоторые зрители решили, что сериал «вышел из-под контроля», но при просмотре залпом эти моменты воспринимаются более органично — нет ощущения скачков, всё сплетается в цельную историю. Масштабная финальная арка логично завершает все сюжетные линии, несмотря на относительно быструю подачу.
Отдельно про 14-ю серию... Некоторые зрители посчитали её «предательством ожиданий», засыпав интернет гневными отзывами...
Режиссёр позже признался, что не ожидал настолько острой реакции на 14-ю серию. И действительно — контраст между 13-й и 14-й оказался слишком резким. После почти мирной, тихой серии, где Зиро Ту ранима и близка, зритель был настроен на сближение героев. Но в следующем эпизоде всё взрывается: герои ссорятся, отряд отворачивается, а Зиро Ту буквально превращается в монстра. Это эмоциональное крушение стало для многих травмой — и не только на экране. Мы ожидали романтики, а получили бойню. Поэтому шок был не просто ожидаем — он был почти физически ощутим. Но, как признался режиссёр, именно такой момент и был нужен: жёсткий, болезненный, чтобы встряхнуть всех и показать, насколько глубоки раны героев.
Честно говоря, реакция на 14-ю серию оказалась неожиданной. После 13-й был небольшой шум, но 14-я вызвала просто взрыв. От японских зрителей негатива почти не поступало, а вот из Америки и Европы мы получили массу писем с ненавистью. Это стало для нас полной неожиданностью, но мы не собираемся менять свой подход. К тому же, весь тот шум быстро сошёл на нет уже к 15-му эпизоду
Зиро Ту была в ярости на детей из отряда, так как они встали у неё на пути к любимому, к тому, кто делал её человеком. Зрители злились не меньше — и на детей, особенно на Ичиго, и на саму Зиро Ту, за ее неадекватное поведение.
Но это была не случайная истерика. Это — результат внутреннего напряжения, которое копилось с самого начала. Она не изменилась внезапно. Просто больше не могла скрывать то, что всегда горело внутри.
Да, момент оказался резким. Кто-то решил, что сериал в этот момент сломался, что сценаристы перегнули. Но сцена, которая вызывает такую реакцию — работает. Конфликт не должен быть удобным. Он задевает, раздражает, выбивает из равновесия. Эта серия была тяжёлой и резкой — но именно в этом и была её сила.

Одним из мощных инструментов этого сериала я считаю музыку. Опенинг «Kiss of Death» задаёт уникальный тон всему аниме. В 2018 году этот трек мне не понравился, я его не понял. Спустя столько лет думаю — он хорош и по-своему красив. Опенинг грамотно подчеркивает происходящее в аниме.
Оформление звука: Шаги, погода, и прочее — все на высоком уровне. Фоновая музыка хорошо подобрана: она не перетягивает на себя внимание, естественно дополняет сцены. Не все осты мне зашли, но и плохого о них сказать не могу. В общем — база от азиатских работяг.
Эндинги... Сериал меняет завершающие песни по ходу сюжета, но первый, , самый запоминающийся. Его исполняют сейю главных героинь. Многим, как и мне, этот трек очень понравился. Я считаю, что эндинг «Torikago» и опенинг придают сериалу едва ли не половину шарма. Они буквально — полноценная часть сюжета, задающая настроение повествованию.
Остальные эндинги также отлично вписываются в динамику сериала, подчеркивают изменения в сюжете и настрой героев. Самый последний трек звучит как нечто тёплое и весёлое на поверхности, но на деле — грустное прощание. Как некоторые пишут под видео с музыкой из аниме: «Пост-Франкс депрессия».

Хиро и Зиро Ту. Их отношения — главная ось сюжета. 02 с первого появления притягивает взгляд: дерзкое поведение, яркая улыбка, яркий и приятный дизайн. Настоящий вайфу-материал.
Художник Масаюси Танака признавался, что хотел сделать её максимально выделяющейся — и ему это удалось. Забавно, что в ранних концепт-артах у неё были чёрные волосы и тёмная форма. Уже потом её решили изменить.



