Сюжет
10
Эпик вин!
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
9
Великолепно
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
Я ненавижу тебя сильнее, чем могу вытерпеть. И я люблю тебя сильнее, чем могу выдержать — Аякаси.
Работа поистине великого режиссёра Сатоси Кона, что до этого рисовал мангу, участвовал как ключевой аниматор в различных проектах, а также выступил сценаристом в "Воспоминаниях о будущем." Но признание и известность ему принесла "Идеальная грусть", где он показал свои режиссерские качества, частично переделав историю под свой лад. Этот же фильм стал новым шагом в пути Сатоси, ведь на этот раз история полностью оригинальная.
В местах, где проживает Тиёко, землетрясения не есть редкостью, они происходят в любое время, даже сейчас, перед началом интервью. Сама же госпожа родилась в Великое землетрясение Канто.
Возможно, и даже, скорее всего, вы смогли заметить сходство с историей в фильме "Титаник". Пожилой и богатый человек, что пересказывает свою историю? — Есть. Команда, которой поручили взять интервью? — Есть. Есть даже свой недовольный сотрудник, считающий, что данная актриса не более чем очередной проходной актер, на котором был помешан босс, ну и конечно же, свой макгаффин. Однако вместо того, чтобы просто рассказать нам схожую историю (в плане подачи рассказа), Сатоси преподносит ее необычным образом в виде смешивания нереального с реальным, прошлого с нынешним, невозможного и обычного.
Прекрасный ход, вот в чем прелесть сюрреализма...
Ах да...
Дальнейший рассказ предназначен если вас заинтересовала или интересна в принципе тема сюрреализма, тем, кто пришел за самим фильмом — в следующий пункт.
А теперь более подробно
Сюрреализм направление что возникло ровно 100 лет назад, именно 1924 году был выпущен первый манифест сюрреализма, что положило начало его пути.
Слева на право: Андре Бретон, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт. Вот они, четыре столба сюрреализма, каждый из которых идеально строил его и развивал.
Андре Бретон — основоположник сюрреализма, писатель, что часто любил его использовать, сюрреализм коренился в первую очередь на символизме, а построен был на дадаизме, метафизической живописи и... коммунизме. Изначально предназначался для литературного движения, однако развился и добрался к живописи и кинематографу. Чтобы хоть как то развить популярность сюрреализма, он вместе с компанией единомышленников создаёт специальный кружок, что предназначен для показа шокирующих работ, а также устраивания драк и скандалов на разных мероприятиях. Помимо этого он призывал вступать всех сюрреалистов во Французскую коммунистическую партию. Все эти проделки в конечном итоге принесут свои плоды, и сюрреализм станет довольно популярным среди людей. В дальнейшем очень сильно разовьет его, опубликовав новые идеи во втором манифесте. С 1946-го года и вплоть до своей смерти он будет бороться за независимость движения от различных внутренних и внешних источников.
Сальвадор Дали — наверное, самый популярный и известный представитель сюрреализма, о нем вы точно хоть раз слышали где-то (в частности, на уроках), а его картину "Постоянство памяти" точно хоть раз видели, сам сюрреализм активно рисовал в 1929-1940-х годов. К сожалению, из-за начавшейся гражданской войны в Испании, где он занял сторону монархистов (франкистов), был исключен из группы сюрреалистов, в конечном итоге, ближе к переезду в США, 1940-му году, он откажется от сюрреализма.
Макс Эрнст — "пионер" сюрреализма, как и Бретон, практически с самого начала появление сюрреализма он был верен этому делу до самого конца своей жизни, в отличии от Дали, который после исключение и переезда в США отказался от сюрреализма, Эрнст, несмотря на такой же переезд в США связанный со Второй мировой, продолжал и там развивать его, проводить различные выставки и прочее.
Рене Магритт — по сравнению с другими наиболее загадочный и индивидуальный сюрреалист, первоначально рисовал в Бельгии, но позже так же отправляется в Париж к группе сюрреалистов, за исключением периода оккупации Рейхом, он всегда рисовал в привычном сюрреализме, он никогда не боялся спорить с Андре или высказывать свои идеи, его стиль принято хоть и стандартный по отношению к сюрреализму, но принято считать самым своеобразным, загадочным и остроумным.
Слева "Постоянство памяти" Сальвадора Дали, справа "Лампа философа" Рене Магритта. На самом деле есть еще не один художник/писатель стиля сюрреализма, однако именно они есть главными в своем деле.