Харизматичная и пугающая, но ранимая — она выросла в изоляции, под жестокими экспериментами, что сформировало в ней агрессию и одиночество. Долгое время она воспринимала себя как монстра, не способного быть рядом с другими. По ходу сюжета её дикость всплывает не один раз, что не нравилось даже зрителям, что говорить про персонажей. Мечта стать «полноценным человеком» и найти «спасителя» из прошлого придаёт ей силы идти дальше, но уязвимость, и нестабильность в поведении.

Хиро — не тот герой, который крича ведет всех за собой. В нём с самого начала был импульс к чему-то «настоящему». Он решил придумать другим детям имена, эмоционально поддерживал окружающих. Вытащил из заточения Зиро Ту — дал ей имя, помог почувствовать свободу, которую сам очень ценил. В конце концов ему отредактировали воспоминания. Так он потерял волю.
В начале аниме нам показывают, что после того, как он не смог синхронизироваться, потерял статус пилота. Зиро Ту, которой он однажды помог выбраться, «спасает» его. Вернее косвенно напоминает о том, кем он был раньше. На протяжении аниме нам показывают, как он понемногу возвращает себе своё Я.

Да, не все персонажи получили равное внимание. Но важно понимать контекст. Это история про поколение, которое изначально лишено личности, выращено как инструмент — и только в процессе начинает «становиться людьми».
Отряд 13 — это не коллекция харизматичных архетипов. Это «пустые сосуды», которым ещё только предстоит наполниться. Они не сразу интересны — они начинают меняться в процессе. Кто-то взрослеет (Мицуру, Кокоро), кто-то запутывается (Ичиго). Это не минус — это правда о людях: не все дорастают до главных ролей, и это нормально. Нам показывают, как в них начинают прорастать настоящие чувства. И кто-то из них распускается, кто-то — нет.

Инопланетная раса VIRM, выступающая как главный антагонист ближе к финалу, была не просто случайным поворотом — именно они стали скрытым катализатором событий. Ещё задолго до раскрытия они внедрились в структуру APE и начали переписывать общество под свои цели: стерильность и отказ от чувств и индивидуальности. Их вмешательство сделало людей «бессмертными», готовыми вот-вот принять их идеологию. Клаксозавры, в свою очередь, ушли, чтобы не быть порабощёнными этой системой.
Доктор Франкс оказался как бы на грани двух миров. Без участия VIRM он, возможно, продолжил бы свои разработки на благо человечества. Но под давлением организации (фактически управляемой пришельцами) он стал инструментом для порабощения людей. Превращения их в безжизненных, подчинённых существ. Экспериментальный отряд — его скрытая попытка всё исправить, пускай и запоздалая.

Визуально Darling in the FranXX не «опережает время». Его рисовку можно назвать аккуратной и стильной. Дизайн персонажей простой, но приятный глазу, с выразительными эмоциями и минимумом лишних штрихов.CEO персонажей этого сериала — Зиро Ту с её ярко-розовыми волосами, рогами и классной формой. Действительно классное здесь 3д, выглядит весьма органично, особенно на то время.
Фоны и окружение выдержаны в мягких тонах. Место жительства 13-го отряда — ламповый дом в лесу. Взрослые же живут в стерильно-холодной среде без красок. Этот контраст подчёркивает разницу между поколениями: дети олицетворяют жизнь, эмоции, а взрослые — стагнацию и отсутствие «реальной» жизни.

Над сериалом работало две студии — Trigger и A-1. Экшен-сцены получились зрелищными и красочными. Все-таки, к созданию аниме приложили руку работяги из Trigger. Авторские визуальные идеи (сужение кадра, к примеру) добавляют поэтичности, но не «кричат» о себе. Это даёт сериалу цельность и визуальную выразительность, которую легко воспринимать.
Darling in the FranXX поднимает темы взросления, поиска себя, отношений и свободы. Например, меха-элементы выступают как метафора интимной близости: пилотам противоположного пола необходимо достичь «синхронизации» — подано это так, будто речь идёт о первом опыте сближения, как физическом, так и эмоциональном.
Авторы решили вплести сексуальную аллегорию в меха-концепцию: для управления Франксом требуется пара — «пестик и тычинка», что отсылает к идее интимной синергии. Нам показывают гормоны, неловкость первых чувств, ревность и поиск себя в мире, где это считается нежелательным и подлежит контролю. Временами это подано утрированно и даже с юмором (
https://shikimori.one/characters/155685-futoshi
Герои растут в среде, где чувства и само половое созревание — табу. Им не объясняют, что такое влечение, и они сами открывают это через совместное пилотирование. Первый «коннект» Хиро с Zero Two ощущается как их первая интимная близость. Далее встают вопросы ревности (Итиго и Хиро), неуверенности (Мицуру), самоидентичности (Икуно). Получилось по-подростковому прямолинейно, но честно.
«Милый во франксе» комбинирует знакомые мотивы по-своему. В отличие от философского и депрессивного тона «Евангелиона», здесь акцент сделан на романтике и вере друг в друга. Если Гейнексовские герои страдали от экзистенциальных кризисов, то наши — от невозможности жить свободно и чувствовать. Darling in the FranXX не строит из себя интеллектуальный триллер. Сериал говорит на простом, для всех понятном языке.
Кокоро и Мицуру решаются на рождение ребёнка — шаг, от которого взрослый мир давно отказался. Здесь выстраивается контраст: на фоне безжизненного, пускай и бессмертного общества, появление новой жизни воспринимается как нечто тёплое, настоящее и хрупкое.

К финалу «Милый во франксе» делает неожиданный поворот: появление инопланетян VIRM и битва в космосе — всего этого никто не ожидал. Некоторые испытали шок и непонимание, называли этот твист одним из худших. Поворот подан довольно стремительно, без «нужной раскачки». Режиссёр позже признал это упущение, отметив, что, возможно, стоило замедлить события после кульминации середины сезона.
Важно подчеркнуть: внезапность не равна бессмысленности. Ключевые идеи, которыми завершается история, были заложены заранее. Финал логично доводит до вершины главные темы сериала. Поэтому кульминация — не просто сражение с пришельцами, а испытание для Хиро и Зиро Ту: готовы ли они пожертвовать собой ради любви друг к другу и будущего человечества.
Концовка вышла сказочно-фантастической: двое влюблённых спасают мир ценой жизни, а через тысячелетие их души перерождаются, чтобы встретиться снова. Здесь резюмируется одна из идей: настоящая любовь преодолевает любые преграды. Это та самая мысль, что красной нитью шла через весь сериал.
Эта история — не о сражениях, не о космосе и не об угрозах человечеству. Она о чувствах, которые делают нас людьми. Несмотря на явные недостатки и некоторые недосказанности, финал оставляет после себя искреннее чувство завершённости и тихой, светлой грусти, которую мне трудно объяснить словами.