Пик сюрреализма придется на 1960-ее года, тогда же от него начнут развиваться "новый реализм", неодада и абстрактный экспрессионизм.
Концом эпохи сюрреализма принято считать 1980-е, именно тогда мир окончательно отошел от него как одного из основного направления, и все дальнейшие искусства не приносили какого-то развития в него.
Слева на право: Андре Бретон, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт.
Андре Бретон — основоположник сюрреализма, писатель, что часто любил его использовать, сюрреализм коренился в первую очередь на символизме, а построен был на дадаизме, метафизической живописи и... коммунизме. Изначально предназначался для литературного движения, однако развился и добрался к живописи и кинематографу. Чтобы хоть как то развить популярность сюрреализма, он вместе с компанией единомышленников создаёт специальный кружок, что предназначен для показа шокирующих работ, а также устраивания драк и скандалов на разных мероприятиях. Помимо этого он призывал вступать всех сюрреалистов во Французскую коммунистическую партию. Все эти проделки в конечном итоге принесут свои плоды, и сюрреализм станет довольно популярным среди людей. В дальнейшем очень сильно разовьет его, опубликовав новые идеи во втором манифесте. С 1946-го года и вплоть до своей смерти он будет бороться за независимость движения от различных внутренних и внешних источников.
Сальвадор Дали — наверное, самый популярный и известный представитель сюрреализма, о нем вы точно хоть раз слышали где-то (в частности, на уроках), а его картину "Постоянство памяти" точно хоть раз видели, сам сюрреализм активно рисовал в 1929-1940-х годов. К сожалению, из-за начавшейся гражданской войны в Испании, где он занял сторону монархистов (франкистов), был исключен из группы сюрреалистов, в конечном итоге, ближе к переезду в США, 1940-му году, он откажется от сюрреализма.
Макс Эрнст — "пионер" сюрреализма, как и Бретон, практически с самого начала появление сюрреализма он был верен этому делу до самого конца своей жизни, в отличии от Дали, который после исключение и переезда в США отказался от сюрреализма, Эрнст, несмотря на такой же переезд в США связанный со Второй мировой, продолжал и там развивать его, проводить различные выставки и прочее.
Рене Магритт — по сравнению с другими наиболее загадочный и индивидуальный сюрреалист, первоначально рисовал в Бельгии, но позже так же отправляется в Париж к группе сюрреалистов, за исключением периода оккупации Рейхом, он всегда рисовал в привычном сюрреализме, он никогда не боялся спорить с Андре или высказывать свои идеи, его стиль принято хоть и стандартный по отношению к сюрреализму, но принято считать самым своеобразным, загадочным и остроумным.
Слева "Постоянство памяти" Сальвадора Дали, справа "Лампа философа" Рене Магритта.
Пик сюрреализма придется на 1960-ее года, тогда же от него начнут развиваться "новый реализм", неодада и абстрактный экспрессионизм.
Концом эпохи сюрреализма принято считать 1980-е, именно тогда мир окончательно отошел от него как одного из основного направления, и все дальнейшие искусства не приносили какого-то развития в него.
Даже сама Тиёко признается, что хоть она ничего не знает о человеке, которого ищет, ключ для нее является тем самым стремлением его найти.
Так же тут произошло одно из многочисленных использований "матч-ката."
P.S.Той самой шутки про львов в Шотландском нагорье не будет.
Что же до ее ранних лет мы обсудили частично в завязке. Сам характер Тиёко довольно добрый, она уважает людей, старается работать как профессионал. И все это ради единой цели — найти художника, ее мастерство, что строится на определенной цели, поражает не только нас и персонажей но, и кое-какую еще одну актрису, речь о которой пойдет чуть позже. Тиёко удосужится сыграть не в одном фильме, и с каждым ее мастерство будет расти и расти, в самом конце она поймет, что все эти годы врала себе лишь в одном, но о чем вы узнаете уже сами.
Стоит отметить, ее судьба частично схожа с судьбой другого персонажа из ранее упомянутой Идеальной Грусти Мима Киригоэ. Они обе популярные личности, у каждой есть свой "главный фанат", однако если у Мимы это помешанный убийца сталкер который решил что Мима может принадлежать только ему, то у Тиёко это тот самый режиссер, что всячески готов помочь и защитить Тиёко от опасности.
И немного забавных кадров/фраз (P.S. Во втором кадре в дубляже говорилось "Я что ли?")
О нем как и следующих двух персонажах мало чего можно сказать но они будут играть свою ключевую роль вплоть до самого конца произведения.
На протяжении всего фильма эти приемы будет использоваться в разных ситуациях, от спокойных рассказов до напряженных битв.
Полный сборник тут: www.youtube.com/playlist?list=PL40E2DA0148C5F0BF
Работы Сатоси не так известны и доступны, как у того же Хаяо Миядзаки или Макото Синкая, но они в разы лучше показывают силу кино, анимации и ее безумия. Самим Сатоси вдохновлялись такие авторы, как Даррена Аронофски и Кристофер Нолан.
К сожалению, Кон не доживет и до 50, он умрет из-за рака, который нашли слишком поздно, а сам он не воплотит многих идей, включая на треть готовое аниме "Машина снов", по сегодня за это аниме так и не вернутся, главной причиной этому есть то, что режиссера такого уровня так и не было найдено.
Об всем этом вы так же можете почитать лично на сайте Сатоси, в частности в его последнем сообщение.
"В современной японской аниме-индустрии есть много прекрасных режиссеров, у которых разные вкусы, но ни один режиссер не обладает таким же уровнем способностей, как Кон. На данный момент я не могу вспомнить ни одного другого режиссера, кроме Кона, поэтому у меня не было выбора, кроме как остановить производство и завершить его в соответствии с планом." — Масао Маруяма.
Для того чтобы точно убедиться в том, нравится ли вам этот фильм или кажется достойным середняком, лучше всего будет пересмотреть его еще раз через полгода/год, но уже под другим углом, не просто как история одного человека, а как нечто большее.
Ну тогда давай. — Сатоси Кон
@Epolih, Смотря в каком плане, поправить некоторые моменты это мы в ближайшие дни сделаем. А вот кардинально пройтись по блокам еще чему-то, точно не в этом году. Да и пока надо обдумать как и где будет правильнее, сюрреализм под спойлером и возможно еще что-то. Кстати пока тут.@Epolih@Lol4ik_Pon4ik@不明, Если бы не ваша рецензия на Берсерк и Ван-Пис то я бы и не додумался, и в начале бы стояла картинка из конца, а в конце лишь бы что-то.)))@Lol4ik_Pon4ik,Наглядная инфа лучше воспринимается, к тому же сразу можно разобрать всю сцену или даже эпизод.
@Lol4ik_Pon4ik@Epolih, Все кажись суть уловил, но пока сразу писать не буду это, а то точно выйдет снова что-то не то.Короче как-то возьмусь уже с более расширенным вариантом мыслей, сейчас дожить со светом до апреля хотя бы надо.
@Epolih,@Fred Lemuer@Lol4ik_Pon4ik@Epolih@Lol4ik_Pon4ik,@Lol4ik_Pon4ikА казалось связанным это и с тем, что актриса играя саму себя делала это прямо как лучшие актеры того времени и такое может произойти лишь раз в много лет.
@Epolih@Lol4ik_Pon4ik,Крыто!
@Lol4ik_Pon4ik@Epolih,@siverko19,@Lol4ik_Pon4ik,Не знаю приветствуется ли критика, я всё же считаю себя новичком в этом деле, однако если вам интересно, то я могу расписать свои мысли более подробно! Возможно они окажутся полезны.
@Lol4ik_Pon4ik@felix5w4, Критика это хорошо, конечно приятно слушать похвалу, но без критики некуда, а то будет строится только "волшебное доброе мнение."@felix5w4Если по косякам:
Без обид, но только чуть грамматику бы поправить и лишние повторные мысли убрать - но это не далает рецуху саму хуже.
В плане тем выбранных для разбора, хотя, тут каждый сам себе выбирает - все разобрать невозможно!)
Удачи в дальнейшем!
Удачи в последующих "работах"!
@Lol4ik_Pon4ik, Вот моменты, которые мне бросились в глаза и которые я исправил бы:- Почему это? О возлюбленном Тиёко можно много чего рассказать, возможно не со стороны реальных фактов непосредственно из сюжета, но со стороны самой Тиёко так точно. Можно подробнее рассказать о том, какую роль он играет, зачем он нужен Тиёко, почему нам так и не раскрыли его личность. О нём хоть дипломную работу пиши, это же самая основная проблема аниме, вокруг этого загадочного персонажа крутятся все чувства главной героини, а они в свою очередь являются основным объектом наблюдения в сюжете.
Но в остальном вы большой молодец, успехов вам@Lol4ik_Pon4ik