@ホームレス, ты же в курсе, что основатель может свалить из компании?@ホームレス@ホームレス, Ну и? Я знаю... Что ты хочешь этим сказать? Типа он её основал, поэтому тот суд не считается, а значит, что твоя шиза про культуру Японии была верной? Окей, можешь так думать)@ホームレス@Турмсовод,@Polycarpez, я прекрасно понимаю что основатель может уйти из компании, но также он имеет прямое отношение к людям которых он набирал, и которые впринцыпи работали на него. Как по мне то что ты знаком с людьми лично придает тебе большей смелости и уверенности для того чтобы с ними судится, потому что ты знаешь чего ожидать от них.@Турмсовод,@Polycarpez@ホームレス, а с создателями франкса он не знаком? И вправду, они же всего-лишь бывшие друзья и коллеги)@ホームレス@ホームレス, и чего он тогда не судился-то? Раз у него уверенности настолько до жопы, чтобы много лет клепать одну и ту же дичь, продавая ее раз за разом?)))@ホームレス@Турмсовод,@IᏒНу в том,что они создали немало всякого
Особенно такие странные и ненужные тайтлы как с ее стороны и с его стороны, который хвалил каждый второй, хоть на деле тайтл хуже ,чем есть.
@ホームレス, так стоп,ты реально приводишь в пример данные с Википедии?@ホームレスКак я не люблю все эти темы с авторским правом - я наоборот ненавижу его.
@Polycarpez, так с Gainax судился, а с режиссером Франкса как и сценаристом он не был знаком.@Турмсовод@IᏒ, а стоп, Википедия же контролируется фанатами Евангелиона... забыл, признаю...@ホームレス, То есть он не был знаком с Masahiko OotsukaМасахико Оцука , Masayuki , Hiroyuki ImaishiХироюки Имаиси и Atsushi NishigoriАцуси Нисигори Интересно, это же как можно не знать своих работником в лицо? Тем более учитывая тот факт, что один из них был режиссером Евы. А Ацуси Несигори он вообще звал помогать делать новый ребилд евы. Тобишь он не только его не засудил, но еще и на работу позвал, вот это я понимаю- Японская культураКстати, недавно вспомнил об этих кадрах. Это же как так получилось, что у Анно в студии весят брелки и постеры "украденных" мультиков? Ну тут сразу видно- у чела что-то украли. Тут особого внимание заслуживает первый кадр, согласись очень интересный)
@ホームレス@Турмсовод, Мне кажется это можно объяснить что люди которые работали над франксом а также и над другими проектами (тот же стикер detroit) чилят в его студии но фактически на неё не работают. Мне конечно очень интересно узнать отношение Хидэаки Анно и Ацуси Нисигори, может быть всему дело банальная дружба или перед выходом 3 ребилда над которым я более чем уверен была работа в 2018, просто не хотелось разводить скандалы потому что это бы точно повлияло на сроки работы, хотя это уже просто теория.@Турмсовод@ホームレス, Но это лишь догадки. Как-то это подтвердить или опровергнуть фактически невозможно.Впрочем, фиг с ним уже. Надоело мне мусолить эту тему, поэтому предлагаю просто разойтись.
@ホームレス@Турмсовод, я воин@ホームレス,@Asmoday,@Swyzen, я несколько лет с духом собирался. Но оно того стоило.@Hayart, Франкс или Связанные небом?@Hayart,@Enimant@Simplyage, да...@Simplyage@Hayart, не, это не ответ. Выбирай.@Hayart,@Турмсовод@Simplyage, Связанные небом > Франкс@Simplyage,Очень хороший вопрос, но нельзя сказать, что франкс хорош только в социальном плане. Автор рецензии, кроме персонажей и сюжета оценивал еще и рисовку с музыкой. Не смотря на то что последние два пунка является по природе своей субъективными, все же нельзя не отметить красоту и дороговизну рисовки и огромное количество саундов, которые довольно-таки хорошо вписываются в те или иные ситуации. Конечно, что в рисовке, что и в музыке есть свои неприятные моменты, но их мало и на мой взгляд они не сильно портят общее впечатление от просмотра.
Да и с режиссурой вроде как все не плохо, обычные и экшонные сцены поставлены довольно-таки не плохо, но мне кажется, что это касается только первой половины сериала, далее как будто качество стало проседать и все стало упрощаться.
А вот за сюжет действительно можно и снизить бал, ибо ошибкам сюжета автор рецензии не посветил должного внимания, а ошибок там достаточно.
Но это если говорить о том что оценивал автор рецензии. Будет интересно услышать твои мысли, касаемые того за что еще можно поругать франкс или что не так с тем, что я посчитал хорошими сторонами